Что ни говори, а эта составляющая отпуска, когда можно славно отобедать в ресторанчике, неимоверно прекрасна! Повара тётушки Марико не подвели: может быть, хачапури и уступал ульяновскому, но хинкали были «ум отъешь». В меру острый сок, не сжигающий перцем язык, но ласкающий его колоритной горчинкой, и фарш, наполненный специями и зеленью, не перебивающими, а дополняющими вкус мяса необходимым переливом и послевкусием. Ароматный и чуть терпкий чайничек зеленого чая дополнил идеальный обед. Можно сказать, что теперь у нас и в Нижнем Новгороде появилась любимая точка, где можно вкусно и сытно поесть.
Чего совсем не хотелось после такого обеда, так это куда-то спешить. Рождественская улица, заманивая горожан и гостей города, на сегодняшний девятого мая вечер став пешеходной, готовилась к буйству праздничных эмоций и романтики весеннего вечера. Чудесный раритетный трамвай, специфически дребезжа на своих рельсах, очень органично дополнял антураж этого дня. Нижний готовился к продолжению праздника, и берег Волги должен был стать одним из важных центров этого действия.
Время располагало пойти до памятника Минину и Пожарскому, может быть, даже немного дальше. Так мы и сделали. Робкое тепло первых дней мая сопротивлялось накатывающей прохладе вечера и не спешило уходить с городских улиц. Ритмичные мелодии доносились из окрестных кафе, молодежь веселыми группами то проносилась навстречу, то обгоняла нас, торопясь на свои тусовки.
У памятника предводителям народного ополчения нас снова догнал ретротрамвай. Мы уже было собрались прокатиться в его зовущем салоне, но он вдруг остановился и замер, видимо на какой-то перерыв.
Рождественская улица, плавно перейдя в Кожевенную, повела нас дальше вплоть до памятника Петру Первому. Оттуда, уже по набережной, мы выдвинулись обратно, полагая как раз успеть к началу регистрации. Уже не терпелось взойти на борт, вдохнуть теплоходный запах и ощутить всеми фибрами души долгожданное начало круиза.
«Принцессу Анабеллу» совсем не было видно за гигантом «Александром Радищевым». При длине чуть больше восьмидесяти метров, она была лишь на два с половиной метра длиннее двухпалубного «Сергея Образцова», а по ширине так и вовсе уступала ему порядка четырех метров. Почти со стопроцентной уверенностью можно было сказать, что нас ждет самый маленький теплоход современной волжской флотилии. Тем интереснее было на него попасть, тем более других таких во всем пассажирском флоте нет — «Принцесса» единственное судно проекта 463-П.
Вахтенный «Радищева» любезно помог нам преодолеть трап между судами. И вот мы уже на борту «Анабеллы». К отсутствию ресепшен в носовом холле главной палубы морально я был готов, однако все равно визуально это выглядит крайне необычно для круизного теплохода. Несмотря на внутреннюю установку, которую я всегда стараюсь применять, заходя на новый теплоход — не сравнивать сразу же с предыдущим, — мозг невольно подметил явное несоответствие привычному виду холла главной палубы. Подсознание приняло эстафету и зафиксировало счет ноль один не в пользу теплохода.
Преодолев одним прыжком небольшой лестничный марш, мы оказались на средней палубе. Тут уже приятнее. Минутная формальность, брутальной внешности молодой человек на регистрации провел необходимый типовой инструктаж при заселении и выдал ключ от каюты, что находилась на этой же палубе в паре шагов от стойки регистрации.
Новое испытание. Дверь открылась бесшумно, представив взору обстановку каюты. Счет сразу выровнялся до один-один. Каюта полностью соответствовала представленной на сайте, компактная, можно сказать, крошечная, но на первый взгляд уютная и душевная. Открыли дверь в санузел — счет стал два-один в пользу теплохода. Это вам не система «льем на пол», здесь полноценный душевой уголок за створками.
Большой интерес вызывал французский балкон, что это за функционал такой. Что же, первый опыт показал, что выйти на него, бесспорно, можно, но на этом, пожалуй, и все. Принять удобную балконную позу, облокотившись о поручень, получится только в одном случае — выпятив пятую точку внутрь каюты. С другой стороны, на то он и французский. С русским пониманием балкона не сравним от слова «совсем».
Оставив разбор вещей на потом, мы отправились изучать чудо-теплоход. На верхнюю палубу попасть можно было двумя способами, причем оба вели из холла со стойкой регистрации: на лифте или по лестнице. Именно что по лестнице, а не по трапу. По сути, судовых трапов в классическом понимании, крутых и узких, на этом теплоходе нет, причем ни наружных, ни внутренних. Только одна-единственная лестница. Ну и лифт для совсем ленивых.
Поднявшись наверх, мы очутились сразу же в огромном зале-баре. По сути, этот бар с залом и занимал все пространство верхней, назовем ее шлюпочной, палубы. Удивительно.
Из бара можно было выйти к солярию, чье пространство, по большому счету, было его продолжением под открытым небом. Пространство, заполненное столиками с креслами для сидящих и шезлонгами для лежащих туристов, не оставляло, практически места для маневра туристам ходящим. Оценка площади солнечной палубы сделала счет вновь равным, два-два.
Который тут же снова ушел в минус, став два-три: солярий «Принцессы» оказался на уровне средней палубы рядом стоящего «Радищева». По сравнению с нами он казался каким-то недостижимым небоскребом. Что же за теплоход такой несуразный, эта «Анабелла»!
Дальнейшее изучение солнечной палубы показало, что для любителей прогулок все-таки есть недлинные боковые части бортов, где при желании можно находить недостающие шаги или просто постоять и полюбоваться проплываемыми пейзажами.
Суд да дело, а тем временем часы подкатывали к отправлению, после которого планировалось приветственное слово капитана с праздничным бокалом шампанского, плавно перетекающее в ужин. Организм не возражал против такого продолжения вечера.
По большому счету, на «Принцессе», получается, есть только две локации, где помимо кают могут расположиться пассажиры, — ресторан и верхняя палуба с салоном-баром. Бар мы посмотрели перед отправлением, теперь оставалось познакомиться с рестораном.
В восемь вечера грянул марш, и «Анабелла» отправилась в рейс. «Радищев», вероятно по случаю праздничного дня, украсился растяжкой из разноцветных флажков. Одно время было интересно изучить, что означают такие сигнальные последовательности из флагов, но дальше желания не продвинулось. Сегодня наверняка какое-нибудь торжественное поздравление.
Компанию нам никто не составил, так что, заложив правый разворот, мы в гордом одиночестве пошли вниз по течению. Осталась позади канатка через Волгу, да и сам город стал постепенно покрываться вечерней дымкой, когда началась торжественная встреча в честь начала рейса. Первый глоток шаманского вернул внутреннее равновесие, второй сравнял счет. Что же, теперь дело за рестораном.
И он не подкачал. Столик нам выпал классический шестиместный у окна. Соседство нам составили две пары, обе из южных широт: одна из Сочи, другая из Крыма. Вообще всегда удивительно, как в одном месте пересекаются жители с разных регионов страны. Со своей адаптационной задачей первый ужин справился — имена соседей запомнились, с завтрака начнем потихоньку прощупывание общих тем.
Между закуской и горячим на ужин подали суп! Удивительно. Раньше с таким меню не встречались. Правды ради, надо признать, что новинкой в этом рейсе для нас выступал не только теплоход, но и туроператор. До сегодняшнего дня с ростовчанами мы еще в круизы не ходили. Может быть, суп на ужин, это их фишка? Но мне понравилось!
Ужин на борту круизного теплохода — всегда событие, располагающее к неспешной трапезе. В отличие от завтрака или обеда здесь уже не нужно никуда торопиться, разве что на вечернюю программу. Я бы предположил, что и сами официанты подают блюда более размеренно.
На развлекательную программу мы решили сегодня не идти: надо было еще разложить окончательно вещи, да и после привычно бессонной ночи в поезде и долгого дня, занятого переездами, хотелось уже лечь спать, плюс сюда же добавлялась и необходимость адаптации к жизни по московскому времени.
Постояв еще несколько минут на «персональном» участке французского балкона, вдохнув полной грудью свежайший уже ночной речной воздух, который доступен только на борту теплохода (что ни говори, а на берегу он другой), я отправился на боковую.