Подборки:

ТОП-3:

теплоходы морских куризов

Друзья, сегодняшняя подборка посвящена морским круизным теплоходам, задействованными в круизах коллекции «Вся Россия с борта теплохода».

Надо признать, что, "закатывая" данную подборку в рубрику «ТОП-3», я немного лукавлю, потому что таких лайнеров я всего насчитал три штуки из действующих. В прошлом году в анонсах появлялся лайнер «Родина», который был заявлен на дальневосточные маршруты по Охотскому морю и Тихому океану, но потом он как-то постепенно ушел из анонсов и пока про него нет никакой дополнительной информации.

Давайте посмотрим, что же получилось из реальных морских лайнеров.

Первое место я отдал новинке этого года, одиннадцатипалубному гиганту компании MIRAY CRUISES, красавцу «ASTORIA GRANDE». Бесспорно, классический полноценный морской пассажирский лайнер начал свою круизную кампанию 16 июля 2022 года. В программе как на сезон 2022 года, так и на следующий сезон заявлены 8-дневные круизы по маршруту Турция из Сочи с отправлением и прибытием в Сочи к турецким берегам с посещением Стамбула и некоторых других черноморских городов в зависимости от маршрута. Два дня пути предполагаются в движении по Черному морю.

Туристам предлагаются масштабные развлекательные программы для взрослых и детей на борту лайнера и четырехразовое питание в ресторанах по системе «шведский стол». Дополнительные опции, которые будут востребованы российскими туристами:

  • Русскоязычное обслуживание и сервис на борту теплохода;
  • Не требуются визы, тесты и вакцины;
  • На борту действует карта «МИР».

На второе место поставил старожила отечественных морских пассажирский и круизных перевозок теплоход «Князь Владимир». К сожалению, последние сезоны оператор испытывает определенные организационные сложности, отчего был досрочно завершен прошлый сезон, а в этом теплоход и вовсе не выходил в рейсы.

Тем не менее, не надо терять надежды. По крайней мере, по доходящим слухам процесс доведения теплохода до соответствия всем действующим требованиям не останавливается, и, возможно, к сезону 2023 года лайнер удастся вывести в рейс.

До сезона 2021 года «Князь Владимир» совершал круговые 7-дневные круизы по маршруту Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь-Сочи по общим названием По морю Черному. Основная масса кают располагается на 2-5 палубах девятипалубного теплохода.

Третье место достается тоже новинке, но уже 2020 года, теплоходу проекта PV300 класса «река-море», лайнеру «Мустай Карим». Пусть этот проект не совсем дотягивает до полноценного морского пассажирского судна, тем не менее, его возможности позволяют осуществлять туристические рейсы из Ростова-на-Дону по Азовскому и Черному морям до Новороссийска.

Современный четырехпалубный круизный теплоход «Мустай Карим» обладает всеми достоинствами класса «люкс» и предлагает своим туристам повышенный уровень комфорта и сервиса.

В свой первый год навигации лайнер совершил три круговых круиза По берегам двух морей Ростов-на-Дону – Новороссийск – Ростов-на-Дону, в 2021 расписание немного скорректировался и он работал на односторонних маршрутах Ростов-на-Дону – Анапа и Анапа – Ростов-на-Дону. В 2022 году в силу проводимой СВО морские круизы теплохода были отменены.

Вот такая сегодня получилась тройка морских теплоходов России. Жду с нетерпением, какие новости принесет нам 2023 год.

Подборка выходила 30 сентября 2022 года

заказать тур
на главную

ТОП-3:

ожидаемые новинки сезона 2023 года

В прошлый раз я вспомнил теплоходы, появившиеся на реках России в 2022 году. Сегодня посмотрим на суда, появление которых ожидается в году 2023.

Вообще, это прекрасные новости, что не смотря ни на что, на наших реках в принципе появляются новые теплоходы. До рекордов пассажирской навигации начала 80-х прошлого века сейчас, конечно, очень далеко, но сам факт строительства, пусть единичных, новых круизных пассажирских судов очень радует. По одному, по два, но это уже свои, отечественные корабли.

1. На первое место я поставил четырехпалубный теплоход 301 проекта «Огни большого города». В 2022 году этот теплоход сменил оператора, что потянуло за собой не только смену названия, но и комплексный ремонт. Изменилась отделка кают и общественных помещений. Интерьеры и названия локаций выдержаны будут в едином стиле, посвященному кинематографу, да и само название теплоход получил в честь фильма Чарли Чаплина:

  • Рестораны «Оскар» и «Ника» предложат путешественникам вкусно позавтракать, пообедать и поужинать; завтрак проходит в формате шведского стола, а обед и ужин предоставляются по заказному меню;
  • Лаунж-бар «Чаплин» - большой бар, совмещающий кинозал и концертную площадку;
  • Панорамный бар «Эпизод» - большой бар в носу шлюпочной палубы, где в любое время круиза можно отдохнуть наедине с самим собой, наслаждаясь вкусным напитком и любуясь красочным пейзажем;
  • Читальный салон «Прибытие поезда» - также просторный и уютный салон с панорамными окнами в носовой части средней палубы.
  • Теплоход рассчитан на 255 гостей, которые с комфортом смогут разместиться в 117 каютах. Навигация теплохода в 2023 году начнется 29 апреля рейсом из Нижнего Новгорода. До 1 октября он совершит около четырех десятков круизов преимущественно из Москвы длительностью от 3 до 11 дней. Базовая средняя стоимость путешествия на теплоходе «Огни большого города» в 2023 году составит от 7500 рублей за место в сутки.

2. На втором месте самый ожидаемый теплоход отечественной круизной отрасли – второе судно проекта PV300VD «Петр Великий». Судно было заложено в августе 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области, и должно было выйти в первый рейс в 2019 году. В конце мая 2019 года теплоход был спущен на воду для достройки, с тех пор сроки его сдачи в эксплуатацию неоднократно переносились.

Есть основания предполагать, что в 2023 году "Петр Великий" все же будет достроен и войдет в состав российского круизного флота. По уровню сервиса и комфорта это должен быть теплоход класса «люкс», а судоходный статус «река-море» позволит совершать ему морские круизы на пару со своим собратом по проекту теплоходом «Мустай Карим». Но в отличие от последнего, «Петр Великий» заявлялся в свое время на круизы по Каспийскому морю, которые обещали стать очень востребованными у наших путешественников. Если все пойдет по плану, то «Петр Великий» станет единственным туристическим лайнером, осуществляющим круизы по Каспийскому морю.

Есть еще одно ключевое отличие «Петра Великого» от «Мустая Карима» - балконы. Они будут практически во всех 155 каютах, включая категорию «стандарт», и лишь 9 кают останутся без балконов. Помимо балконов, проектом теплохода предусмотрено еще некоторые «фишки»:

  • Бассейн со сдвигающейся крышей;
  • 2 джакузи;
  • Театрально-музыкальный салон со сценой для представлений;
  • Круглосуточный гриль-бар на открытом воздухе;
  • Ресторан с открытой кухней.

3. Третье место занимает, пожалуй, самый необычный круизный теплоход, который должен появиться на наших реках. Речь идет о колесном дизель-электроходе «Золотое кольцо». Строительство теплохода, начатое в 2018 году, подходит к своему завершению. Предварительно, судно должно было начать круизную жизнь в 2022 году, но старт был перенесен. Теплоход специально спроектирован и предназначен для круизов по рекам с малыми глубинами - осадка дизель-электрохода всего 1,2м, что меньше, чем у двухпалубных теплоходов проекта 305. Главная особенность проекта – настоящий колесный движитель.

Если теплоход зарекомендует себя хорошо, то он имеет огромные перспективы именно на малых реках России, таких как Ока, Сура, Вятка или Северо-Двинская система рек.

22 сентября начались предпродажи на круизы на теплоходе «Золотое кольцо» на 2023 год. В расписании 13 одиннадцатидневных круговых круизов по маршруту «Московской кругосветки» со стартом и окончанием в Нижнем Новгороде. Главная «фишка» данного формата кругосветки – полноценный проход по Москве-реке под всеми мостами Москвы от Северного речного вокзала до Южного речного вокзала. Оператор предлагает возможность рассмотреть с борта теплохода весь столичный берег Москвы-реки.

На теплоходе предполагается 66 кают делюкс с балконом на трех палубах – главной, средней и верхней, 2 каюты-полулуюкса на главной палубе для маломобильных пассажиров и 6 сьютов с террасой повышенной комфортности на верхней палубе.

Стоимость мест на начинается со 121300 рублей за человека.

Первый рейс в расписании намечен на 15 мая, завершающий – на 12 сентября 2023 года.

Так что ждем. Расписание на «Огни большого города» и «Золотое кольцо» на 2023 год уже заявлено, по «Петру Великому» планы пока не разглашаются. Интрига огромная и она сохраняется.

Подборка выходила 23.09.2022 

заказать тур
на главную

ТОП-3:

новинки сезона 2022 года

На реках России сегодня около сотни круизных теплоходов. Какие-то регулярно совершают речные путешествия, какие-то уходят на временную остановку для проведения ремонта или, даже, глубокой реновации. И не смотря ни на какие сложности, строятся и абсолютно новые суда. 

Также случается, что теплоход меняет владельца, после чего он может пройти комплексную переделку и вернуться не только с новым названием, но и в абсолютно новом статусе.

Сегодня уже трети круизного сезона 2022 года уже позади. Предлагаю вспомнить, какие новые имена появились в этом году впервые на наших реках. Насчитал три таких имени, расположил их по степени новизны и вот что получилось.

Первое место

На первом месте не совсем теплоход, точнее, совсем не теплоход, а судно на воздушной подушке «Бирюса». Аппарат, специально построенный в Ленинградской области на судоверфи «Парящие машины» («ПарМа») для совершения экспедиций по легендарному озеру Байкал. Главная и основная уникальность судна – круглогодичная возможность эксплуатации. Зимние экспедиции впервые были опробованы в феврале-марте 2022 года и, судя по тому, что на сезон 2023 года заявлен период февраль-апрель, данный формат был принят нашими туристами и, вероятно, станет востребованным предложением. Воздушная подушка во много раз повышает проходимость судна, что делает доступными для посещения абсолютно новые локации.

Лето 2022 года для СВП «Бирюса» также прошло насыщенным и загруженным рейсами. Круиз проходил в двух односторонних форматах Улан-Уде – Иркутск и Иркутск – Улан-Уде.

Сейчас открыто бронирование на зимний сезон 2023 года. В первом квартале 2023 года судно совершит 5 восьмидневных рейсов из Иркутска и 4 восьмидневных из Улан-Уде по цене 149786 рублей за место и два шестидневных рейса из круиза стоимостью от 115024 рублей за место

второе место

На втором месте новый четырехпалубный теплоход проекта 301 «Маленький принц». Выпущенный в 1976 году. Долгое время он ходил в круизы по Днепру, а с начала этого сезона уже под новым названиям вышел на внутрироссийские круизы. На теплоходе проведен полный ремонт кают и общественных помещений, обновлены интерьеры и обстановка.

В этом году теплоход совершал круизы преимущественно из Москвы по Волге и по северным рекам до Санкт-Петербурга. На 2023 год также запланированы круизы преимущественно из Москвы длительность от 3 до 20 дней, средняя цена тура составит от 6000 рублей в сутки с человека.

Особенностью расписания круизов теплохода в 2023 году станет рейс в мае в Уфу из Москвы с проходом по реке Белой. Сезон 2023 года станет первым, когда в столицу Башкирии пойдут несколько четырехпалубных теплоходов, и «Маленький принц» один из них. Стоимость одиннадцатидневного путешествия по акции раннего бронирования начинается с 78690 рублей за место.

третье место

Наконец, завершает тройку новинок теплоходов круизного года 2022 – трехпалубный теплоход «Юрий Никулин». Это не новое название теплохода, наоборот, теплоход вернул себе изначальное имя. Тем не менее, к этому событию было проведено комплексное обновление теплохода.

«Юрий Никулин» работает в 2022 году и продолжит работу в 2023 году от Пермского оператора с преимущественными круизами с отправлением из Перми и Казани. В расписании как трехдневные круизы выходного дня, так и 19-дневные туры в Санкт-Петербург. Также теплоход предлагает широкий выбор города отправления в путешествие.

Вот такие новинки вышли в навигации 2022 году. Чуть позже выйдет пост с ожидаемыми новинками сезона 2023 года. Следите за новостями.

Ходить в круизы это здорово! Тем более на новых теплоходах, быть, так сказать, первооткрывателями! Присоединяйтесь к новым впечатлениям!

Подборка выходила 16.09.22

заказать тур
на главную

ТОП-5:

он такой один

Давно витала идея составлять подборки теплоходов или круизов по определенным критериям. Наконец-то концепция начинает постепенно материализовываться. 

Первая подборка - подборка теплоходов либо единственных представителей своего проекта, либо радикально отличающихся от своих собратьев по серии

ИТак, ТОП-5 теплоходов, отличающихся своей уникальностью на фоне остального пассажирского флота, и которых по праву можно считать единственными в своем роде.

Первое место

На первое место в рейтинге "ТОП-5 - Он такой один", вероятно, ожидаемо и вполне справедливо, я поставил новейший российский теплоход «Мустай Карим» проекта PV300, начавший свою круизную жизнь в 2020 году. Он стал первым и пока единственным теплоходом, построенным по революционному для пассажирского судна проекту, позиционирующему теплоход, как плавучий отель.

Теплоход «Мустай Карим» класса «люкс», работает в основном на рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга. На 2023 год расписание пока еще не заявлено. Средняя стоимость криза на теплоходе варьируется в пределах 12-15 тысяч на человека в день.

второе место

На втором месте расположилось старейшее пассажирское судно на наших реках – колесный пароход «Н.В. Гоголь».

Настоящий раритет находится на ходу, совершает по два четырехдневных круиза Северодвинский вояж в сезон по Северной Двине из Архангельска, в остальное время работает на коротких прогулочных и познавательных рейсах.

В настоящий момент цены и расписание круизов на 2023 год формируется.

третье место

Третий теплоход из серии «ТОП-5 - Он такой один» - теплоход «Принцесса Анабелла» проекта 463, построенный в Голландии в 1972 году. Изначально по проекту это было судно-госпиталь, но в 2007 году он прошел капитальную переделку и стал круизным пассажирским судном. Долгие годы работая с иностранными туристами, с 2020 года, после очередной реновации, вышел на рейсы с российскими туристами. Трехпалубный теплоход оборудован лифтом, все каюты оснащены французскими балконами.

В 2023 году оператором заявлен широкий спектр круизов по центральной части России, изюминкой которых станут круизы «Северные крепости» из Санкт-Петербурга с посещением Великого Новгорода и Старой Ладоги. Стоимость круиза начинается от 8-10 тысяч за человека в день.

четвертое место

На четвертой позиции рейтинга «ТОП-5 – Он такой один» трехпалубный теплоход «Русь Великая». Теплоход, изначально построенный в ГДР в 1960 году по проекту 588, позднее в 2011-2013 годах прошел глубокую реновацию, позволившую стать классом «река-море», и кроме того, с 2013 года проектом теплохода считается проект М-ПР 2,5. Других пассажирских теплоходов такого класса в настоящее время на реках России не замечено.

Проведенные изменения позволили теплоходу официально совершать прямые круизы на Соловецкий архипелаг, и даже дальше по Белому морю вплоть до Архангельска. В коллекции это круизы «Соловки из Москвы»и «Кому-то Архангельск и Питера ночи» из Москвы и «Беломорский поход» и «Соловки из Питера» из Санкт-Петербурга.

Рейсы на Соловки теплоход совершает в течение всего сезона, стоимость круиза Стоимость места начинается от 7-9 тысяч с человека в день. 

пятое место

И, наконец, на пятом месте также серийный теплоход проекта Q-040 – четырехпалубный «Александр Пушкин». И также подвергшийся реновации, позволившей повторить достижение «Руси Великой» и совершить прямой переход на Соловецкий архипелаг. На сегодняшний день это единственный четырехпалубный теплоход, совершающий круизы на Соловки. Рейсы проходят в течение всего сезона, начинаются как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга, начальная стоимость – 102102 рубля за человека за 13-дневное путешествие по системе «все включено».

Вот такие 5 теплоходов попали в рейтинг «ТОП-5 – Он такой один». На каждом из них вы можете отправиться в круиз не только в 2023 году, но еще и в 2022 (за исключением «Н.В. Гоголя»), а подобрать и заказать маршрут можно как обычно на сайте!

Подборка вышла 09.09.2022

заказать тур
на главную