Проект 301 - Кронштадт
Раздел 1. Общая информация.
Проект теплохода 301, тип «Владимир Ильич», типовые размеры: 125 м в длину на 16,7 м в ширину. Теплоходы данного проекта выпускались с 1974 по 1983 годы тремя сериями.
Год выпуска – 1979, теплоход шел во второй серии проекта. Верфь - VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau, ГДР. Формула класса М2,5А. Теплоход был спущен на воду сразу под именем «Александр Ульянов", в 1992 году был переименован в "Кронштадт".
Общее количество кают – 116, в том числе:
- Люкс = 6 кают
- Делюкс двухместный = 40 кают
- Одноместная = 20 кают
- Двухместная одноярусная = 40 кают
- Трехместная одноярусная = 10 кают
Пассажировместимость – 222 человек.
Прошел комплексное переоборудование всех кают и общественных помещений в 2018 году. Оснащен современным навигационным оборудованием.
Класс теплохода - лоукостер
Раздел 2. Общественные помещения.
Теплоход относится к проекту больших четырехпалубных теплоходов. Все палубы пассажирские.
Нижняя палуба. На нижней палубе расположены трехместные одноярусные каюты. Из общественных помещений - массажный кабинет
Главная палуба. На главной палубе вся центральная часть отведена под двухместные каюты Делюкс. Здесь же традиционно в носовом золле стойка регистрации пассажиров, круглосуточный титан с горячей водой в центральной части. В кормовой части расположен судовой медпункт.
Средняя палуба. Центральная часть отведена под двухместные одноярусные каюты. В носовом и кормовом блоках расположены четырехместные люксы, в самом носу палубы - кофейня с большими обзорными окнами.
Корму средней палубы конструктивно для 301 проекта занимает большой судовой ресторан теплохода "Волга". В кормовом холле находится сувенирный киоск. В этой же части палубы разместилась и гладильная комната.
Как и на многих теплоходах 301 проекта, бортовая зона средней палубы полностью доступна для прогулок туристов, и, опять же, из-за конструктивной особенности данного проекта теплоходов, в кормовой части ширина палубы заметно уже. Корма средней палубы - единственное место для курения.
Каюты с балконами на данный момент на теплоходе отсутствуют.
Шлюпочная палуба. В носовой части палубы одноместные каюты, в центральной части двухместные одноярусные каюты. Кают с балконами на этой палубе также нет, весь борт шлюпочной палубы доступен для пассажиров. Открытая часть кормы шлюпочной палубы отведена под спортзал под открытым небом. Здесь разместились турник и тренажеры.
Носовая часть отведена под большой бар "Панорама", корма - ресторан/бар "Нева"
Солнечная палуба. На солнечной палубе традиционно расположены конференц-зал с баром "Ладога" в закрытой части и солярий. На этой палубе расположена и сауна, доступная для пассажиров за отдельную плату
Таким образом, на борту теплохода для туристов доступны:
- Ресторан «Волга»
- Ресторан «Нева»
- Бар «Панорама»
- Кофейня
- Конференц-зал/ Бар «Ладога»
- Открытая солнечная палуба
- Медицинский пункт
- Гладильная комната
- Сувенирный магазин
- Wi-Fi интернет
- Массажный кабинет
Презентация теплохода (стоянка в Саратове 30.06.2022)
Раздел 3. Каюты.
Одноместная каюта. Однокомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение одного человека. В каюте: одно спальное место, шкаф для одежды, кондиционер, радио, телевизор, холодильник, фен, сейф, обзорное окно, электророзетка на 220V, душ, санузел. Площадь кают: 433-436 (шлюпочная палуба) — 7,5 м2, 429-432 (шлюпочная палуба) — 6,4 м2, 365-372 (средняя палуба) — 7,2 м2, 355, 356, 317, 318 (средняя палуба) — 6,4 м2. Размер кроватей 80х190 см
Двухместная одноярусная каюта. Однокомнатная одноярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение двух человек. В каюте: два спальных места, шкаф для одежды, трюмо, кондиционер, радио, телевизор, холодильник, фен, сейф, обзорное окно, электророзетка на 220V. Расширена площадь санблока, отдельный душ, санузел. Площадь каюты 10,3 м2. Размер кроватей 80х190 см
Трехместная одноярусная каюта. Однокомнатная двухъярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение трех человек. В каюте: три спальных места (два внизу, одно — вторым ярусом), шкаф для одежды, трюмо, кондиционер, радио, телевизор, холодильник, фен, сейф, обзорное окно, электророзетка на 220V. Расширена площадь санблока, отдельный душ, санузел. Площадь каюты 11 м2. Размер кроватей 80х190 см.
Люкс четырехместный. Двухкомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение от двух до четырех человек. Комфортабельная гостиная с современным интерьером, мягкая мебель (два кресла, раскладывающийся на двух человек диван), журнальный столик, шкаф-стенка, кондиционер, радио, телевизор, холодильник, фен, сейф, душ, санузел, два обзорных окна, электророзетка на 220V. В спальне: двуспальная кровать, два обзорных окна. Расширена площадь санблока, отдельный душ, санузел. Площадь кают 301-304 — 28,4 м2, 359-360 — 26 м2. Размер кроватей 160х200 см
Дополнительные привилегии для гостей кают класса «Люкс»:- капсульная кофемашина – 1 капсула в день на человека (по количеству гостей в каюте);
- игристое вино (1 бутылка на каюту) в день посадки;
- чайный набор (ежедневное пополнение);
- обслуживание в каюте*: заказ блюд и напитков по действующему прайс-листу из Бара, обслуживание бесплатно; заказ блюд и напитков по основному меню ресторана, обслуживание платно (*время предоставления услуги ограничено, уточняйте подробные условия дополнительно на теплоходе)
Делюкс двухместный. Однокомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение от двух до трех человек. Просторная каюта с современным интерьером, мягкая мебель — диван, два кресла, двуспальная кровать, шкаф для одежды, телевизор c DVD, холодильник, радио, три обзорных окна, электророзетка на 220V, фен, кондиционер. Площадь каюты 19,2 м2
Раздел 4. Рестораны.
Ресторан «Волга» один из 2-х ресторанов на борту теплохода, который расположен на корме средней палубы. Питание в ресторане организовано в соответствии с тарифами, которые гости выбирают при оформлении круиза:
- Завтрак: завтрак — шведский стол, фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, сок, чай, кофе.
- Полупансион (завтрак + ужин): завтрак — шведский стол, фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, сок, чай, кофе; ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе; порционно на выбор - вино красное / белое / игристое (1 бокал, 125 мл) / водка (1 рюмка, 50 мл) / пиво (1 бокал, 300 мл) / домашний морс (1 бокал, 200 мл).
- Полный пансион (завтрак + обед + ужин): завтрак — шведский стол, фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, сок, чай, кофе; обед — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе, морс (порционно); ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе; порционно на выбор - вино красное / белое / игристое (1 бокал, 125 мл) / водка (1 рюмка, 50 мл) / пиво (1 бокал, 300 мл) / домашний морс (1 бокал, 200 мл).
- Дополнительно обед и ужин можно приобрести по системе предварительного заказа блюд согласно прайс-листу. О своем намерении необходимо заранее сообщить на стойку администрации. Детям до 12 лет скидка 50%.
- Дополнительно обед и ужин можно приобрести A la carte в любое удобное время.
Ресторан «Нева» - второй ресторан теплохода расположен на шлюпочной палубе. Питание в ресторане организовано в соответствии с тарифами, которые гости выбирают при оформлении круиза:
- Завтрак: завтрак — шведский стол, фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, сок, чай, кофе.
- Полупансион (завтрак + ужин): завтрак — шведский стол, фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, сок, чай, кофе; ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе; порционно на выбор - вино красное / белое / игристое (1 бокал, 125 мл) / водка (1 рюмка, 50 мл) / пиво (1 бокал, 300 мл) / домашний морс (1 бокал, 200 мл).
- Полный пансион (завтрак + обед + ужин): завтрак — шведский стол, фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, сок, чай, кофе; обед — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе, морс (порционно); ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе; порционно на выбор - вино красное / белое / игристое (1 бокал, 125 мл) / водка (1 рюмка, 50 мл) / пиво (1 бокал, 300 мл) / домашний морс (1 бокал, 200 мл).
- Дополнительно обед и ужин можно приобрести по системе предварительного заказа блюд согласно прайс-листу. О своем намерении необходимо заранее сообщить на стойку администрации. Детям до 12 лет скидка 50%.
- Дополнительно обед и ужин можно приобрести A la carte в любое удобное время.
Компания оставляет за собой право изменить систему питания.
Специальные запросы
По запросу вам может быть предоставлено спецпитание: вегетарианское, диетическое и любое другое в соответствии с вашими пожеланиями. С заботой о вашем здоровье мы разработали блюда меньшей калорийности. По многочисленным просьбам гостей мы предоставляем возможность выбора размера порций. Наши повара уделяют особое внимание предпочтениям юных гостей — вы всегда найдете, чем накормить вашего ребенка, не сомневаясь в качестве продуктов и соответствии особенностям детского рациона.
Важно! Специальное питание может быть предоставлено только по предварительному запросу.
Раздел 5. Общие впечатления
Начатый в 2021 году тренд на внедрение теплоходов-лоукостеров получил закономерное продолжение. В 2022 к уже заявившему себя "Мостурфлоту" присоединился и "Водоходъ". Но, в лучших традициях конкурентной борьбы, "Водоходъ" выстроил немного другую концепцию у своего лоукостера.
В базовом тарифе экскурсионное обслуживание отсутствует, все экскурсии покупаются в процессе путешествия.
По-прежнему, можно выбрать формат питания - только завтрак, завтрак и ужин иил полный пансион. В случае необходимости, формат можно изменить прямо на борту теплохода, и всегда можно просто разово выкупить тот или иной прием пищи. Да, это будет дороже, нежели при изначальном выборе, зато можно быть уверенным, что голодным не останешься.
Существенная разница с лоукостерами "Мостурфлота" - график движения. "Кронштадт" заявляет двухдневные и даже трехдневные стоянки в портах маршрута. В Астрахани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону и некоторых других городах теплоход реально работает как отель с рестораном на борту. Помню, меня в первый раз сбил с толку 9-ти дневный маршрут из Ростова-на-Дону в Саратов - пришлось смотреть в расписание, чтобы понять, в чем тут "засада". Вероятно, только в личном участии можно будет полностью оценить все плюсы и минусы такого графика. Одно бесспорно - времени на знакомство с городами при таких длительных стоянках становится в разы больше.
На сегодня теплоход в отличном состоянии. Каюты оформлены в едином, я бы сказал, минималистическом стиле. Трехместные каюты есть только на нижней палубе, остальной каютный фонд - двухместные стандартные и "люксовые" каюты в различных компоновках. Также для любителей одиночного путешествия имеется и несколько одноместных кают.
Стоимость путешествия в формате лоукостера при трехразовом питании все-таки меньше, чем у классического круизного маршрута.
Питание на «Кронштадте» организовано по гастрономической концепции «Родные берега». Круизная кухня выполнена в лучших традициях побережья Поволжья, Дона, Черного моря, Енисея, Русского Севера и Восточной Сибири. В приготовлении используются свежие локальные продукты из регионов путешествия.
С точки зрения общественных мест теплоход может похвастаться большим их количеством - на средней палубе в носу есть кофейня, на шлюпочной палубе в носу бар "Панорама", а в корме - ресторан-бар "Нева", расположенный на солнечной палубе конференц-зал также оснащен баром с красивым названием "Ладога". Во время стоянок один из баров продолжает работу в обязательном порядке, поэтому даже если вы остаетесь на борту, выпить чашечку кофе или более крепкого напитка можно будет не только в каюте.
Каюты с балконами отсутствуют, что оставляет открытые палубы доступными для всех пассажиров.