теплоходы

круизные теплоходы рек и морей россии

Перечень теплоходов

ASTORIA GRANDE, 9 палуб, класс "премиум"

50 лет Октября, 4 палубы, класс "экспедиция"

А.И.Герцен, проект 588, 3 палубы

А. Матросов, проект 588, 3 палубы, класс "бюджет"

А.С.Попов, проект 588, 3 палубы

А.С.Пушкин, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Алдан, проект 305, 2 палубы

Александра, проект 302, 4 палубы, класс "премиум", кают 96, пассажиров 192, год постройки/реновации 1991/2021

Александр Бенуа, проект 26-37, 3 палубы, класс "люкс"

Александр Великий, 2 палубы, класс "люкс"

Александр Грин, проект Q-065, 3 палубы, класс "люкс"

Александр Невский, проект 588, 3 палубы

Александр Пушкин, проект Q-040, 4 палубы, класс "премиум"

Александр Радищев, проект 301, 4 палубы, класс "стандарт", кают 130, пассажиров 272, год постройки/реновации 1982/..., рейтинг ****

Александр Свешников, проект 305, 2 палубы

Александр Свирский, проект 305, 2 палубы, 

Александр Суворов, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт"

Александр Фадеев, проект 588, 3 палубы

Алексей Толстой, проект 588, 3 палубы, класс "премиум"

Андрей Рублев, проект 301, 4 палубы

Антон Чехов, проект Q-056, 4 палубы, класс "люкс"

Аурум, проект ПКС-180, 4 палубы, класс "люкс"

Афанасий Никитин, проект 26-37, 3 палубы

Башкортостан, проект 305, 2 палубы

Бирюса, 1 палуба, класс "экспедиция"

Борис Полевой, проект 305, 2 палубы, класс "бюджет"

Бородино, проект 305, 2 палубы, класс "стандарт"

В. Чкалов, проект 588, 3 палубы, класс "бюджет"

Валерий Брюсов, проект Q-065, 3 палубы, класс "премиум"

Валерий Чкалов, проект 26-37, 3 палубы

Василий Суриков, проект Q-040, 4 палубы, класс "премиум"

Василий Чапаев, проект 305, 2 палубы

Виссарион Белинский, проект 301, 4 палубы

Владимир Маяковскийпроект 301, 4 палубы, класс "стандарт", кают 155, пассажиров 317, год постройки/реновации 1978/..., рейтинг ****

Волга Дрим, проект 26-37, 3 палубы, класс "люкс"

Волга Стар, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 102, пассажиров 208, год постройки/реновации 1983/2011

Генерал Лавриненков, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Георгий Жуков, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт", кают 144, пассажиров 318, год постройки/реновации 1983/..., рейтинг ***

Георгий Чичерин, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Гоголь, колесный пароход, 2 палубы, класс "винтаж"

Григорий Пирогов, проект 305, 2 палубы

Две столицы, проект 588, 3 палубы

Демьян Бедный, проект Q-065, 3 палубы, класс "стандарт"

Дмитрий Пожарский, проект 588, 3 палубы

Золотое кольцо, проект ПКС-180, 4 палубы, класс "люкс"

Зосима Шашков, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

И.А.Крылов, проект 588, 3 палубы

Иван Бунин, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 104, пассажиров 216, год постройки/реновации 1985/2010

Иван Кулибин, проект 26-37, 3 палубы

Игорь Стравинский, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Илья Муромец, проект 588, 3 палубы, класс "премиум"

Илья Репин, проект Q-040, 4 палубы, класс "премиум"

Империя, 2 палубы, класс "люкс"

К.А.Тимирязев, проект 588, 3 палубы

Капитан Пушкарев, проект 26-37, 3 палубы

Княжна Анастасия, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Княжна Виктория, проект 301, 4 палубы, класс "люкс"

Князь Владимир, 6 палуб, класс "стандарт"

Козьма Минин, проект 588, 3 палубы

Константин Коротков, проект 301, 4 палубы, класс "премиум"

Константин Симонов, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 141, пассажиров 288, год постройки/реновации 1984/..., рейтинг **** 

Константин Федин, проект 301, 4 палубы

Космонавт Гагарин, проект 588, 3 палубы

Кронштадт, проект 301, 4 палубы, класс "лоукостер", кают 116, пассажиров 222, год постройки/реновации 1979/2018

Лебединое озеро, проект 302, 4 палубы, класс "премиум"

Лев Толстой, проект Q-056, 4 палубы, класс "премиум"

Ленин, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт"

Леонид Красин, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Леонид Соболев, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Лунная соната, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

М.В. Ломоносов, проект 305, 2 палубы, класс

Максим Горький, проект Q-040, 4 палубы, класс "люкс"

Максим Литвинов, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 114, пассажиров 224, год постройки/реновации 1991/2014

Маленький принц, проект 301, 4 палубы

Мамин-Сибиряк, проект 646, 2 палубы

Механик Кулибин, проект 646, 2 палубы

Михаил Булгаков, проект 301, 4 палубы

Михаил Кутузов, проект 588, 3 палубы

Михаил Светлов, проект Q-065, 3 палубы, класс "стандарт"

Михаил Танич, проект 26-37, 3 палубы

Михаил Фрунзе, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт"

Мстислав Ростропович, проект 92-016, 4 палубы, класс "премиум", кают 105, пассажиров 210, год постройки/реновации 1980/2011, рейтинг *****

Мустай Карим, проект PV300, 4 палубы, класс "люкс", кают 151, пассажиров 309, год постройки/реновации 2019/..., рейтинг *****  

Н.А.Некрасов, проект 26-37, 3 палубы, класс "премиум"

Н.В.Гоголь, проект 588, 3 палубы

Нижний Новгород, проект 301, 4 палубы

Николай Жарков, проект 00840, 4 палубы, класс "люкс"

Николай Карамзин, проект 301, 4 палубы

Николай Чернышевский, проект 301, 4 палубы

Огни большого города, проект 301, 4 палубы

Октябрьская революция, проект 26-37, 3 палубы

Очарованный странник, проект 588, 3 палубы

Павел Бажов, проект 588, 3 палубы

Президент, проект 26-37, 3 палубы, класс "премиум"

Принцесса Анабелла, проект 463-П, 3 палубы, класс "премиум", кают 46, пассажиров 92, год постройки/реновации 1972/2020, рейтинг ***** 

Профессор Хромов, 5 палуб, класс "экспедиция"

Родная русь, проект 26-37, 3 палубы

Россия, проект 301, 4 палубы

Русь, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Русь великая, проект 588, класс М-ПР-2.5, 3 палубы, класс "комфорт", кают 101, пассажиров 196, год постройки/реновации 1960/2011

Санкт-Петербург, проект 301, 4 палубы, класс "премиум", кают 106, пассажиров 210, год постройки/реновации 1975/2019, рейтинг *****

Северная сказка, проект 588, 3 палубы, класс "люкс"

Семен Буденный, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт", кают 137, пассажиров 299, год постройки/реновации 1981/   , рейтинг ****

Сергей Дягилев, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 108, пассажиров 216, год постройки/реновации 1984/2014

Сергей Есенин, проект Q-065, 3 палубы, класс "люкс"

Сергей Кучкин, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт", кают 126, пассажиров 300, год постройки/реновации 1979/   , рейтинг ****

Сергей Образцов, проект 305, 2 палубы, класс "винтаж", кают 55, пассажиров 159, год постройки/реновации 1961/2018, рейтинг **** 

Симфония севера, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Тихий Дон, проект 301, 4 палубы, класс премиум, кают 110, пассажиров 220, постройка/реновация 1977/2011

Урал, проект 588, 3 палубы

Ф.И.Панферов, проект 588, 3 палубы

Федор Достоевский, проект 301, 4 палубы, класс "комфорт", кают 133, пассажиров 270, год постройки/реновации 1983/1996, рейтинг ****

Феликс Дзержинский, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт"

Хирург Разумовский, проект 588, 3 палубы

Юрий Андропов, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"

Юрий Никулин, проект 588, 3 палубы

Подборка  "ТОП-5 - Он такой один"

Пять теплоходов, которые выделяются своей уникальностью на фоне остального пассажирского круизного флота и по праву могут считаться единственными в своем роде.

ТОП-5:

он такой один

Давно витала идея составлять подборки теплоходов или круизов по определенным критериям. Наконец-то концепция начинает постепенно материализовываться. 

Первая подборка - подборка теплоходов либо единственных представителей своего проекта, либо радикально отличающихся от своих собратьев по серии

ИТак, ТОП-5 теплоходов, отличающихся своей уникальностью на фоне остального пассажирского флота, и которых по праву можно считать единственными в своем роде.

Первое место

На первое место в рейтинге "ТОП-5 - Он такой один", вероятно, ожидаемо и вполне справедливо, я поставил новейший российский теплоход «Мустай Карим» проекта PV300, начавший свою круизную жизнь в 2020 году. Он стал первым и пока единственным теплоходом, построенным по революционному для пассажирского судна проекту, позиционирующему теплоход, как плавучий отель.

Теплоход «Мустай Карим» класса «люкс», работает в основном на рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга. На 2023 год расписание пока еще не заявлено. Средняя стоимость криза на теплоходе варьируется в пределах 12-15 тысяч на человека в день.

второе место

На втором месте расположилось старейшее пассажирское судно на наших реках – колесный пароход «Н.В. Гоголь».

Настоящий раритет находится на ходу, совершает по два четырехдневных круиза Северодвинский вояж в сезон по Северной Двине из Архангельска, в остальное время работает на коротких прогулочных и познавательных рейсах.

В настоящий момент цены и расписание круизов на 2023 год формируется.

третье место

Третий теплоход из серии «ТОП-5 - Он такой один» - теплоход «Принцесса Анабелла» проекта 463, построенный в Голландии в 1972 году. Изначально по проекту это было судно-госпиталь, но в 2007 году он прошел капитальную переделку и стал круизным пассажирским судном. Долгие годы работая с иностранными туристами, с 2020 года, после очередной реновации, вышел на рейсы с российскими туристами. Трехпалубный теплоход оборудован лифтом, все каюты оснащены французскими балконами.

В 2023 году оператором заявлен широкий спектр круизов по центральной части России, изюминкой которых станут круизы «Северные крепости» из Санкт-Петербурга с посещением Великого Новгорода и Старой Ладоги. Стоимость круиза начинается от 8-10 тысяч за человека в день.

четвертое место

На четвертой позиции рейтинга «ТОП-5 – Он такой один» трехпалубный теплоход «Русь Великая». Теплоход, изначально построенный в ГДР в 1960 году по проекту 588, позднее в 2011-2013 годах прошел глубокую реновацию, позволившую стать классом «река-море», и кроме того, с 2013 года проектом теплохода считается проект М-ПР 2,5. Других пассажирских теплоходов такого класса в настоящее время на реках России не замечено.

Проведенные изменения позволили теплоходу официально совершать прямые круизы на Соловецкий архипелаг, и даже дальше по Белому морю вплоть до Архангельска. В коллекции это круизы «Соловки из Москвы»и «Кому-то Архангельск и Питера ночи» из Москвы и «Беломорский поход» и «Соловки из Питера» из Санкт-Петербурга.

Рейсы на Соловки теплоход совершает в течение всего сезона, стоимость круиза Стоимость места начинается от 7-9 тысяч с человека в день. 

пятое место

И, наконец, на пятом месте также серийный теплоход проекта Q-040 – четырехпалубный «Александр Пушкин». И также подвергшийся реновации, позволившей повторить достижение «Руси Великой» и совершить прямой переход на Соловецкий архипелаг. На сегодняшний день это единственный четырехпалубный теплоход, совершающий круизы на Соловки. Рейсы проходят в течение всего сезона, начинаются как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга, начальная стоимость – 102102 рубля за человека за 13-дневное путешествие по системе «все включено».

Вот такие 5 теплоходов попали в рейтинг «ТОП-5 – Он такой один». На каждом из них вы можете отправиться в круиз не только в 2023 году, но еще и в 2022 (за исключением «Н.В. Гоголя»), а подобрать и заказать маршрут можно как обычно на сайте!

Дайджест вышел 09.09.2022

проекты

Пассажирских теплоходов, задействованных в круизных маршрутах по России

Н.В. Гоголь

Самый старый действующий колесный пароход в России, построенный Сормовским заводом в 1911 году

проект 305

Строительство велось в Венгрии с 1959 по 1964 годы. Всего было построено 47 теплоходов

проект 588

Проект под № 588 был разработан в начале 1950-х годов ЦТКБ и заводом в ГДР.Всего за период 1954—1961 годов было построено 49 теплоходов.

проект 26-37

Тип трёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи в Комарно (Чехословакия) в 1957—1962 годах, аналог проекта 588. Всего было 14 судов

проект М-ПР 2.5

Теплоход "Русь Великая", изначально построенный по проекту 588, позже прошел глубокую реконструкцию, получив класс "река-море"

проект 646

Суда типа Байкал строились по заказу СССР в Германии на верфи Warnowwerft Warnemuende в 1953—1956 годах. Всего было построено 15 судов.

проект 92-016

Самые большие теплоходы в истории отечественного речного пассажирского транспорта. С 1976 по 1983 год чешской судоверфью построено 9 теплоходов.

проект 463-П

Трехпалубный теплоход-пансионат «Принцесса Анабелла» был построен в Нидерландах в 1972 году и прошел полную реконструкцию в 2020 году.

проект Q-040

Комфортабельные теплоходы, строящиеся в Австрии в 1974 году, предназначенные для навигации по малым рекам. Построено 4 теплохода

проект Q-056

Продвинутая версия проекта Q-040 получила маркировку Q-056. В 1978 - 1979 годах в Австрии было построено два теплохода

проект 301

Четырехпалубные комфортабельные теплоходы проекта 301 строились в Германии с 1974 по 1983 годы. Всего построено 22 теплохода

проект 302

Продолжение серии проекта 301, получившие конструктивные и технологические улучшения. С 1984 по 1991 построено 27 судов

проект Q-065

Строительство велось в Австрии с 1984 по 1986 годы с прицелом на навигацию по малым рекам. Всего было построено 5 теплоходов

проект PV-300

Построенный и введенный в эксплуатацию в 2020 году новейший пассажирский теплоход "Мустай Карим" - пока он такой один

ПРОЕКТ ПКС-180

Новейший теплоход по уникальному проекту с колесным движителем и специально спроектированной малой осадкой.

Классы теплоходов

класс теплохода - что это такое?

Что такое класс теплохода и какой он бывает?

Начну немножко издалека.
Предположим, вы захотели отправиться в познавательное путешествие по какому-то региону с посещением нескольких городов. Реализации такого желания полностью соответствует, например, автобусный тур. Ведь бесспорный плюс автобусного тура как раз новые города, много впечатлений, насыщенная программа. Одна незадача – нужно ежедневно разбирать и собирать чемодан, заселяться и выселяться из отелей, совершать длительные переезды с минимумом активности.

А если посмотреть на круиз? Здесь заселяешься и разбираешь чемодан только один раз за отпуск, а новые города, много впечатлений и насыщенная программа по-прежнему каждый день. Вдобавок, разнообразная кухня и развлекательная программа. Да и само путешествие по воде – отдельное самостоятельное удовольствие и полноценная рекотерапия. Именно то, что нужно после наполненного новыми эмоциями дня.

Как и отели разделяются по уровням звездности, так и теплоходы подразделяются на классы по инфраструктуре и уровню комфорта. У теплоходов разных классов разные категории кают, различающиеся степенью комфортабельности и сопутствующим сервисом. В зависимости от класса теплохода и категории каюты различается и перечень услуг, включенных в стоимость круиза.

Итак, какие же классы теплоходов бывают? Хотя это весьма условное деление, я бы выдели следующие классы:

  • бюджет;
  • стандарт;
  • комфорт;
  • премиум;
  • люкс;
  • экспедиция;
  • винтаж.

А теперь поподробнее:

класс "бюджет"

Класс «бюджет».

Этот класс теплоходов характеризуется наличием кают с частичными удобствами – умывальником с горячей и холодной водой. Санузлы и душевые являются общими и располагаются на палубах. Причем, наравне с такими каютами, на теплоходе могут присутствовать каюты и со всеми удобствами, на шлюпочной или средней палубах. К классу «бюджет» можно отнести некоторые двух- и трехпалубные теплоходы. За счет подобных ограничений, стоимость кают с частичными удобствами значительно ниже. Другие атрибуты круизного теплохода – трехразовое питание, экскурсионная и развлекательная программа присутствуют в полном объеме.

класс "стандарт"

Класс «стандарт».

Сюда можно отнести уже двух, трех- и четырехпалубные теплоходы, у которых все каюты оборудованы всеми удобствами, и где уже есть все необходимое для комфортного отдыха. Принципиальным отличием от следующего класса будет отсутствие глубокой реновации кают и общественных помещений. Теплоходы этого класса представлены в подавляющем числе маршрутов и практически по всем предлагаемым направлениям.

класс "Комфорт"

Класс «комфорт».

Сюда я отношу только четырехпалубные теплоходы. Все каюты комфортабельные, оснащенные персональными санузлами. Теплоходы прошли реновацию кают и общественных помещений в начале десятых годов этого века, чьи интерьеры и оборудование были обновлены и усовершенствованы. В этом классе присутствуют и теплоходы с каютами, оснащенными персональными балконами.

класс "премиум"

Класс «премиум».

К этому классу относятся в основном четырехпалубные теплоходы и некоторые трехпалубные, помещения которых прошли капитальную модернизацию с применением новых отделочных материалов, мебели и технологического оборудования. За счет увеличения площади кают, оснащения их индивидуальными балконами, достигается повышенная степень комфорта. Рестораны предлагают более изысканное меню, а экскурсионная программа по пути следования более расширенная дополнительными предложениями. Также теплоходы этого класса могут похвастаться вечерними шоу с выступлениями джаз-бендов и популярных кавер-групп.

класс "люкс"

Класс «люкс».

Название в этом случае говорит само за себя. Круиз на теплоходе класса «люкс» равнозначен путешествию в пятизвездочном отеле. Лифты, СПА, тренажерные залы, авторская кухня, эксклюзивные экскурсионные и развлекательные программы, а также панорамные виды и дизайнерские интерьеры – вот некоторые атрибуты теплоходов класса «люкс».

класс "экспедиция"

Класс «Экспедиция»

Новый класс теплоходов, выделенный из классов «премиум» и «люкс», к которым относятся суда, задействованные в новых, редких и труднодоступных маршрутах по Енисею, Оби, Иртышу и озеру Байкал. Путешествия по таким маршрутам накладывают свои нюансы к экскурсионной и развлекательной программе, а также к предлагаемому на теплоходе тематическому меню.

класс "лоукостер"

Класс «лоукостер».

Новинка последних сезонов. В этом классе работает несколько комфортабельных четырехпалубных теплоходов. Особенность этого формата речного путешествия:

  • увеличенные стоянки в портах, иногда до двух суток;
  • расширенный список городов отправления, при котором у туриста появляется более широкие возможности выбрать пункты начала и завершения круиза;
  • возможность у туриста самому выбирать экскурсионную программу;
  • возможность выбора формата питания: «завтрак», «завтрак + ужин» или «полный пансион»

В отличие от другие классов, которые затрагивают непосредственно сами теплоходы, класс "лоукостер" - это в первую очередь новый формат именно самого предложения круиза. Ниже подробнее остановлюсь на некоторых его нюансах

Маршрут. Классический формат круиза – круговой круиз с четко выраженным городом старта путешествия и вполне определенным портом высадки туристов. Например, большой круиз Москва – Астрахань – Москва начинается на Северном речном вокзале и там же через три недели заканчивается, а вечером предпоследнего дня круиза для пассажиров устраивается капитанский ужин.

Особенность маршрута лоукостера в том, что пассажиры могут сесть в Москве, а выйти, к примеру в Казани, где сядет новая партия пассажиров и проследует до Астрахани. А на обратном пути, допустим, в Саратове сядут туристы, которые пойдут до Москвы и обратно. Маршрут лоукостера строится как непрерывный рейс с посадкой и высадкой пассажиров в портах по пути следования.

Питание. Еще одно значимое отличие класса «лоукостер». Пассажиры сами вольны выбирать формат питания в ресторане:

  • только завтрак;
  • завтрак + ужин;
  • полный пансион.

Схему можно выбрать заранее при бронировании тура, но на борту теплохода можно ее скорректировать. Кроме того, при выбранной схеме «только завтрак», туристы могут докупать обед или ужин в интересующие их дни в ресторане теплохода. Конечно, стоить это будет дороже, нежели определиться с питанием на стадии бронирования.

Стоянки. Некоторые операторы, в частности ООО «ВодоходЪ», для своих теплоходов этого класса специально предусматривают многочасовые стоянки в портах по пути следования. Шести или восьмичасовая стоянка в городе – обычная практика для этого класса. Мало того, в некоторых городах, Самаре или Нижнем Новгороде, Волгограде или Ростове-на-Дону, предполагаются двух-, а то и трехдневные стоянки. Именно при таких стоянках актуальным становится схема питания «завтрак + ужин», оставляя обед на какой-нибудь городской ресторанчик.

В многодневные портовые стоянки теплоход работает практически в формате отеля, обеспечивая туристам комфортную ночевку, а день отводится на изучение городских достопримечательностей. От себя хочу добавить, что ночевка в городе обладает своим романтизмом и шармом и позволяет туристам оценить ночную жизнь значимых городов.

Экскурсии. Экскурсионная программа не входит в первоначальную стоимость тура, а выбирается и оплачивается туристами самостоятельно на борту теплохода. Такой подход позволяет пассажирам наиболее оптимально создать экскурсионный пакет, выбирая только персонально интересующие экскурсии.

И если туристы предпочитают самостоятельное изучение порта-стоянки, то его не будет мучить досада об оплаченной, но не использованной экскурсии.

Во всем остальном, путешествие на теплоходе класса «лоукостер» ничем не отличается от классического речного круиза – культурно-развлекательная программа на борту и масса впечатлений от проплываемых пейзажей и закатах доступны всем пассажирам. Бары и салоны отдыха, мастер-классы и дискотеки – все работает по бортовому расписанию.

Теплоходы. В 2022 и 2023 году операторы, ставящие в свои расписания формат «лоукостер», предлагают туристам большие и комфортабельные теплоходы. Например, ООО «ВодоходЪ» ставит в 2023 году на эти рейсы большие четырехпалубные теплоходы, прошедшие реновацию и капитальный ремонт кают и общественных помещений. Московский оператор «Мостурфлот» ставит сразу три своих таже четырехпалубных теплохода. По похожему расписанию будет работать и пермский оператор с всеми своими теплоходами. Здесь, правда, нет выбора формата питания, но возможность выбора порта начала и окончания круиза весьма широкая.

класс "винтаж"

Класс «Винтаж».

И, наконец, хочу выделить еще один класс – «винтаж». Этот класс я бы выделил под раритетные теплоходы, например, пароход «Н.В. Гоголь», или, наоборот, теплоходы более поздней постройки, где из-за непродуманных ремонтов были утрачены особенности конструкций и интерьеров, но которые были заново воссозданы при проведенной реконструкции.

Какой класс теплохода вы бы не выбрали, надо всегда помнить, что главное в круизе – это состояние души и настрой на новые эмоции, новые впечатления и созерцание прекрасного!