серия - история одного круиза
круиз под шорох листопада
К середине июня 2019 года у нас позади уже оказалось два трехдневных круиза. Причем, второй случился как нельзя вовремя: впечатления от майского путешествия не успели раствориться в суете рабочих будней, а, наоборот, получили дополнительный заряд мотивирующей энергии. И желание вновь оказаться на палубе речного теплохода перешло в статус перманентного.
Летние планы были уже сверстаны: мы хотели хотя бы на недельку вырваться с девочками в северную столицу. А вот на осень при благоприятном стечении обстоятельств можно было бы что-нибудь и организовать.
И обстоятельства-таки сложились. Таким образом, в нашей практике круизеров состоялся первый осенний круиз.
Глава 1. День первый, 6 октября 2019 года. Москва
Глава 2. День первый, 6 октября 2019 года. Отправление
Глава 3. День второй, 7 октября 2019 года. Тверь
Глава 4. День второй, 7 октября 2019 года. В саду
Глава 5. День третий, 8 октября 2019 года. Углич
Глава 6. День третий, 8 октября 2019 года. Дом с нечистью
Глава 7. День четвертый, 9 октября 2019. Планы
С точки зрения логистики Москва вполне устраивала: поездов идет много, и запросто можно подгадать оптимальный под время отправления теплохода. Самарский опыт показал, что поездка на поезде до и после речного путешествия мало того, что увеличивает время отпуска, но и отлично справляется с функцией плавного перехода из рабочего состояния в отпускное.
При выборе маршрута я исходил из сроков, которые старался подгадать под занавес сезона, и из желательности посещения какого-нибудь нового для себя города. И после всеобъемлющего и тщательнейшего поиска я остановился на круизе Москва – Тверь – Углич – Москва с 7 по 10 октября на теплоходе «Александр Радищев». Собственно, ключевым фактором выбора именно этого маршрута и стало наличие в графике рейса Твери — самой верхней точки на Волге, доступной для круизных теплоходов. С ее посещением можно будет констатировать, что Волгу я прошел всю полностью от Твери до Астрахани.
Отправлялись мы теперь вдвоем, у детей начался учебный год. С одной стороны, было какое-то подсознательное чувство вины, что они остаются дома, а мы уезжаем отдохнуть, с другой стороны, им и самим интересно было уже остаться одним и испытать интригующий опыт самостоятельности.
Под занавес лета путевки на теплоход были куплены, и вновь потекло уже знакомое и ожидаемо приятно ожидание посадки на теплоход. Кроме того, позднее прибытие, кое в расписании у «Радищева» назначено было на восемь вечера, не давало возможности уехать домой на поезде в тот же день, а, стало быть, нам предстояла ночь в Москве. Тут было возникла мысль задержаться в столице на два-три дня, однако рабочий сезон такой роскоши не позволял. Но и один день плюсом к четырем на теплоходе уже значительная прибавка к выходным, а вместе с дорогой уже походило на полноценное мини-путешествие.
Состав с шумом уносился прочь из центра столицы, а узость тоннеля визуально кратно увеличивала скорость. Чем дальше мы забирались на север, тем свободнее становилось и на перронах станций, и в вагоне, а на станцию «Речной вокзал» мы и вовсе приехали чуть ли не единственные. Каждый раз по-хорошему завидую москвичам, что у них есть такое счастье, как метро.
В подземке мы заметно перегрелись, и теперь, чтобы не продрогнуть в пронизывающей бодрости октябрьского утра, нас могла выручить только бодрая пешая прогулка. Так мы и поступили, преодолевая расстояние через парковую зону. Белок видно не было, видимо, грелись в своих уютных дуплах, зато на опавшей рыжей листве многочисленными горками лежал не растаявший со вчерашнего дня снег. Глядя на него, как-то сразу стало холоднее, а пар, плотным облаком вырывающийся при каждом выдохе, уже не казался каким-то экзотическим атрибутом приближающегося круиза.
Вот здание вокзала осталось с левой стороны, и мы, подгоняемые чемоданами, чуть ли не выбежали к причалам. «Александр Радищев» оказался прямо перед нами. Тридцать метров, двадцать, десять, трап, вежливый матрос, помогший с чемоданами и… мы внутри! Большая массивная входная дверь захлопнулась за спиной, оставив где-то совершенно в другом мире грустный октябрь с его давящим небом.
Окруживший и окутавший нас светлый и яркий интерьер центрального холла теплохода был миром абсолютно другим, волшебным и радостным. Тишина, тепло и горячий чай, который тут же наливали всем входящим с улицы пассажирам — мелочь, а очень приятно. Причем девчата-администраторы даже настаивали, что сначала чай, затем регистрация. И были правы — кровь, нагретая чаем, побежала быстрее, тело согрелось, настроение улучшилось, а впереди нас еще ждали уютная каюта и четыре дня на борту теплохода. Просто очаровательно!
Вместе с нами, оторвавшись чуть раньше с соседнего причала, пошел еще один четырехпалубный красавец в яркой сине-белой ливрее, и теперь парой мы стали потихоньку выбираться из столичных владений.
Вот и началось наше первое отправление из Москвы. Проделанный путь объективно показал абсолютную доступность подобного варианта круиза, что, как я говорил выше, кратно увеличивало разнообразие маршрутов речных путешествий. Дело, разве что, в финансах, способных покрыть дополнительные затраты на дорогу и при необходимости проживание в гостинице.
Все-таки октябрьская погода давала о себе знать, и долго находиться на палубе, даже не стоя на месте, было сложно. Приходилось периодически мигрировать по палубам, оседая на время в тех или иных помещениях.
Система обогрева в каюте работала исправно, за несколько часов хода раскочегарив и согрев воздух настолько. Что в пору было уже открывать проветривать. Возможно, по этой причине после обеда меня сморил дневной сон. Или же организм понял, что можно немного снизить уровень рабочей концентрации и немного расслабиться, хотя спать днем — исключительно редкое для меня явление.
В общем-то, в подобной приятной расслабленности как-то незаметно и закончился первый день. «Радищев» все это время шел по каналу, последовательно преодолевая один за другим шлюзы, и засветло выйти в Волгу никак не планировал. Мы же изучали окрестности по возможности на палубе или, чаще, через большие смотровые окна в панорамном баре на носу шлюпочной палубы, для уюта закутанные в местные пледы и под негромкую душевную музыку попивающие различные согревающие напитки. Особенно в этот вечер мне зашел глинтвейн от местного бармена. Лучшего напитка в такой обстановке и не придумать!
Возвращаться на теплоход на автобусе мы отказались, решившись на пеший вариант, благо что Тверь в экскурсионной исторической своей части оказалась достаточно компактной. К установившейся погоде мы достаточно быстро приспособились, отчего холод нас больше не пугал, а, наоборот, лишь мотивировал пройти как можно больше шагов.
Перебираться на нужный нам левый берег Волги решили по Новому Волжскому мосту. Честно говоря, интереснее было бы пройтись по Старому мосту, уж очень архитектурно утонченным, даже, почему-то хочется сказать, винтажным он смотрелся, но, прикинув время на его преодоление, мы пришли к выводу, что обедом придется пожертвовать.
С моста открывался замечательный вид. И именно отсюда удалось запечатлеть Волгу в границах Тверских берегов и наш теплоход, терпеливо дожидающийся своих туристов. И пускай бледное ватное небо с серой холодной рекой и сопровождали нас все четыре дня круиза, однако они вносили какой-то специфический и ни на что не похожий оттенок сентиментальности и романтики в наше путешествие. А особенно контрастно это ощущалось на борту «Александра Радищева» в его теплых уютных барах с негромкой музыкой за бокалом горячего глинтвейна или чашкой какого-нибудь авторского ягодного чая.
Всякий раз оказываясь на территории подобной локации, поражаюсь тому волшебному эффекту мгновенного перемещения из городской застройки в царство флоры и буйства разноцветия. Парк, в данном случае сад, это самый настоящий небольшой необитаемый остров в океане урбанистики. Причем необитаемый буквально, потому как за почти час, проведенный в саду, мы встретили хорошо если лишь пару человек, тут же затерявшихся среди многочисленных деревьев и кустарников.
Даже сейчас, в первой половине октября здесь попадались редкие экземпляры в ярких и свежих убранствах, ну, а уж про великолепие и многоликость оранжево-золотых оттенков и говорить не приходится. То и дело останавливаясь в перманентной фотосессии, весь ботанический сад обойти мы не успели, и, если бы не необходимость возвращаться на теплоход, провели бы в нем еще бы не меньше часа.
К вечеру как будто бы даже потеплело. Или мы уже окончательно адаптировались к октябрю здешних широт, что перестали обращать внимание на погоду. И снова, как и вчера, всех ступающих на борт приветствовали горячим чаем — прекрасная задумка.
Вечером ровно в назначенный час «Александр Радищев» оттолкнулся от тверской пристани, лихо развернулся в нешироком волжском русле и отправился обратно, теперь вниз по течению. Вот и Тверь пополнила перечень «покоренных» городов, но с претензией на возвращение — Императорский путевой дворец остался не посещенным.
За ночь наш теплоход спустился до Дубны, оставил по правому борту вход в Канал имени Москвы и направился дальше — в гости в Углич.