коллекция маршрутов - направление север

северный морской путь

Единственный в своем роде экспедиционный маршрут по Северному морскому пути

Путешествие, наверно поражающее воображение всякого туриста. Северный морской путь - тот путь, который никак не ассоциируется с круизом в частности и отдыхом вообще. И тем не менее, за 27 дней можно пройти и таким маршрутом:

Анадырь - бухта Преображения - мыс Дежнева - остров Колючин - остров Врангеля - остров Айон - Северная Земля - Земля Франца-Иосифа - Мурманск

Основные направления

Вариант 1. с отправлением из мурманска

Мурманск - Земля Франца-Иосифа - Северная земля - остров Айон - остров Врангеля - остров Колючин - мыс Дежнева - бухта Преображения - Анадырь

Дней в пути: 27

Акватория: Северный Ледовитый океан

Особенность: уникальный маршрут на ледоколе или полярном научно-экспедиционном судне

Теплоход: ледокол

Вариант 2. с отправлением из анадыря

Анадырь - бухта Преображения - мыс Дежнева - остров Колючин - остров Врангеля - остров Айон - Северная Земля - Земля Франца-Иосифа - Мурманск

Дней в пути: 27

Акватория: Северный Ледовитый океан

Особенность: уникальный маршрут на ледоколе или полярном научно-экспедиционном судне

Теплоход: ледокол

Дальневосточные круизы
17 ноября 2023

Северный морской путь в расписании 2024

В настоящее время завершается согласование графика движения судов по Северному морскому пути.

На 2024 год самым вероятным вариантом маршрута станет:

30 июля 2024 - 24 августа 2024, 26 дней, Архангельск - Анадырь

планируется посещение острова Врангеля

06 сентября 2024 - 01 октября 2024, 26 дней, Анадырь - Архангельск 

планируется посещение острова Врангеля


"Профессор Хромов"
подобрать круиз

ЛЕНТА ОТРАСЛИ

Дальневосточные круизы
27 марта 2023

Даешь Северный морской путь!

Самый экзотический маршрут поступает в практическую разработку.

ФГУП «Росморпорт» заявляет о ближайшей подготовке двух дизельных ледоколов «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» к возможности предоставления туристических услуг: оба теплохода буду задействованы в односторонних круизных походах по Северному морскому пути. «Капитан Хлебников» базируется во Владивостоке, а «Капитан «Драницын» - в Мурманске.

По первоначальному замыслу ледоколы будут в один день стартовать навстречу друг другу. По пути предполагаются заходы в порты и посещать наиболее интересные острова Северного Ледовитого океана. Длительность маршрута составит от трех недель до месяца.
В настоящее время определяется подрядчик, который возьмет на себя разработку береговой экскурсионной и бортовой культурно-развлекательной программ. В задачи непосредственно «Росморпорта» входит развитие морской транспортной инфраструктуры, а также обеспечение безопасности мореплавания в северных акваториях.

До событий 2022 года эти два ледокола уже привлекались, в частности, иностранными компаниями к коммерческим рейсам. В настоящее время «Росморпорт» собирается сделать из них комфортные пассажирские суда, реновировав их до уровня нового ледокола «Виктор Черномырдин». Технический проект модернизации уже находится на завершающей стадии.

Оба ледовых судна - «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников», принадлежат к серии дизельных ледоколов типа «Капитан Сорокин». Они были построены в Финляндии в 1980 и 1981 годах. Длина судов составляет 132,4 метра, ширина — 30,5, крейсерская скорость хода — 15 узлов. Кстати, суда этого типа изначально строились с учетом возможной перевозки пассажиров. Они имеют 49 кают четырех классов комфортности с ванными комнатами, нижними койками и письменными столами. На борту также имеется ресторан, бар, спортзал, сауна, бассейн с подогретой морской водой, библиотека, лифт и небольшой госпиталь. Оснащён ледокол и лёгкими надувными лодками для прогулки вдоль кромки льда или айсберга. Общая пассажировместимость каждого из них составляет 120 человек.

Пока это все в планах, а единственный на сегодняшнее момент ледокол, который регулярно отправляется в круизные рейсы из Мурманска – атомоход «50 лет Победы». Его главное предложение – летние круизы «К макушке мира» на северный полюс.

Текущие и перспективные морские круизы будут развиваться на основе принятой правительством РФ в январе прошлого года концепции развития круизного туризма. Среди прочего она предполагает расширение маршрутной сети морских круизов в Сибири, Арктике и на Дальнем Востоке. В том числе это должно способствовать созданию новых экскурсионных программ и круизных направления, сделав путешествия в российских высоких широтах более доступными и привлекательными.

Ледокол "Капитан Хлебников"
подобрать круиз

ЛЕНТА ОТРАСЛИ

Дальневосточные круизы
8 октября 2023

Круизы пройдут от Мурманска до Владивостока

ФГУП «Росморпорт» рассматривает возможность капитальной модернизации дизель-электрических ледоколов проекта 1101 «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын» на класс Российского морского регистра судоходства. Что позволит проводить, в частности, круизы между портами Мурманска и Владивостока. Об этом сообщил заместитель генерального директора по флоту «Росморпорта» Василий Стругов. И вполне возможно, что в ближайшее время эти два теплохода станут основой сезонного круизного судоходства в Арктике и на Дальнем Востоке.

По словам представителя ведомства, работы продлят срок службы судов на 15 лет. В зимне-весеннюю навигацию они продолжат ледокольные проводки, а в летне-осеннюю навигацию станут обслуживать туристов. Сегодня ледокольный флот предприятия состоит из 33 единиц разной мощности и возраста, большая часть — это суда финской постройки конца 70-х – начала 80-х годов. «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» также построены в Финляндии в 1980 и 1981 годах соответственно, находятся пока в стадии списания.

Что же касается новых судов, то их строительство проблематично, в основном из-за загруженности верфей. Поэтому предприятие намерено продлить ресурс ледоколов и использовать их как для привлечения курсантов, так и организации круизных рейсов. Кстати, два других судна из этой серии уже прошли модернизацию с повышением проходимости во льдах, но с потерей мореходных качеств на чистой воде.

И самое важное – имеется успешный 15-летний опыт по использованию судов «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын» в летний сезон для экспедиционных и пассажирских рейсов в высоких и низких широтах. Так, до событий 2022 года они регулярно привлекались новозеландскими компаниями для походов в Антарктику. Длина двух судов составляет 132,4 метра, ширина — 30,5, крейсерская скорость хода — 15 узлов. Их конструкция допускает размещение 120 пассажиров, однако нынешний каютный фонд не рассчитан на туристов.

Планируется, что после проведения капремонта, дизель-электроходы с пассажирами на борту станут ходить навстречу друг другу между Мурманском и Владивостоком, прохождение маршрута в одну сторону займет 30 суток. По пути намечаются заходы в Баренцбург на Шпицбергене, на архипелаг Земля Франца Иосифа, мысы Желания, Челюскин, пролив Санникова, в Певек, на остров Врангеля, мыс Дежнева, в Петропавловск-Камчатский и на Сахалин. Также намечаются отдельные круизы по Белому морю, в восточной Арктике и на Дальнем Востоке.

Одна из основных сложностей в реализации намеченного, считают в Росморпорту, это отсутствие необходимой инфраструктуры, прежде всего причальной. Поэтому для доставки пассажиров на берег можно использовать хорошо зарекомендовавшие себя лодки «Зодиак», что стало обычной практикой для экспедиционных круизных рейсов.

Однако основным вопросом остается сама реновация судов. В первую очередь требуется обновление кают на борту. И эталоном качества здесь, может служить обустройство ледокола «Виктор Черномырдин». В настоящее время готов эскизный проект модернизации судов, а в четвертом квартале текущего года должна завершиться работа над техническим проектом, необходимым в дальнейшем для выделения финансирования.

О желании ФГУП «Росморпорт» запустить круизы на ледоколах «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников», после их модернизации, по встречным маршрутам из Мурманска во Владивосток, заместитель генерального директора предприятия по флоту сообщил еще в начале нынешнего года. По его словам, организаторы круизов собираются сделать из них комфортные пассажирские суда, продумать программу туров, включив в них посещение ряда наиболее интересных пунктов на маршруте, а также найти партнеров, которые займутся проведением досуга путешественников на борту.

В настоящее время единственным ледоколом, который регулярно отправляется в круизные рейсы из Мурманска, остается атомоход «50 лет Победы», находящийся в ведении ФГУП «Атомфлот». Его пассажирская навигация проходит в летние месяцы. Основной туристический продукт мощного атомного судна — круизы на Северный полюс. Их стоимость в нынешнем году составляла более 2,5 млн рублей на человека за 13 дней плавания.

Ледокол "Капитан Хлебников"
подобрать круиз

ЛЕНТА ОТРАСЛИ

заказать тур
на главную