заказать тур
на главную

Обзоры:

Обзор маршрута:

от тайги до полярного круга

Друзья! Не могу не поделиться свежей новостью про новинку круизного расписания – круиз «От тайги до полярного круга»

В 2023 году на реках Обь и Иртыш начнет работать круизный трехпалубный теплоход «Северная сказка» по маршруту «От тайги до Полярного круга». 10 дней длился технологический переход теплохода без пассажиров и экипажа в сопровождении морского буксира «Пенай» из Северо-западного региона в сибирский край.

Суровые Белое, Баренцево и Карское моря остались позади, и теплоход благополучно добрался до новой акватории. Сразу же после приемки теплохода командой, был запланирован совместно с береговыми службами пробный технический рейс по новому маршруту, чтобы познакомиться сего особенностями и городами-стоянками по пути. Рейс состоялся по плану и теперь есть краткий обзор получившегося путешествия.

Для начала, заявленный на 2023 год круиз «От тайги до полярного круга» предусматривает односторонний 11-дневный тур по городам:

Сургут – Березово – Мужи – Салехард – Октябрьское – Ханты-Мансийск – Уват – Тобольск

в таком или обратном порядке с отправлением из Тобольска. Признаюсь, лично у меня большинство названий населенных пунктов скорее ассоциируются со снегом и морозом (вспоминаю этапы по биатлону в Ханты-Мансийске), а никак с летом и круизами. Что же, тем интереснее должно быть пройти по этим городам на теплоходе.

Итак, что будет предлагать круизная команда «Северной сказки» посмотреть туристам своего теплохода:

1. Салехард со своими главными достопримечательностями:

  • Салехард – единственный город, расположенный на полярном круге, и в честь этого факта в городе установлена памятная стела: две остроконечные пирамиды, символизирующие Приполярье и Заполярье, соединенные полукругом, изображающим северный полярный круг;
  • Памятник мамонту, появившийся в 2005 году;
  • Ямало-ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского, один из старейших музеев Сибири.

2. Отдельным днем запланировано знакомство с семьей оленеводов, посещение настоящего национального чума. Гостям предложат устроить фотосессию в колоритных национальных одеждах, а также угоститься изумительным бульоном из сочной оленины, традиционной ухой, подаваемой в чайных кружках, мясным рулетом из оленины с грибами и редкой местной рыбой щекур в кляре, а в качестве десерта – выпечкой с брусникой и голубикой.

3. В Мужах всех ждет природно-этнографический парк-музей под открытым небом «Живун», собравший образцы архитектурных традиций северных ханты. Обратная дорога на теплоход проходит по кедровой роще, где можно надышаться невероятным воздухом и обнять самый древний кедр, чтобы напитаться его энергией.

4. Дальше на пути теплохода оказались населенные пункты:

  • Березово, где можно наблюдать самое необычное и красочное зрелище – огненный источник, вода в котором напоминает по вкусу минералку и может гореть, если ее поджечь;
  • и Октябрьское, где над многолетней тайгой возвышается Кандинский Троицкий монастырь – форпост христианского миссионерства на Обском русском севере; до революции 1917 года имевший огромное подворье и хозяйство, сегодня монастырь постепенно возрождается.

5. Следующим пунктом программы стал Ханты-Мансийск. Если глянуть на карту, то покажется, что город расположен посередине России на семи холмах, окруженный тайгой и могучими северными реками. В городе помимо прочих достопримечательностей располагается уникальный геологический памятник «Археопарк», где можно отыскать одиннадцать бронзовых доисторических животных в натуральную величину, которые «бродят» вдоль Самаровского холма.

6. Наконец:

  • Сургут похвастался перед гостями своим символом – черным лисом,
  • а Тобольск – единственным каменным кремлем во всей Сибири, на постройку которого ушло почти столетие.

В 2023 году именно в этих городах будут начинаться и заканчиваться экспедиционные круизы по Оби и Иртышу. Расписание рейсов и предварительная стоимость по акции раннего бронирования представлены таковы (напоминаю, что указанная стоимость действительна на момент публикации новости и может быть изменена на день бронирования):

  • 23 мая – 2 июня: Сургут – Тобольск = от 146490 рублей за место
  • 2 – 12 июня: Тобольск – Сургут = от 146490 рублей за место
  • 12 -22 июня: Сургут – Тобольск = от 153790 рублей за место
  • 22 июня – 2 июля: Тобольск – Сургут = от 146490 рублей за место
  • 2 – 12 июля: Сургут – Тобольск = от 153790 рублей за место
  • 12 – 22 июля: Тобольск – Сургут = от 153790 рублей за место
  • 22 июля – 1 августа: Сургут – Тобольск = от 153790 рублей за место
  • 1 – 11 августа: Тобольск – Сургут = от 153790 рублей за место
  • 11 – 21 августа: Сургут – Тобольск = от 146490 рублей за место
  • 21 – 31 августа: Тобольск – Сургут = от 146490 рублей за место

И еще немного фактов о самом теплоходе «Северная сказка», который с 2023 году пополнит ряды теплоходов класса «экспедиция»:

  • Самое большое и комфортабельное пассажирское судно в истории Оби и Иртыша, прошедшее полную реконструкцию в 2007 году. К навигации 2023 года на теплоходе пройдет реконструкция жилых зон в носовой и кормовой частях средней палубы. На месте небольших кают категории «А2» появятся современные просторные каюты категорий Полулюкс «Сибирские», «А2+ комфорт», «А1+ комфорт;
  • Соотношение числа членов экипажа к числу гостей – всего 1:2, что означает повышенное внимание к каждому гостю и по-настоящему теплую домашнюю атмосферу на борту;
  • География круизов будет передана в оформлении внешнего облика и дизайне общественных помещений;
  • К вашим услугам на борту: 67 пассажирских кают со всеми удобствами, два ресторана, панорамный салон «Лесная гостиная», бар «Чайная» и концертный зал;
  • В стоимость круизов включено: проживание в каюте выбранной категории; питание «полный пансион», включая блюда сибирской кухни; экскурсии по программе круиза; развлекательная программа, лекции и путевая информация на борту.

Такой получился предварительный обзор круиза «От тайги до полярного круга». Признаюсь, уже хочу присоединиться к команде «Северной сказки» в ее сибирском маршруте. Будем осваивать сибирское направление вместе! Присоединяйтесь к «Северной сказке»! Присоединяйтесь к впечатлениям!

Обзор выходил 28.09.2022

заказать тур
на главную

Обзор отрасли:

круиз 18+. что это такое?

Что же, появление этого формата круиза – прямое воплощение утверждения, что конкуренция – двигатель прогресса. Операторы борются за туристов, придумывая и выводя на рынок новые предложения.

Полагаю, опробование варианта круиза без детворы на борту, зрело давно. С одной стороны, дети - это прекрасно, сам отец двоих детей, но с другой, ребятне в замкнутом пространстве каюты теплохода объективно становится скучно. Как результат – группы «мелких» туристов носятся по палубам с криками и гамом, потому что без этого по определению неинтересно.

Все бы ничего, но справедливо возникает два «но»:

  • Теплоход – транспортный объект повышенной опасности, и не соблюдение предосторожностей чревато рисками нанести травму либо себе, либо тому пассажиру, которого сшибут с трапа в азарте беготни;
  • Некоторые туристы специально, выбирая теплоход, выбирают тишину и покой в качестве главных атрибутов круизного отдыха, а получается, что их ожидания не оправдываются.

Считаю решение попробовать ввести в расписание единичные рейсы, на которые не продаются путевки туристам, не достигшим 14 лет, вполне логичным и оправданным.

Первым формат «Круиз 18+» запустило Московское речное пароходство. Ребята решили вывести под этот формат один теплоход сразу со всей своей сеткой круизов 2022 года. Выбор пал на четырехпалубную «люксовую» «Россию» 301-го проекта. На мой взгляд, теплоход идеально вписывается в данный формат:

  • Все 112 кают на главной, средней и шлюпочной палубах – двухместные, в каждой большая двухместная кровать, индивидуальный санузел оснащен душевой кабиной (никаких тебе систем «лью на пол»), мини-холодильник и ROOM-сервис. Кроме того, все каюты на шлюпочной палубе и все, за исключением двух, на средней палубе с индивидуальными балконами, что делает отдых на теплоходе максимально уединенным и персонализированным. Для соблюдения определенного статус-кво на теплоходе есть и одноместные каюты – их всего две и они, неожиданно для своего формата, расположены на нижней палубе теплохода.
  • Для VIP-гостей обычно для 301-го проекта расположенный в носу средней палубы кафетерий разделен и переоборудован в два панорамных двухместных «полулюкса» с персональным балконом и частью палубы.
  • Открытые бортовые веранды;
  • Фитнес-клуб
  • Круглосуточная кофе-станция
  • Компьютерная станция с доступом в интернет.
  • Лифт.

В качестве особых условий для соблюдения формата «Круиз 18+» на теплоходе отменили продажи путевок детям и подросткам, что потянуло за собой пересмотр барного меню и распорядка работы баров в принципе, состава экскурсионных программ, пересмотра развлекательных программ в более камерные, классические рамки.

Сезон 2022 года теплоход «Россия» уже завершил, по крайней мере в сетке круизов отсутствуют продажи на рейсы в эту осень. К сожалению, я не нашел отзывов о проведенных круизах в таком формате за прошедшее лето, но, предполагаю, вся статистика будет подведена уже после завершения сезона. Так как по состоянию на сегодня круизы теплохода на 2023 год еще не сформированы, следует полагать, что компания ожидает итогов предложенного формата, по результатам которых будет принято решение по следующему сезону.

В отличие от своего конкурента, компания «Водоходъ» пошла в реализации такого предложения немного другим путем. Вместо отдельного теплохода, оператор решил переформатировать несколько уже заявленных в расписание рейсов с отправлением из Москвы и Санкт-Петербурга на новый формат. В круизы «С приоритетом для взрослых» пойдут:

  • 25-27 сентября =«Ленин» = Санкт-Петербург-Валаам-Санкт-Петербург = от 12500 рублей;
  • 27-29 сентября = «Ленин» = Санкт-Петербург-Валаам-Санкт-Петербург = от 12100 рублей;
  • 2-8 октября = «Александр Пушкин» = Москва-Нижний Новгород = от 41650 рублей;
  • 9-15 октября = «Александр Пушкин»= Нижний Новгород-Москва = от 40630 рублей за место.

Заявленные теплоходы позиционируются компанией, как класс «стандарт» и, соответственно, уровень сервиса здесь рассчитан на более широкий круг туристов. Тем интереснее эксперимент, востребован ли будет такой формат отдыха и не на «люксе». Это завершающие сезон круизы, до этого уже было совершено несколько рейсов, но также, я думаю, компании необходимо будет собрать определенную статистику, прежде чем решить о выводе такого формата круизов в 2023 году.

Главные особенности круиза «с приоритетом для взрослых»:

  • расслабленная атмосфера на борту;
  • умеренные активности;
  • сервис и комфорт.

Полностью поддерживаю призыв «Водохода», что иногда нужно дать передышку детям и сделать паузу самим. Позволить себе всего несколько дней провести наедине друг с другом, а может быть и просто самим с собой. Сходить на увлекательную экскурсию в городе на маршруте, полюбоваться речными пейзажами, выделить время и посетить давно желанные мастер-классы, провести столько времени в баре, сколько захочется, погрузиться в задумчивую и философскую прогулку по борту теплохода или посетить концерт классической музыки в душевной атмосфере полуосвещенного концертного зала.

В любом случае, в круизах формата «Круиз 18+»:
  • Не предусмотрены детские тарифы
  • Не предусмотрена детская анимационная программа
  • Не предусмотрены детские экскурсионные программы
  • Не предусмотрено детское меню

Этим сезоном формат активно тестируется путешественниками. От того, насколько он будет интересен туристам, станет ясна его дальнейшая судьба. Думаю, что формат имеет право на существование и сможет занять свое место в линейке предложений круизных операторов.

Обзор выходил 21.09.2022

заказать тур
на главную

Обзор отрасли:

класс теплохода - что это такое?

Что такое класс теплохода и какой он бывает?

Начну немножко издалека.
Предположим, вы захотели отправиться в познавательное путешествие по какому-то региону с посещением нескольких городов. Реализации такого желания полностью соответствует, например, автобусный тур. Ведь бесспорный плюс автобусного тура как раз новые города, много впечатлений, насыщенная программа. Одна незадача – нужно ежедневно разбирать и собирать чемодан, заселяться и выселяться из отелей, совершать длительные переезды с минимумом активности.

А если посмотреть на круиз? Здесь заселяешься и разбираешь чемодан только один раз за отпуск, а новые города, много впечатлений и насыщенная программа по-прежнему каждый день. Вдобавок, разнообразная кухня и развлекательная программа. Да и само путешествие по воде – отдельное самостоятельное удовольствие и полноценная рекотерапия. Именно то, что нужно после наполненного новыми эмоциями дня.

Как и отели разделяются по уровням звездности, так и теплоходы подразделяются на классы по инфраструктуре и уровню комфорта. У теплоходов разных классов разные категории кают, различающиеся степенью комфортабельности и сопутствующим сервисом. В зависимости от класса теплохода и категории каюты различается и перечень услуг, включенных в стоимость круиза.

Итак, какие же классы теплоходов бывают? Хотя это весьма условное деление, я бы выдели следующие классы:

  • бюджет;
  • стандарт;
  • премиум;
  • люкс;
  • экспедиция;
  • винтаж.

А теперь поподробнее:

класс "бюджет"

Класс «бюджет».

Этот класс теплоходов характеризуется наличием кают с частичными удобствами – умывальником с горячей и холодной водой. Санузлы и душевые являются общими и располагаются на палубах. Причем, наравне с такими каютами, на теплоходе могут присутствовать каюты и со всеми удобствами, на шлюпочной или средней палубах. К классу «бюджет» можно отнести некоторые двух- и трехпалубные теплоходы. За счет подобных ограничений, стоимость кают с частичными удобствами значительно ниже. Другие атрибуты круизного теплохода – трехразовое питание, экскурсионная и развлекательная программа присутствуют в полном объеме.

класс "стандарт"

Класс «стандарт».

Сюда можно отнести уже двух-, трех- и четырехпалубные теплоходы, у которых все каюты оборудованы всеми удобствами, и где уже есть все необходимое для комфортного отдыха. Вероятно, самым главным отличием от следующего класса будет отсутствие глубокой реновации кают и общественных помещений. Теплоходы этого класса представлены в подавляющем числе маршрутов и практически по всем предлагаемым направлениям.

класс "премиум"

Класс «премиум».

К этому классу относятся в основном четырехпалубные теплоходы и некоторые трехпалубные, помещения которых прошли капитальную модернизацию с отделочных материалов, мебели и технологического оборудования. За счет увеличения площади кают, оснащения их индивидуальными балконами, достигается повышенная степень комфорта. Рестораны предлагают более изысканное меню, а экскурсионная программа по пути следования более расширенная дополнительными предложениями. Также теплоходы этого класса могут похвастаться вечерними шоу с выступлениями джаз-бендов и популярных кавер-групп.

класс "люкс"

Класс «люкс».

Название в этом случае говорит само за себя. Круиз на теплоходе класса «люкс» равнозначен путешествию в пятизвездочном отеле. Лифты, СПА, тренажерные залы, авторская кухня, эксклюзивные экскурсионные и развлекательные программы, а также панорамные виды и дизайнерские интерьеры – вот некоторые атрибуты теплоходов класса «люкс».

класс "экспедиция"

Класс «Экспедиция»

Новый класс теплоходов, выделенный из классов «премиум» и «люкс», к которым относятся суда, задействованные в новых, редких и труднодоступных маршрутах по Енисею, Оби, Иртышу и озеру Байкал. Путешествия по таким маршрутам накладывают свои нюансы к экскурсионной и развлекательной программе, а также к предлагаемому на теплоходе тематическому меню.

класс "лоукостер"

Класс «лоукостер».

Новинка последних сезонов. В этом классе работает несколько комфортабельных четырехпалубных теплоходов. Особенность этого формата речного путешествия:

  • увеличенные стоянки в портах, иногда до двух суток;
  • расширенный список городов отправления, при котором у туриста появляется более широкие возможности выбрать пункты начала и завершения круиза;
  • возможность у туриста самому выбирать экскурсионную программу;
  • возможность выбора формата питания: «завтрак», «завтрак + ужин» или «полный пансион»

класс "винтаж"

Класс «Винтаж».

И, наконец, хочу выделить еще один класс – «винтаж». Этот класс я бы выделил под раритетные теплоходы, например, пароход «Н.В. Гоголь», или, наоборот, теплоходы более поздней постройки, где из-за непродуманных ремонтов были утрачены особенности конструкций и интерьеров, но которые были заново воссозданы при проведенной реконструкции.

Какой класс теплохода вы бы не выбрали, надо всегда помнить, что главное в круизе – это состояние души и настрой на новые эмоции, новые впечатления и созерцание прекрасного!

Данный обзор выходил 14.09.2022

заказать тур
на главную

Обзор маршрута:

откуда лучше начинать круиз?

Друзья!

Интересная тема обозначилась для обсуждения. Откуда лучше начинать круиз – из города проживания или из какого-нибудь другого? Естественно, эта тема актуальна для туристов, проживающих на берегах судоходных рек, потому что все остальные так или иначе, чтобы попасть в круиз, должен выехать в город отправления.

Давайте порассуждаем.

Конечно,  если  вы  идете  в  круиз  в  первый раз, то лучше выбирать пунктом

отправления город проживания. Скажу даже больше, для такого случая лучше присмотреться к короткому круговому круизу выходного дня. Короткому – значит не длиннее пяти дней (оптимально, три дня), круговому – начинающемуся и заканчивающемуся в одном и том же городе. Например, для Саратова это будут Саратов-Самара-Саратов или Саратов-Волгоград-Саратов.

В таком формате вы сможете полностью прочувствовать атмосферу круизного отдыха и однозначно для себя определить – подходит вам такой вид путешествия или по каким-то причинам не подходит.

Бесспорным плюсом отправления из города проживания является отсутствие каких бы то ни было трансферов, ну, может быть за исключением такси. Вы не зависите ни от условий авиакомпаний, ни от железнодорожного расписания. Нужно просто приехать на речной вокзал, перейти через посадочный трап теплохода и … начинать наслаждаться отдыхом.

Если брать Волгу, то расписание речных круизов предусматривает возможность начать круиз практически из любого областного центра. И уж тем более из Москвы, откуда ежедневно расходятся десятки теплоходов. А обращаясь опять-таки к Саратову, то в круговой круиз отсюда можно отправится в Астрахань, Ростов-на-Дону, Ярославль, Нижний Новгород, Москву и даже Санкт-Петербург.

В свое время, мое знакомство с речными круизами шло именно таким путем. Первым был круиз выходного дня Саратов-Волгоград-Саратов, затем мы сходили до Москвы, после был замечательный недельный тур по Дону до Ростова-на-Дону и обратно. Последний же раз из Саратова я отправлялся уже в далеком 2003 году в Ярославль.

И тогда же обнаружилось, что, собственно, во всех городах на Волге я побывал. Надо отметить, в крупных городах. А небольшие волжские города всегда оставались вне графика. Все же следует признать, что, стараясь уложиться в типичные для классического круиза сроки 8-12 дней, операторы всегда вынуждены выбирать между длиной маршрута и количеством остановок.

Что я хочу сказать? Для сравнения, 8-дневный круиз «Старинные усадьбы» со стартом из Москвы, позволит побывать в таких городах, как Рыбинск, Калязин, Кинешма, Тверь, которые однозначно останутся в стороне при таком же 8-дневном туре Москва-Саратов, где остановки предусмотрены в областных центрах по течению Волги. А, хочу сказать, разница в построении общего впечатления от ритма и самого течения времени от малых городов или индустриальных центров колоссальная, если не сказать, несравнимая.

И еще одно дополнение. Есть такой тип речных туристов, лично знаком с некоторыми, для которых круизный теплоход это уже больше, чем просто теплоход. Это, если можно так сказать, некий закрытый «клуб». И тут дело уже не в маршруте или стоянках, тут дело именно в атмосфере, которую создает теплоход и его круизная команда, в ауре и дыхании его баров, воздухе и запахах салонов, ритме и урчании дизелей, наконец.

И если вы такой турист-романтик, то это прекрасно. И тут уже не важен маршрут или города на пути следования – река всегда разная, свежеть воздуха   никогда   не   надоедает,   а   закатами  над   водной   гладью   можно

наслаждаться бесконечно. Прогулка по борту теплохода это, скорее, процесс философский, отличное время, чтобы помечтать или поразмышлять о каких-то вечно занимающих человечество темах…

Но если любознательность и жажда открытий требуют от вас новых городов, новых рек или новых теплоходов, тогда вам надо решиться отправиться в путешествие из другого города. А попробовав однажды, вы захотите экспериментировать дальше, ведь выбор направлений, поистине, огромный, и в этом случае открываются бесконечные возможности:

  • огромное количество новых мест и городов, которые можно посетить и посмотреть;
  • выбрать именно те даты, которые оптимально подходят под сроки отпуска;
  • продлить отдых, приехав в город отбытия чуть заранее и познакомиться с ним поближе или, наоборот, задержаться в конечном пункте на день-два из тех же соображений;
  • набраться еще большим объемом положительных эмоций и ярких впечатлений.

Современные транспортные возможности позволяют добраться практически до любого необходимого города. Да, конечно, стоимость круиза увеличится на цену билетов трансфера, но можно рассматривать разные варианты. Можно подобрать круиз с отправлением откуда-то, но заканчивающимся в городе проживания, или, наоборот, отправиться из своего города в односторонний круиз (когда города начала и завершения тура не совпадают). Некоторые сегодняшние операторы предлагают, так называемые, форматы-лоукостеры, когда путешественник сам выбирает маршрут, тип питания и объем экскурсионного наполнения.

Друзья, выбирая следующий круиз, не упускайте из вида возможность выбора. Год назад меня зацепила идея изучить все предлагаемы круизные предложения и оценить весь спектр маршрутов по рекам и морям нашей страны. Идея захватила меня так крепко, что в итоге родилась целая коллекция круизов «Вся Россия с борта теплохода». Если задаться целью пройти всеми этими круизами, то это, конечно, программа на десятилетия, но зато теперь можно четко планировать свои путешествия, выбирая из тех или иных предпочтений. Парадоксально, но в коллекции не оказалось ни одного круиза из Саратова, но это уже исключительно из-за моих условных принципов отбора маршрутов для коллекции. Круизы выходного дня в Самару или Волгоград всегда в тренде и, судя по практически постоянной стопроцентной загрузке теплоходов, пользуются закономерной популярностью у жителей нашего города.

Или вот, например, пройти по Оке или Белой из Саратова в принципе невозможно, нет таких предложений в расписаниях, а эти реки ой, как колоритны и интересны. Зато из Нижнего Новгорода есть большой выбор предложений по этим направлениям.

Я уж не говорю про Карелию и северные реки. Подробнее всего круизные программы по ним выстроены из Санкт-Петербурга.

Поэтому, друзья, не бойтесь стартовать из других городов! Это однозначно разнообразит ваши круизы и подарит незабываемые новые эмоции.

Так случилось однажды и со мной. Саратов, Москва, Самара, Ростов-на-Дону – мой послужной список пунктов отправления. А впереди Санкт-Петербург, Нижний Новгород. А еще ведь есть Архангельск, Сургут, Красноярск, Иркутск, Якутск, Байкал, Владивосток и Мурманск. Мы живем в огромной стране и маршрутов для путешествий по ней не сосчитать!

Данный обзор выходил в новостях 31.08.2022

заказать тур
на главную

Обзор маршрута:

круиз "по берегам двух морей" - чем уникален

Компания «ВодоходЪ», выпустив на линию первый российский пассажирский круизный теплоход революционного для речного судна проекта PV-300 «Мустай Карим», включила в сетку расписаний его круизов и абсолютно новый для сложившихся туристических направлений маршрут из Ростова-на-Дону в Новороссийск.

В 2020 году он назывался «По берегам двух морей», был круговым 8-дневным круизом и состоял из следующих остановок: Ростов-на-Дону (2 дня) – Ейск – Новороссийск – порт Кавказ – Таганрог – Азов – Ростов-на-Дону. Всего в сентябре-октябре 2020 года «Мустай Карим» совершил три таких круиза.

В 2021 году произошла некоторая эволюция маршрута. Круиз стал односторонним, сохранился по длительности в 8 дней, в него добавился город Анапа и стал проходить по направлениям Ростов-на-Дону – Анапа и Анапа – Ростов-на-Дону с посещением Новороссийска.

В 2022 году маршрут, в силу объективных причин, не заявлен, но в будущем, полагаю, будет восстановлен. Чем же интересен или, даже уникален, этот маршрут?

Вообще, когда я задумывал коллекцию маршрутов «Вся Россия с борта теплохода», я хотел собрать ее из направлений, охватывающих все доступные для навигации больших пассажирских теплоходов стоянки и реки. И маршрут «По берегам двух морей» стал отправной точкой этой коллекции, так как, пожалуй, его можно с уверенностью считать единственным по нескольким критериям:

  • первый полноформатный круиз "река-море". И если в Азовское море выходят, например, теплоходы и 301-го проекта и 92-016, захватывающие в своих южных круизах Таганрог, то пройти под Крымским мостом и выйти в море Черное можно только в этом круизе;
  • доступен только на теплоходе «Мустай Карим». Круиз отличная возможность совместить и путешествие новым маршрутом, и  познакомиться с этим замечательным теплоходом;
  • ночной проход под Крымским мостом;
  • совмещение стоянок, не имеющее аналогов, когда в течение одной недели посещаются Анапа и Новороссийск, Таганрог и Ейск.

Круиз начинается в Ростове-на-Дону с программой "Круиз до". Это означает, что в первый день, когда отправление теплохода намечено на вечер, прибывающим в течение дня туристам предоставляется возможность зарегистрироваться на борту, заселиться при возможности и воспользоваться экскурсионной программой. Круиз на «Мустае Кариме» недешев по определению. Теплоход создан по типу «плавучей гостиницы» и позиционируется как теплоход класса "люкс", что соответствует пятизвездочному отелю. На борту работает круглосуточная кофе-станция

Класс «люкс» накладывает особые требования к питанию на теплоходе. По запросу может быть предоставлено спецпитание, безглютеновое, вегетарианское и любое другое меню. Но все же самым интересным моментом круиза могут стать блюда самих шеф-поваров компании «ВодоходЪ». В двух ресторанах теплохода, «Агидель» и «Иремель», организовано трехразовое питание. Предусмотрены различные форматы обслуживания: шведский стол или заказная система a la carte, а также свободная или фиксированная рассадка. Концепцию кухни можно охарактеризовать как «прибрежная кухня» или «Родные берега», при разработке меню шеф-повара были вдохновлены побережьем Черного моря, Волги, Енисея, Дона и других рек и озер по нашим маршрутам. В блюдах не используются усилители вкуса или другие добавки, все готовится исключительно из свежих продуктов. Меню прорабатывается и тестируется заранее, что позволяет достигать стабильно высокого качества.

На сегодня «Мустай Карим» единственный представитель своего проекта, аналогичный теплоход «Петр Великий» пока находится на стадии строительства. Средняя цена путешествия как на маршруте «По берегам двух морей», так по другим направлениям на теплоходе «Мустай Карим» лежит в пределах 20000 рублей в сутки на человека.

Данный обзор выходил в новостях 19.06.2022

заказать тур
на главную