речные теплоходы

проект 302 - константин симонов

проект 302 - константин симонов


Раздел 1. Общая информация.

Проект теплохода 302, тип «Дмитрий Фурманов», типовые размеры: 129 м в длину на 16,7 м в ширину. Теплоходы данного проекта выпускались с 1983 по 1991 годы четырьмя сериями.

Год выпуска – 1984, пятое судно первой серии и всей линейки. Верфь - Boizenburger Werft Германия Бойценбург (ГДР). Формула класса М3,0. Теплоход был спущен на воду сразу под именем «Константин Симонов», входит в число десяти (из 27 теплоходов серии), эксплуатирующихся на сегодня под первоначальным именем.

Общее количество кают – 141, в том числе:

  • Люкс двухместный (+ 1 дополнительных места) = 2 каюты
  • Одноместная каюта = 10 кают
  • Двухместная одноярусная = 122 каюты
  • Четырехместная двуярусная = 7 кают
Все каюты комфортабельные, во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, фен, телевизор, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.
Пассажировместимость – 288 человек.

Класс теплохода - стандарт 

Имя теплохода.

Константин Михайлович Симонов – известный поэт, прозаик, журналист, сценарист. Общественный деятель. Имеет звание Героя Социалистического Труда, получил Ленинскую и шесть Сталинских премий. Настоящая слава пришла к нему в 1941 году, когда он опубликовал свое стихотворение «Жди меня».

Константин Симонов (настоящее имя Кирилл), безусловно, был одной из ключевых фигур советской литературы. Поэт, писатель, драматург, публицист, редактор — за 63 года жизни Симонов успел сделать очень много, причем не только создать и опубликовать собственные произведения, но и пробить сквозь цензурные препоны чужие.

После развенчания культа личности Сталина Симонову ставили в вину верную службу вождю, участие в организованном «осуждении» Михаила Зощенко, Анны Ахматовой и Бориса Пастернака, в кампании против «безродных космополитов». Но именно благодаря «генералу от литературы» Симонову удалось опубликовать «Мастера и Маргариту» Булгакова, снять опалу с романов Ильфа и Петрова, добиться издания переводов самых значительных произведений Эрнеста Хемингуэя, Артура Миллера, Юджина О’Нила. Неизвестно, как сложилась бы судьба фильма Алексея Германа «Двадцать дней без войны», если бы автор сценария Константин Симонов не стал его адвокатом.

Те, кто близко знал Симонова, говорят, что в последние годы жизни он особенно рьяно, отчаянно старался помочь талантливым людям, пытался восстановить справедливость в отношении великих произведений литературы и искусства, которые были сочтены советской властью чуждыми. Возможно, так проявлялось раскаяние. Талантливый человек, Симонов в молодости действительно искренне почитал Сталина, с благодарностью принимал знаки расположения вождя.

Отца заменил Симонову отчим — военный Александр Иванишев. Детство мальчика прошло в военных гарнизонах. Окончив Литинститут, Константин Симонов поехал военным корреспондентом на Халхин-Гол, в том же качестве прошел всю Великую Отечественную.

Война стала и до конца жизни оставалась главной темой Симонова — поэта, писателя, драматурга. Начиная с 1959 года в свет будут выходить части его романа-эпопеи «Живые и мертвые» (в 1964-м на экраны выйдет одноименный фильм Александра Столпера) — грандиозной фрески о людях на войне. Но первые фильмы и спектакли по военным произведениям Симонова появились непосредственно в годы Великой Отечественной — и, по свидетельствам многих, они стали актами огромной моральной поддержки для бойцов и тех, кто ждет солдат с фронта.

«Жди меня» — это стихотворение, посвященное Симоновым его возлюбленной, актрисе Валентине Серовой, стало гимном всем подругам, женам советских бойцов. Его переписывали от руки и хранили в нагрудных карманах гимнастерок. Серова сыграла главную роль в одноименном фильме «Жди меня», который был снят по сценарию Симонова режиссером Александром Столпером в 1943-м на Центральной объединенной киностудии в Алма-Ате.

Фильмы по сценариям Симонова снимались и в 60-е, и в 70-е, и почти каждый становился ярким событием. Верный соавтор Симонова режиссер Александр Столпер в 1967-м экранизировал его роман «Солдатами не рождаются» — картина вышла под названием «Возмездие». В 1970 году вышел фильм Алексея Сахарова «Случай с Полыниным» по сценарию Симонова — про любовь бравого летчика Полынина (Олег Ефремов) и актрисы из фронтовой актерской бригады (Анастасия Вертинская). Этот сюжет напоминает драматическую историю любви Валентины Серовой и ее первого мужа — летчика Анатолия Серова, погибшего на испытаниях нового самолета.

В 1970-х по повести Симонова Алексей Герман снял фильм «Двадцать дней без войны», в котором усовершенствовал свой фирменный метод «квазидокументальности», то есть максимального достижения исторической правды — бытовой, костюмной, физиогномической, атмосферной. Удивительно, но — человек совершенно другого поколения и эстетической веры — Симонов принял и горячо защищал фильм Германа от обвинений в «чернушности», в попытке преподнести «фигу в кармане» вместо картины к очередному юбилею Победы. Сегодня фильм «Двадцать дней без войны», безусловно, входит в ряд важнейших отечественных фильмов-достижений.

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход относится к проекту больших четырехпалубных теплоходов. Все палубы пассажирские.

Нижняя палуба. В средней части палубы расположена жилая зона с семью четырехместными двуярусными каютами с иллюминаторами. Каюты полностью комфортабельные. Из общественных помещений на нижней палубе расположена сауна. Посещение сауны не входит в стоимость круиза, заказывается и оплачивается туристом на борту теплохода

Главная палуба. В центральной части палубы между носовым и кормовым холлами расположена жилая зона с двухместными одноярусными каютами. Из общественных помещений здесь стойка администрации, круглосуточный титан с горячей водой, гладильная комната, а также медицинский кабинет с массажной комнатой. 

Средняя палуба. Основная жилая палуба, полностью отведенная под двухместные одноярусные каюты. В носовой части традиционно для теплоходов этого типа расположена кофейня, начинающая работу с подъемом по теплоходу, здесь же можно отведать кислородный коктейль и фиточай, в кормовой части расположен основной ресторан теплохода "Волга", рассчитанный на питание пассажиров с базовым тарифом питания. Также в кормовом холле средней палубы расположен сувенирный киоск. Каюты с балконами на данный момент на теплоходе отсутствуют.

Как и на других теплоходах 302 проекта, бортовая зона средней палубы полностью доступна для прогулок туристов, и, опять же, из-за конструктивной особенности данного проекта теплоходов, в кормовой части ширина палубы заметно уже. Корма открытой части средней палубы отведена под зону для курения. 

Шлюпочная палуба. Носовая и центральная части палубы жилые с одноместными (в носовой части) и двухместными одноярусными и люксами (в средней части). В носу палубы традиционный большой бар "Панорама", а в кормовой части - ресторан-бар "Нева". Ресторан-бар работает как ресторан в период завтрака, обеда и ужина для туристов, выбравших расширенный тариф питания, в остальное время, главным образом, вечернее, он работает как бар. Здесь же проходят развлекательные и вечерние танцевальные программы маршрута. Каюты с балконами отсутствуют, и вся внешняя зона палубы открыта для прогулок туристов.

Солнечная палуба. На солнечной палубе традиционно расположен открытый солярий, в крытой зоне - конференц-зал с баром "Ладога"

Таким образом, на борту теплохода для туристов доступны:

  • Ресторан «Волга»
  • Бар-ресторан «Нева»
  • Конференц-зал / бар «Ладога»
  • Бар «Панорама»
  • Кофейня
  • Открытая солнечная палуба
  • Сауна
  • Гладильная комната
  • Медицинский пункт
  • Сувенирный киоск
  • Спутниковое телевидение
  • Массажный кабинет
  • Wi-fi интернет в одном из баров
Внутренние расчеты в баре, оплата за оказание не включенных в стоимость тура услуг, а также покупка сувенирной и брендовой продукции оператора круиза осуществляются по внутрисудовой расчетной карте. Закрытие карты осуществляется в заключительный день круиза на стойке регистрации. 

Раздел 3. Каюты.

Четырехместная одноярусная каюта. Однокомнатная двухъярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение до четырех человек. В каюте: четыре спальных места (два внизу, два вторым ярусом), шкаф для одежды, холодильник, телевизор, фен, радио, душ, санузел, кондиционер, два иллюминатора, электророзетка на 220V. Возможна продажа каюты в трех- и двухместном размещении по стоимости трехместной двухъярусной и двухместной одноярусной каюты. Номера кают 101, 103, 105, 107, 109, 111, 113. Всего кают 7, расположены на нижней палубе по левому борту.

Двухместная одноярусная каюта***. Из 122 двухместных одноярусных кают, 12 расположенных на корме средней палубы имеют немного меньшую площадь: 8,2 - 9 м2. Однокомнатная одноярусная каюта c удобствами, рассчитанная на размещение до двух человек. В каюте: два спальных места, шкаф для одежды, холодильник, телевизор, фен, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V. Возможна продажа каюты в одноместном размещении. Номера кают - 301-310 (8,2 м2), 311-312 (9 м2).

Двухместная одноярусная каюта. Однокомнатная одноярусная каюта c удобствами, рассчитанная на размещение до двух человек. В каюте: два спальных места, шкаф для одежды, холодильник, телевизор, фен, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V. Возможна продажа каюты в одноместном размещении. Номера кают203-234 (главная палуба - 9 м2), 313-362 (средняя палуба - 10,5 м2), 403-430 (шлюпочная палуба - 9,9 м2).

Одноместная каюта. Однокомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение одного человека. В каюте: одно спальное место, шкаф для одежды, холодильник, телевизор, фен, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V. Номера кают437-446 (шлюпочная палуба).

Люкс трехместный. Двухкомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение до трех человек. В гостиной: мягкая мебель (диван, кресло), шкаф-стенка, журнальный столик, шкаф для одежды, телевизор с DVD, холодильник, радио, фен, два обзорных окна, электророзетка на 220V. В спальне: двуспальная кровать, шкаф для одежды, обзорное окно.Площадь каюты 26,9 м2 (спальная комната - 9,7 м2, гостиная - 17,2 м2). Номера кают: 431 и 432 (шлюпочная палуба)

Раздел 4. Рестораны.


Режим питания предусматривает два тарифа питания, выбрать один из которых можно при бронировании тура.
Базовый тариф:
  • завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза) фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана

Расширенный тариф:

  • завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза);
  • фиксированная рассадка в верхнем салоне ресторана;
  • включенные напитки на ужин (вода, чай, кофе; на выбор: 1 бокал морса, или 1 бокал - вино красное / белое, или 1 бокал пива);
  • 2 кофейных напитка на человека в день в баре с возможностью замены на чай по желанию клиента;
  • лимонад, 2 шарика мороженого на ребенка в день в баре;
  • скидка 20% (предоставляется на борту) на Room service и весь ассортимент бара;
  • скидка 10% (предоставляется на борту) на фирменную сувенирную продукцию с символикой компании, аренду спортинвентаря;
  • скидка 7% (предоставляется на борту) на экскурсионное обслуживание.
Возможно несколько смен питания, в зависимости от загрузки рейса.

Раздел 5. Общие впечатления.

Теплоход «Константин Симонов» - отличный выбор для того, чтобы отправиться в речной круиз. Лайнером оперирует компания "ВодоходЪ" - один из лидеров круизной отрасли России.

Теплоход задействован на классических маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом, на нем можно отправиться как в односторонний недельный тур, так и в круговое двухнедельное путешествие. 

Питание на теплоходе организовано в лучших традициях оператора, разнообразное заказное меню, а также капитанский ужин ждут туристов в каждом маршруте. Из личного опыта, если есть возможность, выбирайте расширенный тариф питания; напиток на ужин и дополнительное кофе или мороженое в баре добавят эмоциональных красок к впечатлениям об отдыхе.

Оператор разделяет свой флот по комфортабельности на три категории "стандарт", "премиум" и "люкс". "Константин Симонов" относится к самому массовому типу "стандарт"; с одной стороны, безусловно, он еще не прошел глубокую реновацию с масштабной переделкой как архитектурны помещений, так и интерьерной части, но с другой стороны, по этой же причине, это позволяет держать стоимость путевок на этом теплоходе в максимально доступной ценовой категории.

Я ходил на «Константине Симонове» в мае 2021 года по маршруту «Северная Венеция» Москва - Углич - Горицы - Кижи - Мандроги - Валаам - Сортавала - Санкт-Петербург. Экскурсионную программу по маршруту оператор организовал отличную, а посещение горного парке Рускеала стало отдельной "фишкой" этого маршрута. Да и деревня Мандроги стала полным откровением. 

К работе и ассортименту баров претензий нет. Впрочем, это относится к барам всех теплоходов "Водохода", на которых мне доводилось путешествовать. Фирменный сезонный десерт, алкогольные и безалкогольные напитки удовлетворят, на мой взгляд, даже самого притязательного клиента.

Теплоход "Константин Симонов" рекомендую для планирования речного путешествия. Не разочарует!