речные теплоходы

проект 302 - Сергей дягилев

проект 302 - сергей дягилев


Раздел 1. Общая информация.

Проект теплохода 302, тип «Дмитрий Фурманов», типовые размеры: 129,1 м в длину на 16,7 м в ширину. Теплоходы данного проекта выпускались с 1983 по 1992 годы четырьмя сериями.

Год выпуска – 1984, теплоход входил в первую серию проекта. Верфь - VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau, ГДР. Формула класса М3,0. Первоначально теплоход был спущен на воду под именем «Новиков-Прибой», с 2011 года носит имя "Сергей Дягилев". Для иностранных туристов теплоход выходил в рейсы вплоть до 2020 года под именем Рахманинов.

Общее количество кают – 108, в том числе:

  • Люкс двухместный (с дополнительным местом) = 36 кают
  • Одноместная стандартная каюта = 8 кают
  • Двухместная стандартная (одноярусная) каюта = 60 кают
  • Четырехместная стандартная (двуярусная) каюта = 4 каюты
Во всех каютах: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды; в люксах дополнительно - холодильник, набор посуды (тарелки, вилки, ножи, стаканы для воды), тапочки.

Пассажировместимость – 216 человек.

Класс теплохода - комфорт

Теплоход прошел комплексную модернизацию в 2014 году. Изначально создаваемый для работы с иностранными туристами, в 2020-2022 не выходил в рейсы, в навигацию 2023 года впервые вышел на внутренний рынок. Внутри теплохода гостей ждут современные интерьеры, выполненные в светлых тонах, а также множество развлечений – панорамный бар с прекрасными видами, уютный ресторан, библиотека, салон красоты, магазин сувениров и оборудованные места для загара на солнечной палубе.

Презентация теплохода (стоянка в Саратове 24.04.2023)

Имя теплохода. 

Сергей Дягилев – антрепренер, известный художественный и театральный деятель, основатель группы «Мир Искусства». Прославился после организации «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». Популяризировал русский балет в Европе в 19-20-м веках, дал «путевку в жизнь» многим талантливым композиторам, артистам балета, художникам.

Сергей Дягилев родился 31 марта 1872 года в деревне Селищи Новгородской губернии, в семье офицера и потомственного дворянина Павла Дягилева. Его детство проходило сначала в Петербурге, затем в Перми, где Дягилев жил вплоть до окончания гимназии. У Дягилевых устраивали литературные и музыкальные вечера (отец с мачехой пели под фортепианный аккомпанемент сына) — их дом был центром культурной жизни Перми. Именно здесь начала проявляться у Сергея Дягилева настоящая тяга к искусству.

Вернувшись в Петербург, где учился одновременно на юридическом факультете и в консерватории под руководством Николая Римского-Корсакова, он активно погрузился в художественную жизнь, проявив себя умелым организатором. В Петербурге он устроил нескольких выставок современных художников. Основной их целью было показать столичной публике новое русское искусство. 

В 1898 году при поддержке меценатов Марии Тенишевой и Саввы Мамонтова вышел первый номер журнала «Мир искусства», редакторами которого были Сергей Дягилев и художник Александр Бенуа. «Искусство, чистое и свободное» — таков был девиз журнала и одноименного творческого объединения, в которое входили Исаак Левитан, Лев Бакст, Валентин Серов, Илья Репин и другие именитые художники.

Одной из главных задач была для Сергея Дягилева популяризация русского искусства на Западе. Не менее важно было и включение русского искусства в общеевропейский художественный процесс. К тому времени в Европе представление о культурном наследии России было весьма туманным. Образованному европейцу были известны имена русских писателей — Льва Толстого, Федора Достоевского, Ивана Тургенева, кто-то слышал музыку Михаила Глинки, кто-то видел картины Василия Верещагина. Дягилев взялся сломать эту стену неведения. В 1906 году он организовал в Париже выставку «Два века русской живописи и скульптуры» и в полной мере проявил свой дар эффективного «менеджера проектов», а также переговорщика, умеющего убеждать и очаровывать даже самых высокопоставленных лиц. Чтобы найти деньги и «позаимствовать» лучшую русскую живопись у музеев, импресарио пришлось договариваться с великим князем Владимиром Александровичем. В Париже он нашел покровителей выставки в лице русского посла Александра Нелидова и графини Элизабет де Греффюль, которая ввела Дягилева в высшее парижское общество, и впоследствии активно помогала организации Русских сезонов.

Отзывы художественной критики оказались более чем благоприятными, а для большинства парижан русская живопись стала настоящим открытием. Первый европейский успех Дягилева только раззадорил, и он взялся за музыку. В 1907 году он организовал серию из пяти «Исторических русских концертов», которые прошли на сцене парижской Гранд-опера. Дягилев тщательно подошел к отбору репертуара: со сцены звучали произведения Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского, Александра Бородина, Александра Скрябина. Как и в случае с выставкой 1906 года, Дягилев ответственно подошел и к сопроводительным материалам: печатные программки концертов рассказывали короткие биографии русских композиторов. Концерты были так же успешны, как и первая русская выставка, и именно выступление с партией князя Игоря в «Исторических русских концертах» прославило Федора Шаляпина. Из композиторов парижская публика особенно тепло приняла Мусоргского, на которого с этого времени во Франции пошла большая мода.

Убедившись, что русская музыка вызывает у европейцев живейший интерес, для третьего Русского сезона 1908 года Дягилев выбрал оперу «Борис Годунов» Мусоргского. Готовясь к постановке, импресарио лично изучил авторский клавир, заметив, что в постановке оперы под редакцией Римского-Корсакова были удалены две сцены, важные, как он посчитал, для общей драматургии. В Париже Дягилев представил оперу в новой редакции, которую с тех пор используют многие современные постановщики. Дягилев вообще не стеснялся адаптировать исходный материал, подстраиваясь под публику, зрительские привычки которой отлично знал. Поэтому, например, в его «Годунове» финальной стала сцена смерти Бориса — для усиления драматического эффекта. То же касалось и хронометража спектаклей: Дягилев считал, что они не должны длиться дольше трех с половиной часов, а смену декораций и порядок мизансцен он рассчитывал вплоть до секунд. Успех парижской версии «Бориса Годунова» только подтвердил авторитет Дягилева и как режиссера.

Идея привезти за границу балет появилась у импресарио в 1907 году. В конце 1908 года импресарио подписал контракты с ведущими артистами балета из Петербурга и Москвы: Анной Павловой, Тамарой Карсавиной, Михаилом Фокиным, Вацлавом Нижинским, Идой Рубинштейн, Верой Каралли и другими. Кроме балета, в программе четвертого Русского сезона появились оперные спектакли: Дягилев пригласил выступить Федора Шаляпина, Лидию Липковскую, Елизавету Петренко и Дмитрия Смирнова. При финансовой поддержке своей подруги, известной светской дамы Миси Серт, Дягилев арендовал старый парижский театр «Шатле». Интерьер театра специально для премьеры русских спектаклей переделали, чтобы увеличить площадь сцены.

В 1911 году Сергей Дягилев закрепил постоянное место проведения своего Ballets Russes («Русского балета») — в Монте-Карло. В апреле того года в «Театре Монте-Карло» новые Русские сезоны открылись премьерой балета «Призрак Розы» в постановке Михаила Фокина. В ней публику поразили прыжки Вацлава Нижинского. Позднее в Париже Дягилев представил «Петрушку» на музыку Стравинского, который стал главным хитом этого сезона. 

Начиная с 1927 года работа в балете все меньше удовлетворяла Дягилева, к тому же он увлекся книгами и стал заядлым коллекционером. Последним громким успехом дягилевской труппы стала постановка Леонида Мясина 1928 года «Аполлон Мусагет» с музыкой Игоря Стравинского и костюмами Коко Шанель.

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход относится к проекту больших четырехпалубных теплоходов. Все палубы пассажирские.

Нижняя палуба. На нижней палубе расположены все четыре четырехместных каюты и тут же обосновалась сауна. Остальная площадь отведена под служебные помещения.

Главная палуба. На главной палубе вся центральная часть отведена под двухместные одноярусные каюты. Здесь же традиционно в носовом золле стойка регистрации пассажиров, круглосуточный титан с горячей водой в центральной части, парикмахерский салон, гладильная. В кормовой части расположен судовой медпункт.

Интересным решением, как на многих теплоходах проекта 302, выступает свободная зона в кормовой части палубы. НА больших диванах можно почитать, стойка с никами расположена тут же, посмотреть телевизор. Здесь же проводятся и различные активности культурно-развлекательной программы теплохода.

Средняя палуба. Центральная часть отведена под каюты класса люкс, в носовой и кормовой каютных зонах - двухместные стандартные одноярусные каюты.являющиеся основой жилого фонда теплохода. 

Носовая общественная зона оборудована в библиотеку, здесь же работают детские аниматоры.

Корму средней палубы отведена под единственный большой ресторан. В кормовом холле находится сувенирный киоск. В этой же части палубы разместилась и гладильная комната.

Как и на многих теплоходах 302 проекта, бортовая зона средней палубы полностью доступна для прогулок туристов. Корма средней палубы - единственное место для курения.

Каюты с балконами на данный момент на теплоходе отсутствуют.

Шлюпочная палуба. В носовой части палубы восемь одноместных кают, в центральной части расположены люксы. Кают с балконами на этой палубе также нет, весь борт шлюпочной палубы доступен для пассажиров. 

Носовая и кормовые части палубы отведена под бары.

Солнечная палуба. На солнечной палубе традиционно расположены конференц-зал также с баром в закрытой части и солярий. 

Таким образом, на борту теплохода для туристов доступны:

  • Ресторан 
  • Два бара 
  • Конференц-зал с баром
  • Библиотека
  • Открытая солнечная палуба
  • Сауна
  • Гладильная комната
  • Медицинский пункт
  • Сувенирный киоск
  • Массажный кабинет

Раздел 3. Каюты.

Двухместная стандартная одноярусная каютаУютная светлая каюта, оборудованная большим обзорным открывающимся окном. Рассчитана на размещение двух пассажиров. Приблизительная площадь каюты – 8,5 м². Каюта оборудована двумя односпальными кроватями, которые нельзя сдвинуть.

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее).

Сервис в каюте

  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Четырехместная стандартная двуярусная каютаПросторная двухъярусная каюта, оборудованная иллюминаторами (нельзя открыть). Рассчитана на размещение до четырех пассажиров. Приблизительная площадь каюты – 12 м². Каюта оборудована четырьмя односпальными кроватями (две внизу, две на верхнем ярусе).

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее).

Сервис в каюте
  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Люкс двухместныйПросторная каюта с изысканным интерьером, оборудованная двумя обзорными окнами, рассчитанная на размещение двух пассажиров. Есть возможность размещения третьего пассажира на дополнительном месте (ребёнок до 14 лет включительно). Приблизительная площадь каюты – 18,5 м².

Каюта оборудована двуспальной кроватью (1600х2000 мм), которую при желании можно раздвинуть, и диваном. Дети до 14 лет включительно бесплатно (с оплатой питания 1500 руб в сутки). Максимальное количество туристов в каюте - 3 пассажира.

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, холодильник, набор посуды (тарелки, вилки, ножи, стаканы для воды), щетка для одежды, тапочки. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее, полотенце для ног).

Сервис в каюте

  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Один бесплатный кофе в баре в день на пассажира на основное место (может быть заменен на чай).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Каюты 317, 318 имеют незначительные ограничения пространства, обусловленные конструкцией теплохода (пиллерсы-колонны).

Одноместная стандартная одноярусная каютаУютная светлая каюта, оборудованная обзорным открывающимся окном. Рассчитана на размещение одного пассажира. Приблизительная площадь каюты – 6 м². Каюта оборудована одной односпальной кроватью.

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее).

Сервис в каюте
  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Раздел 3. Каюты.

Двухместная стандартная одноярусная каютаУютная светлая каюта, оборудованная большим обзорным открывающимся окном. Рассчитана на размещение двух пассажиров. Приблизительная площадь каюты – 8,5 м². Каюта оборудована двумя односпальными кроватями, которые нельзя сдвинуть.

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее).

Сервис в каюте

  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Четырехместная стандартная двуярусная каютаПросторная двухъярусная каюта, оборудованная иллюминаторами (нельзя открыть). Рассчитана на размещение до четырех пассажиров. Приблизительная площадь каюты – 12 м². Каюта оборудована четырьмя односпальными кроватями (две внизу, две на верхнем ярусе).

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее).

Сервис в каюте
  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Люкс двухместныйПросторная каюта с изысканным интерьером, оборудованная двумя обзорными окнами, рассчитанная на размещение двух пассажиров. Есть возможность размещения третьего пассажира на дополнительном месте (ребёнок до 14 лет включительно). Приблизительная площадь каюты – 18,5 м².

Каюта оборудована двуспальной кроватью (1600х2000 мм), которую при желании можно раздвинуть, и диваном. Дети до 14 лет включительно бесплатно (с оплатой питания 1500 руб в сутки). Максимальное количество туристов в каюте - 3 пассажира.

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, холодильник, набор посуды (тарелки, вилки, ножи, стаканы для воды), щетка для одежды, тапочки. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее, полотенце для ног).

Сервис в каюте

  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Один бесплатный кофе в баре в день на пассажира на основное место (может быть заменен на чай).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Каюты 317, 318 имеют незначительные ограничения пространства, обусловленные конструкцией теплохода (пиллерсы-колонны).

Одноместная стандартная одноярусная каютаУютная светлая каюта, оборудованная обзорным открывающимся окном. Рассчитана на размещение одного пассажира. Приблизительная площадь каюты – 6 м². Каюта оборудована одной односпальной кроватью.

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее).

Сервис в каюте
  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Раздел 4. Рестораны.

Организация питания на навигацию 2023 года:
Трёхразовое сбалансированное питание в ресторане с возможностью выбора вегетарианских и низкокалорийных блюд.

Завтрак – шведский стол, обед и ужин – выборное меню.

Выборное меню: салат, первое горячее, основное горячее, десерт - два варианта блюд.
На ужин в качестве первого горячего блюда – легкий бульон.
Чай, кофе, вода (кулер) – без ограничений.
Детское меню – на обед, ужин.

Раздел 5. Общие впечатления.

"Заточенность" теплохода под иностранного туриста ощущается в его интерьерах и отделке кают. Внутри теплоход выглядит новым и аккуратным. Привычная в проекте 301 кофейня в носу средней палубы здесь заменена на библиотеку, где также проводятся детские анимационные программы. Но зато теплоход оборудован тремя большими полнофункциональными барами: классический панорамный бар в носу шлюпочной палубы, светлый, большой и выполненный в стиле минимализма бар в корме шлюпочной палубы и помпезный, эффектный и уютный бар в конференц-зале на солнечной палубе.

Ресторан на борту один, обеспечивающий питание пассажиров в одну смену.

Каюты с балконами отсутствуют, отчего и средняя и шлюпочная палубы доступны для прогулок по борту по всему периметру.

Уменьшенное число пассажиров, по сравнению с теплоходами проекта 301, полагаю, без труда позволит каждому туристу, при желании, разместиться в любой локации судна.