речные теплоходы

проект 302М - максим литвинов

проект 302М - максим литвинов


Раздел 1. Общая информация.

Проект теплохода 302, тип «Дмитрий Фурманов», типовые размеры: 129,1 м в длину на 16,7 м в ширину. Теплоходы данного проекта выпускались с 1983 по 1992 годы четырьмя сериями.

Год выпуска – 1991, теплоход входил в третью серию проекта. Третья, предпоследняя, серия состояла всего из двух теплоходов "Глеб Кржижановский" и "Максим Литвинов". Из накопившихся к этом годы и внесенных в архитектуру обновлений эти два  судна выходили под модернизированным проектом - 302М. Верфь - VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau, ГДР. Формула класса М3,0. Теплоход сразу был спущен на воду под именем «Максим Литвинов». Дл иностранных туристов туристов теплоход выходил в рейсы вплоть до 2020 года под именем Кандинский.

Общее количество кают – 114, в том числе:

  • Люкс двухместный (с дополнительным местом) = 36 кают
  • Одноместная стандартная каюта = 12 кают
  • Двухместная стандартная (одноярусная) каюта = 62 кают
  • Четырехместная стандартная (двуярусная) каюта = 4 каюты

Во всех каютах: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды; в люксах дополнительно - холодильник, набор посуды (тарелки, вилки, ножи, стаканы для воды), тапочки.

Пассажировместимость – 224 человек.

Класс теплохода - комфорт 

Теплоход прошел комплексную модернизацию в 2014 году. Изначально создаваемый для работы с иностранными туристами, в 2020-2022 не выходил в рейсы, в навигацию 2023 года впервые вышел на внутренний рынок. Внутри теплохода гостей ждут современные интерьеры, выполненные в светлых тонах, а также множество развлечений – панорамный бар с прекрасными видами, уютный ресторан, библиотека, салон красоты, магазин сувениров и оборудованные места для загара на солнечной палубе.

Презентация теплохода (стоянка в Саратове 27.04.2023)

Имя теплохода. 

Меер-Генох Моисеевич Валлах родился 17 июля 1876 года в городе Белосток, Польша. Впоследствии стал известен под именем Литвинова Максима Максимовича.

В июне 1914 года стал представителем Центрального комитета партии в Международном социалистическом бюро. В феврале следующего года выступал от имени большевиков на международной социалистической конференции в Лондоне.

С января по сентябрь 1918 года Литвинов являлся дипломатическим представителем России в Великобритании. По возвращении в Россию вошел в состав коллегии Народного комиссариата иностранных дел. В марте 1919 года участвовал в переговорах с американским представителем Уильямом Буллитом. В ноябре того же года выехал в город Копенгаген, где вел переговоры с британским представителем О’Грэди, завершившиеся подписанием британско - советского соглашения об обмене пленными.

Затем с 1921 года на протяжении девяти лет занимал должность заместителя Народного комиссариата иностранных дел России Георгия Чичерина. По совместительству являлся членом коллегии народного комиссариата Государственного контроля и заместителем председателя Главного концессионного комитета при Совете Народных Комиссаров СССР.

Литвинов входил в состав советской делегации на Генуэзской конференции, возглавлял конференцию по разоружению в Москве. С 1927 по 1930 год являлся главой советской делегации в подготовительной комиссии Лиги Наций по разоружению.

С 1930 года занимал пост народного комиссара по иностранным делам. Возглавлял делегации на конференции Лиги Наций по разоружению, на Мирной экономической конференции в городе Лондон. Далее по 1938 год представлял СССР в Лиге Наций.

Максим Максимович в 1939 году ушел с поста народного комиссара и прекратил активную политическую деятельность. Через два года, в феврале 1941 года, на XVIII партийной конференции вышел из состава Центрального комитета партии. Возвратился к работе с началом Великой Отечественной войны.

Во время военных действий занимал должность заместителя народного комиссара иностранных дел. Одновременно, до 1943 года являлся послом в США и посланником СССР на Кубе. В 1946 году окончательно ушел в отставку.

Максим Максимович Литвинов перенес обширный инфаркт и скончался 31 декабря 1951 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход относится к проекту больших четырехпалубных теплоходов. Все палубы пассажирские.

Нижняя палуба. На нижней палубе расположены все четыре четырехместных каюты. Остальная площадь отведена под служебные помещения.

Главная палуба. На главной палубе вся центральная часть отведена под двухместные одноярусные каюты. Здесь же традиционно в носовом золле стойка регистрации пассажиров, круглосуточный титан с горячей водой в центральной части, парикмахерский салон, гладильная. В кормовой части расположен судовой медпункт.

Интересным решением, как на многих теплоходах проекта 302, выступает свободная зона в кормовой части палубы. На больших диванах можно почитать, стойка с никами расположена тут же, посмотреть телевизор. Здесь же проводятся и различные активности культурно-развлекательной программы теплохода.

Средняя палуба. Центральная часть отведена под каюты класса люкс, в носовой и кормовой каютных зонах - двухместные стандартные одноярусные каюты.являющиеся основой жилого фонда теплохода. 

Носовая общественная зона оборудована в библиотеку, здесь же работают детские аниматоры.

Корму средней палубы отведена под единственный большой ресторан. В кормовом холле находится сувенирный киоск. В этой же части палубы разместилась и гладильная комната.

Как и на многих теплоходах 302 проекта, бортовая зона средней палубы полностью доступна для прогулок туристов. Корма средней палубы - единственное место для курения.

Каюты с балконами на данный момент на теплоходе отсутствуют.

Шлюпочная палуба. В носовой части палубы восемь одноместных кают, в центральной части расположены люксы. Кают с балконами на этой палубе также нет, весь борт шлюпочной палубы доступен для пассажиров. 

Носовая и кормовые части палубы отведена под бары.

Солнечная палуба. На солнечной палубе традиционно расположен конференц-зал в закрытой части и солярий. Теплоход третьей серии проекта 302 имеет и жилые каюты на солнечной палубе: 4 одноместных и двух двухместных

Таким образом, на борту теплохода для туристов доступны:

  • Ресторан 
  • Два бара 
  • Конференц-зал со сценой
  • Библиотека
  • Открытая солнечная палуба
  • Гладильная комната
  • Медицинский пункт
  • Сувенирный киоск
  • Массажный кабинет

Раздел 3. Каюты.

Двухместная стандартная одноярусная каютаУютная светлая каюта, оборудованная большим обзорным открывающимся окном. Рассчитана на размещение двух пассажиров. Приблизительная площадь каюты – 8,5 м². Каюта оборудована двумя односпальными кроватями, которые нельзя сдвинуть.

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее).

Сервис в каюте

  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Четырехместная стандартная двуярусная каютаПросторная двухъярусная каюта, оборудованная иллюминаторами (нельзя открыть). Рассчитана на размещение до четырех пассажиров. Приблизительная площадь каюты – 12 м². Каюта оборудована четырьмя односпальными кроватями (две внизу, две на верхнем ярусе).

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее).

Сервис в каюте

  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Люкс двухместныйПросторная каюта с изысканным интерьером, оборудованная двумя обзорными окнами, рассчитанная на размещение двух пассажиров. Есть возможность размещения третьего пассажира на дополнительном месте (ребёнок до 14 лет включительно). Приблизительная площадь каюты – 18,5 м². Каюта оборудована двуспальной кроватью (1600х2000 мм), которую при желании можно раздвинуть, и диваном. Максимальное количество туристов в каюте - 3 пассажира.

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, холодильник, набор посуды (тарелки, вилки, ножи, стаканы для воды), щетка для одежды, тапочки. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее, полотенце для ног).

Сервис в каюте

  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Один бесплатный кофе в баре в день на пассажира на основное место (может быть заменен на чай).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 2 дня.
  • Размещение
Каюты 317, 318 имеют незначительные ограничения пространства, обусловленные конструкцией теплохода (пиллерсы-колонны).

Одноместная стандартная одноярусная каютаУютная светлая каюта, оборудованная обзорным открывающимся окном. Рассчитана на размещение одного пассажира. Приблизительная площадь каюты – 6 м². Каюта оборудована одной односпальной кроватью.

Оснащение каюты: кондиционер/обогреватель, телевизор, сейф, внутренний телефон, фен, стеклянные стаканы для питья, щетка для одежды. Оснащение ванной комнаты в каюте: душ, зеркало, 2 стакана, туалетные принадлежности (мыло, шампунь, гель для душа, туалетная бумага), комплект полотенец (полотенце банное большое, полотенце для рук среднее).

Сервис в каюте

  • Доступ к Wifi с ограничением трафика.
  • Бутилированная вода в каюту (0,5 л./чел.), единоразово, в день заезда.
  • Питьевая вода в свободном доступе (кулер).
  • Уборка каюты – 1 раз в день, в утреннее время.
  • Смена постельного белья – 1 раз в 7 дней (в рамках круиза длиннее 7 дней).
  • Смена полотенец – 1 раз в 3 дня.

Sed feugiat porttitor nunc, non dignissim ipsum vestibulum in. Donec in blandit dolor. Vivamus a fringilla lorem, vel faucibus ante. Nunc ullamcorper, justo a iaculis elementum, enim orci viverra eros, fringilla porttitor lorem eros vel.

Sed feugiat porttitor nunc, non dignissim ipsum vestibulum in. Donec in blandit dolor. Vivamus a fringilla lorem, vel faucibus ante. Nunc ullamcorper, justo a iaculis elementum, enim orci viverra eros, fringilla porttitor lorem eros vel.

Раздел 5. Общие впечатления.

"Заточенность" теплохода под иностранного туриста ощущается в его интерьерах и отделке кают. Внутри теплоход выглядит новым и аккуратным. Привычная в проекте 301 кофейня в носу средней палубы здесь заменена на библиотеку, где также проводятся детские анимационные программы. Теплоход оборудован двумя большими полнофункциональными барами: классический панорамный бар в носу шлюпочной палубы, светлый, большой и выполненный в стиле минимализма бар в корме шлюпочной палубы.

Ресторан на борту один, обеспечивающий питание пассажиров в одну смену.

Каюты с балконами отсутствуют, отчего и средняя и шлюпочная палубы доступны для прогулок по борту по всему периметру.

Необычное решение закрытой части солнечной палубы. Проход в конференц-зал организован черед один коридор, по обе стороны которого расположены жилые одноместные и двухместные каюты

Уменьшенное число пассажиров, по сравнению с теплоходами проекта 301, полагаю, без труда позволит каждому туристу, при желании, разместиться в любой локации судна.