речные теплоходы

проект 92-016 - георгий жуков

проект 92-016 - георгий жуков


Раздел 1. Общая информация.

Проект теплохода 92-016, тип «Валериан Куйбышев», типовые размеры: 135,7 м в длину на 16,8 м в ширину. Осадка теплохода 2,9м.

Год выпуска – 1983, Чехословакия, Комарно. Формула класса М2,0. Первоначальное название – "Георгий Жуков" 

Общее количество кают – 144, в том числе:

  • Люкс двухкомнатный четырехместный = 2 каюты;
  • Полулюкс четырехместный = 5 кают;
  • Двухместная одноярусная = 36 кают;
  • Двухместная двуярусная = 55 кают;
  • Одноместная = 15 кают;
  • Трехместная двуярусная = 31 каюта

Все каюты комфортабельные, во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно, электророзетка 220 V

По состоянию на 2023 год теплоход еще не проходил комплексную капитальную реновацию. Большинство кают, хоть и обладают всем необходимым, но в настоящий момент сохраняют функциональность и оснащенность с момента постройки судна, в том числе это касается и системы регулировки климата, для своего времени считающейся революционной.

Пассажировместимость – 318 человек. 

Класс теплохода - стандарт

Имя теплохода. 

ЖУКОВ ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1896-1974) - Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 г. по 1957 - министром обороны СССР. «Маршалом Победы» назовут Г.К. Жукова в народе. 

В Русской императорской армии с 1915 года. Участник 1-й мировой войны с сентября 1916 года. Дослужился до чина младшего унтер-офицера в кавалерии. В боях в октябре 1916 года был тяжело контужен. Награждён Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней. В Красной Армии с октября 1918 года. Участвовал в Гражданской войне. Сражался против уральских казаков под Царицыном (ныне – город-герой Волгоград), дрался с войсками А.И.Деникина и П.Н.Врангеля, принимал участие в подавлении восстания А.С.Антонова на Тамбовщине, был ранен, награждён орденом Красного Знамени. Командовал взводом и эскадроном. Член ВКП(б)/КПСС с 1919 года.

С 6 июня 1939 года по апрель 1940 года - командующий 1-й армейской группой советских войск в Монгольской Народной Республике. В июне - сентябре 1939 года Г.К. Жуков руководил операцией по окружению и разгрому группировки японских войск на реке Халхин-Гол. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 августа 1939 года за умелое руководство войсками 1-й армейской группы и проявленные при этом мужество и отвагу комкору Жукову Георгию Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С апреля по июнь 1940 года находился в распоряжении Народного комиссара обороны СССР. С июня 1940 года - командующий войсками Киевского Особого военного округа. С 14 января по 28 июля 1941 года - начальник Генерального штаба – заместитель наркома обороны СССР.

Под командованием Жукова войска Ленинградского фронта совместно с Балтийским флотом остановили наступление группы армий «Север» на Ленинград в сентябре 1941 года. Под его командованием войска Западного фронта разгромили войска группы армий «Центр» под Москвой. Затем Жуков координировал действия фронтов под Ржевом (операция «Марс», 1942), в операции «Искра» при прорыве Ленинградской блокады (1943), в битве на Курской дуге (лето 1943), где был сорван гитлеровский план «Цитадель». С именем Жукова связаны также победы под Корсунь-Шевченковским и освобождение Правобережной Украины. На заключительном этапе войны войска 1-го Белорусского фронта под командованием маршала Жукова освободили Варшаву (17 января 1945), рассекающим ударом разгромили группу армий «А» в Висло-Одерской операции и вместе с войсками 1-го Украинского фронта провели Берлинскую операцию.

8 мая 1945 года в 22:43 по центральноевропейскому времени (9 мая в 0:43 по московскому времени) в Карлсхорсте (пригород Берлина) генерал-фельдмаршал В.Кейтель, а также представитель люфтваффе (военно-воздушные силы Германии) генерал-полковник Штумпф и представитель Кригсмарине (военно-морские силы Германии) адмирал фон Фридебург, имевшие соответствующие полномочия от гросс-адмирала К.Дёница со стороны Германии, и Маршал Советского Союза Жуков со стороны СССР подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии (вступил в силу с 00:00 по московскому времени).

24 июня 1945 года Маршал Советского Союза Жуков принимал Парад Победы в Москве. 7 сентября 1945 года в Берлине у Бранденбургских ворот состоялся Парад Победы союзных войск во Второй Мировой Войне (в парадном марше прошли колонны войск и бронетехника берлинских гарнизонов СССР, Франции, Великобритании и США), от Советского Союза парад принимал маршал Жуков.

С 10 июня 1945 по 21 марта 1946 года - главнокомандующий Группой советских войск в Германии и главноначальствующий Советской военной администрации в Германии. С 21 марта по 9 июня 1946 года - главнокомандующий Сухопутными войсками и заместитель министра Вооружённых Сил СССР. 

После жестокой проработки на Пленуме ЦК КПСС 26 октября 1957 года по обвинениям в бонапартизме и в принижении роли Коммунистической партии в руководстве Вооружёнными Силами СССР Г.К. Жуков был снят с поста Министра обороны СССР. 27 февраля 1958 года постановлением Совета Министров СССР Г.К. Жуков был уволен в отставку с правом ношения военной формы одежды. Жил в городе-герое Москве. Скончался 18 июня 1974 года. Его прах захоронен на Красной площади в Кремлёвской стене.

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход четырехпалубный, нижняя палуба выведена из пассажирской зоны, кают и общественных помещений на ней нет.

Главная палуба. В самом носу главной палубы расположен медпункт, жилая зона отведена в основном под трехместные двуярусные каюты. В носовом холле традиционно располагается стойка регистрации. В центральном блоке в центре палубы, выгороженном коридорами, находятся круглосуточный титан с горячей водой и гладильная комната. Кормовая часть палубы отведена под ресторан "Волга", рядом с рестораном расположен детский клуб.

Средняя палуба. Носовой салон средней палубы отведен под читальный салон-кофейню. Здесь можно уютно провести время, рассматривая пейзажи через обзорные окна или расположившись за небольшим столиком провести время за бодрящим напитком.

Холлы палубы поделили между собой сувенирная зона в носовом холле и титаны с горячей водой в кормовом. На этой же палубе разместились и оба имеющихся на теплоходе "люкса".

В кормовой части палубы расположился второй ресторан теплохода - "Онега".

Уличная часть палубы полностью прогулочная, кают с балконами нет, а корма палубы традиционно отведена под зону для курения.

Шлюпочная палуба. Из общественных помещений здесь расположены два бара теплохода: в носу большой бар "Панорама" с обзорными окнами, в корме уютный бар "Нева" с деликатно выделенными локациями. Конструктивно кормовой бар на шлюпочной палубе теплоходов этого проекта радикально отличается от подобных баров на проектах 301 и 302. Если там это в первую очередь место для проведения вечерних культурно-развлекательных программ, то здесь это, скорее, зона для спокойного и размеренного времяпрепровождения. Определенным плюсом выступает возможность выхода прямого выхода из бара на корму шлюпочной палубы, оборудованной также столиками со стульями. В хорошую погоду эта зона пользуется повышенной популярностью у пассажиров.

Только на этой палубе размещены одноместные каюты теплохода.

Здесь также нет кают с балконами, так что и эта палуба полностью в распоряжении любителей прогулок по палубе.

Солнечная палуба. Эту палубу поделили между собой солярий на открытой зона и конференц-зал с баром "Ладога" в закрытой части.

Подводя общий итог по общественным помещениям, на борту теплохода для туристов доступны:

  • Ресторан «Волга»
  • Ресторан «Онега»
  • Бар «Панорама»
  • Бар «Ладога» / конференц-зал
  • Бар «Нева»
  • Кофейня
  • Открытая солнечная палуба
  • Гладильная комната
  • Медицинский пункт
  • Wi-fi интернет в одном из баров
  • Массажный кабинет
  • Детский клуб

Раздел 3. Каюты.

Трехместная двуярусная каюта. Однокомнатная двухъярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение до трех человек. В каюте: три спальных места (два внизу, одно — вторым ярусом), шкаф для одежды, радио, зеркало, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V. Верхняя полка откидывается. Площадь кают от 8,4 м2 до 10,8 м2.

Двухместная двуярусная каюта. Однокомнатная двухъярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение до двух человек. В каюте: два спальных места (одно над другим), шкаф для одежды, зеркало, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V. Верхняя полка откидывается. Площадь каюты от 5,9 м2 до 6,6 м2

Двухместная одноярусная каюта. Однокомнатная одноярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение до двух человек. В каюте: два спальных места, шкаф для одежды, радио, душ, санузел, кондиционер, зеркало, обзорное окно, электророзетка на 220V. Площадь кают от 9 м2 до 9,4 м2

Одноместная каюта. Однокомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение одного человека. В каюте: одно спальное место, шкаф для одежды, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, зеркало, электророзетка на 220V. Площадь каюты 5,8 м2

Полулюкс четырехместный. Двухкомнатная или однокомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение от двух до четырех человек
Двухкомнатный на средней палубе. Номер каюты: 119. Двухкомнатная каюта с удобствами (душ, санузел, кондиционер). Каюта рассчитана на размещение от двух до четырех человек. В гостиной: шкаф-стенка, диван, раскладывающийся на двоих, телевизор с DVD, холодильник, радио, фен, два обзорных окна, электророзетка на 220V. В спальне: два спальных места (одно над другим), зеркало. Площадь каюты 19,6 м2

Однокомнатный на шлюпочной палубе. Номера кают: 32, 35, 36, 39. Однокомнатная каюта с удобствами (душ, санузел, кондиционер). Каюта рассчитана на размещение от двух до четырех человек. В каюте: два дивана-книжки (раскладываются), два шкафа для одежды, телевизор с DVD, холодильник, радио, фен, зеркало, два обзорных окна, электророзетка на 220V. Площадь каюты 13,2 м2

Люкс четырехместный. Двухкомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение от двух до четырех человек. В гостиной: мебельная стенка, раскладывающийся угловой диван, телевизор с DVD, холодильник, радио, фен, два обзорных окна, электророзетка на 220V. В спальне: две односпальные кровати, зеркало, два обзорных окна. Площадь каюты 23,52 м2. Размер кроватей 85х200 см. Размер углового дивана 170х260 см

Раздел 4. Рестораны.

Организация питания на навигацию 2023 года:
Базовый тариф:

  • Фиксированная рассадка в салоне ресторана Волга";
  • Завтрак — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай. В рейсах до 4-х дней при ранней высадке в день прибытия завтрак континентальный;
  • Обед — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай;
  • Ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай. Кисломолочный напиток (1 стакан, 200 мл.) по запросу клиента.

Расширенный тариф:

  • Фиксированная рассадка в салоне ресторана "Онега" (количество мест ограничено);
  • Завтрак — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай. В рейсах до 4-х дней при ранней высадке в день прибытия завтрак континентальный;
  • Обед — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай;
  • Ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай. Кисломолочный напиток (1 стакан, 200 мл.) по запросу клиента. На выбор: вино красное / белое / игристое (1 бокал, 125 мл.) / водка (1 рюмка, 50 мл.) / пиво (1 бокал, 300 мл.), домашний морс (1 бокал, 200 мл.);
  • В баре бесплатно предоставляются две позиции на одного человека в день на выбор в любой комбинации: кофейные напитки, чайник чая, лимонад, мороженое развесное (2 шарика);
  • Скидка 20% (предоставляется на борту) на Room service и весь ассортимент бара (не суммируется с другими скидками);
  • Скидка 10% (предоставляется на борту) на фирменную сувенирную продукцию с символикой компании и аренду спорт инвентаря;
  • Скидка 7% (предоставляется на борту) на экскурсионное обслуживание.
Для кают категории «Люкс» и «Полулюкс» расширенный тариф предусмотрен по умолчанию.

Раздел 5. Общие впечатления.

На теплоходе «Георгий Жуков" мне довелось сходить в 2020 году по маршруту Москва - Кострома - Москва. Конечно, внешне теплоход статный красавец, как и положено любому представителю проекта 92-016. Далеко вытянутый нос да и сами базовые размеры выгодно отличают его от коллег по цеху.

Однако, состояние внутренних интерьеров уже требует реновации. Если помещения общественных помещений, в основном баров, поддерживается более-менее на должном уровне, то состояние кают начинает желать лучшего.

В том круизе мне выпало плыть в двухместной двуярусной каюте. Честно скажу, ее оснащение и отделка, сохранившиеся с момента постройки, хоть и были функциональны, но выглядели не впечатляюще. Некоторые элементы и вовсе держались на честном слове.

К питанию претензий не было, оператор, в чьем ведении находится судно, основательно заботится об этой сфере круизного отдыха, поэтому промахов тут не допускает.

Как и ассортимент баров - всегда на высоте. Количество баров - определенно, плюс теплохода. Кофейня, расположенная в носовом салоне средней палубы (на схеме теплохода там указана "детская комната", но это устаревшие сведения) открывается ранним утром, здесь всегда можно выпить горячего чая или кофе до завтрака.

Уборка кают и палуб своевременная и незаметная, при этом все чисто и аккуратно. Воду в каюту поставили в день отплытия – две больших 1,5-литровых бутыли. Для летнего круиза – отличное дополнение.

Три звезды по причине того, что все-таки теплоход пока объективно проигрывает по комфортабельности своим одноклассникам, прошедшим реновацию и капитальный ремонт, но не претендующим на статус "люкс"-класса.