
В Ростове-на-Дону мы бывали часто, но всегда проездом по пути на Черное море. Понятно, что два час это ни о чем, но это уже намного больше, чем просто прокатиться по городу на машине. «Marins Park Hotel» любезно приютивший нас на ночь и накормивший отменным завтраком, оказался практически в центре города.
Маршрут для прогулки сложился сам собой просто из взгляда на карту: по Буденновскому проспекту пройти до Пушкинской, свернуть и оказаться в парке Горького. Обязательно сравнив его с нашим одноименным парком, выйти на Соборный переулок, по которому постараться успеть дойти до красавца Собора Рождества Пресвятой Богородицы, после чего развернуться и, если будем успевать, следовать обратным курсом по каким-нибудь другим улицам.
Как говорится, удачное мероприятие начинается с хорошего плана. Выбранный маршрут с точностью совпал с отведенным на него временем, парк Горького в Саратове все же объективно интереснее Ростовского (исключительно мое частное мнение), а Ростовский кафедральный Собор, очень эффектно замыкающий Соборный переулок, действительно красавец.
В два часа дня мы уже сидели в автобусе. Два часа дороги до Старочеркасской обещали пролететь быстро, тем более, что пройти они должны были в ожидании встречи с чудом инженерной мысли, новым словом отечественного пассажирского кораблестроения, теплоходом «Мустай Карим».
Нос и корму теплохода скрывали деревья и с нашего ракурса понять, что это теплоход, не представлялось возможным. Вот уж и в самом деле – плавучий отель в прямом смысле этого слова.
Для усиления эффекта, приехавших путешественников сразу на борт сразу не пустили, а, отобрав багаж на погрузку и доставку до каюты, сгруппировали на причале и погрузили в атмосферу томительного ожидания посадки. В догадках «как там внутри» пассажиры потихоньку знакомились, завязывая разговор и разбиваясь на небольшие «междусобойчики».
Выждав гроссмейстерскую паузу, команда круиза пригласила нас на посадку. Для закрепления эффекта «вау» переступившему борт теплохода подавали бокал шампанского и направляли к стойке регистрации, где, естественно, образовывалась стихийная очередь. Однако, судя по тому, как быстро обновлялись подносы с бокалами, было понятно, что заезжающие туристы максимально растягивали свое процесс своей регистрации. Наша фотография у оригинальной стойки-панно как раз сделано при прохождении данной процедуры.
Каюта нам выпала под номером 316 на третьей палубе, куда мы поднялись на лифте. Баловство, конечно, но было интересно, как это. Вспоминая сейчас, ловлю себя на мысли, что, наверно, больше лифтом и не пользовались.
Как и сам теплоход, интерьер каюты также радикальным образом отличался от кают на других теплоходах. Не буду углубляться в детали, но оборудование санузла, кресла у обзорного окна и наличие персональной(!) кофемашины вызвало острое желания остаться тут на ПМЖ.
Расписание на этот день было составлено очень динамичным: прямо во время регистрации и заселения в ресторанах шел обед, а с 17-00 начиналась экскурсия по станице Старочеркасской, которая должна была закончится уже затемно концертом и угощением под открытым небом для туристов теплохода. Все именно так и прошло, кроме концерта, дослушать который не получилось из-за местных комаров, отказывающихся быть радушными хозяевами и поедавшими гостей массово и с диким азартом.
Возвращались на борт уже в полной темноте, а изучение теплохода решено было оставить на завтра.
P.S. Бородатый на фото – это я. В 2020 году поддался общему тренду и был именно в таком образе.
помещений, например, баров, из которых также открывается отличная панорама из обзорных окон.
Но вернемся к круизу. На Дону я раньше бывал – в далеком 1994 году, мы ходили по нему, чуть ли не на рейсовом тогда еще теплоходе. Не широкий, с симпатичными зелеными берегами, усеянными рыбаками. Волна, бегущая за теплоходом, небольшим цунами накатывалась на любителей рыбалки, переворачивая и грозя смыть с берега всякую утварь и снасти.
Вскоре появился Ростов. До набережной мы вчера не дошли и сегодня наблюдали ее из окон сначала каюты, потом перебазировались в бар. Прохожие на берегу не столько махали нашему теплоходу, сколько фотографировали его: понятное дело, «Мустай Карим» впервые проплывал в этих краях. Кстати, тоже самое можно сказать и про встречные корабли, экипаж которых также массово снимал наш корабль на все, что может фотографировать.
Для подбора туристов после экскурсии причаливали в порту. После чего самым малым ходом стали продвигаться дальше к устью Дону и выходу в море. Почему малым ходом – движение транспорта тут как на МКАДе – грузовые теплоходы идут караванами в обе стороны, и, хотя нас пропускали, продвигались мы весьма медленно.
Закат застал нас в Азове, будучи каким-то инопланетным. Засветло так и не получилось выйти из Дона - река очень медленно выпускала нас в открытое море.
С него и начну. Экскурсовод нам попался очень энергичный и за отведенные три часа постарался показать нам все, что можно, даже устроил посещение местного рыбного базара. Но то ли день не тот, то ли рыбы мало, а, честно говоря, базар нас не впечатлил. В отличие от Ейской косы - удивительного места, узкой полоски суши, разрезающей гладь Таганрогского залива. Впечатлила она в первую очередь ракушечником, сплошь из которого состоял берег. Я сначала даже и не понял, что это не такая мелкая галька, а именно ракушки. Вторым неожиданным фактом стало наличие огромных медуз, сотнями плавающих рядом с берегом. У меня, закоренелого жителя центральной полосы России, такая экзотическая фауна вызывает скорее шок, нежели тягу изучения ее строения.
Ейск оказался симпатичным провинциальным южным городком. Экскурсионная программа предусматривала еще пешее посещение центральной части городка и Приморской набережной. Сделав массу фотографий, мы вернулись в порт к своему теплоходу. Касательно портов, администрация круиза нас каждый раз предупреждала, что в портах фотографировать запрещено, а так как все стоянки по пути круиза у нас были исключительно в портах, то фотографий на фоне «Мустая Карима» у причальной стенки практически не удалось сделать.
Ну что же, море зовет. Дальше в путь!
утверждать, что глаз человека видит лишь отражение, и расшифровка этого отражения мозгом процесс сугубо индивидуальный, а я скажу – не надо ничего объяснять, надо просто любоваться.
Цвет меняется каждую секунду. Только что он был голубой, сейчас же немного зеленоватый, и тут же, как будто бы, даже светло-фиолетовый. За изменениями не угнаться. Парадоксально, но на мой взгляд, видео не передает всю глубину картинки, именно фотография позволяет выхватить мгновение и немного передать колорит пейзажа.
Вот так, за любованием морем день потихоньку подошел к закату. Вечера на юге короткие, Солнце село и сразу становится темно. Зато появляются звезды. Городские жители из-за постоянного освещения скоро совсем уже забудут, как выглядит звездное небо. Однако, к вечеру поднялся сильный ветер, который делал совсем неуютным нахождение на верхней палубе и разгонял туристов по различным внутренним локациям. Мы, кстати, в первый день умудрились попасть на лекцию по истории кубанских и крымских земель, которую вел приглашенный в круиз историк, и так он интересно рассказывал, что мы втянулись и решили, что можем выделить время и на следующие встречи. Расписание экскурса в историю подразумевал пять лекций по разным временным интервалам и сегодня как раз после ужина мы отправились слушать про времена формирующегося казачества и его роли в истории государства.
После полуночи туристы распределились на две группы – часть в носовом панорамном баре, часть (поменьше) на верхней палубе, в ожидании прохода под мостом. Мы выбрались наверх. Ветер не стихал, но периодически удавалось прятаться от него за большим ветрозащитным экраном.
Мост уже было хорошо видно. Теплоход сбавил ход, когда к нам подошел катер с лоцманом, после чего уверенным курсом направился прямиком к арке.
Со стороны Азовского моря арка подсвечивается синими огнями, под аркой выполнено освещение былым светом, а уже на выходе, со стороны Черного моря рака подсвечивается красным. Получается очень торжественно и эффектно – мост подсвечивается цветами российского флага.
Сам проход прошел быстро, под крики «Ура» и звон бокалов с шампанским, которое руководство круиза открыло по данному случаю. Ветер сменил направление, но по-прежнему сдувал с верхней палубы. Согреваясь кофе, мы еще некоторое время провели на открытом балконе блока выхода, сделали фотографии на фоне удаляющегося моста и отправились спать.
Завтрашний день обещал быть не менее насыщенным, и более интересным. Завтра мы едем в Абрау-Дюрсо.
… Тремя часами ранее «Мустай Карим» причалил в Новороссийске. Переживания из-за возможной качки не оправдались - ее не было, море встретило нас практически штилем. Вот тут я не совру, когда скажу, что цвет воды Черного моря реально отличался от цвета воды Азовского. Темный, с лиловыми суровыми отливами, он явственно намекал на настоящую уже не детскую глубину.
День обещал быть солнечным и теплым. В Новороссийске мы стояли целый день, и экскурсионная программа была гармонично разделена на два блока – дообеденный и послеобеденный. Утренняя часть предусматривала посещение завода Абрау-Дюрсо с дегустацией продукции. Судя по количеству поданных автобусов, от такого мероприятия не отказался ни один пассажир. Даже те, кто уже бывал в царстве шампанского, от дегустации удержаться не мог, тем более по слухам, запущенным администрацией, набор вин, подготовленных для туристов «Карима», должен был отличаться широтой и щедростью.
В Абрау-Дюрсо я оказался впервые, несмотря на то, что в Новороссийске бывал не раз. Разделив туристов на более-менее равные группы, нас начали запускать на завод. Экскурсионный конвейер работал как часы – в одном зале нам показали фильм про само возникновение завода и сложившееся технологии производства вина, в других залах рассказали про историю здешних мест, особенности климата, позволившие выращивать именно тот виноград, из которого идеально получались игристые вина.
Между информационной частью и дегустационным залом путь лежал через подвалы с хранящимся и набирающим вкус напитком. Бесконечные ряды бутылок, в зависимости от стадии созревания по-разному уложенные, образовывали целые кварталы.
Из-за неширокого коридора наша группа растянулась. Многие, в том числе и мы, не могли пройти, не сделав исторических фотографий в этих подземельях. Для пущей аутентичности обстановки мы свернули в один из коридоров, чтобы выбрать наиболее подходящее место для фотосессии (дикари, что сказать).
Получив оптимальные снимки, двинулись дальше, как мне казалось параллельно коридору, по которому продвигалась наша группа. Свет впереди становился все тусклее, из чего я сделал вывод, что экскурсионная зона заканчивается, а дальше начинаются уже чисто заводские хранилища:
- Давай тут влево, надо нагонять группу, а то пропустим что-нибудь интересное, - сказал я, сворачивая налево.
Впереди никого не было. Я рассчитывал увидеть кого-нибудь впереди, но вместо этого боковым зрением заметил движение справа в глубине коридора. «Каспер что ли!?! – подумал я и сам оторопел от возникшей ассоциации, - вроде и на дегустации еще не был. Надо скорее искать своих»
Мы прошли еще квартал. Теперь, по логике, надо было поворачивать направо, но попутчиков мы увидели слева. На то, что это наша группа намекал и появившийся треск в экскурсионном наушнике (в 2020 году, для соблюдения мер по социальной дистанции между участниками экскурсионной группы, всем туристам выдавали наушник, по которому прикрепленный к группе гид рассказывал свой текст. Весьма удобно, действительно можно было не кучковаться вокруг экскурсовода, а идти в радиусе 10-15 метров и не пропускать ни слова).
Через некоторое время, объединившись еще с несколькими группами, мы вошли в дегустационный зал. Да, друзья, очень это приятное мероприятие – дегустация. Я не смогу так описать те вкусы, которые содержались в фужерах, которые нам наполнял сомелье. Там были и ароматы весны, и слезы росы, и чуть заметные французские нотки, и особенные, присущие только здешнему винограду терпкие и с кислинкой вкусы… Прекрасный выдался день!
Для себя я сделал однозначный вывод: «Брют» – точно не мой выбор, скорее полусладкое из линейки «VICTOR DRAVIGNY», причем, наверно, даже, которое красное… Да, пожалуй, вот оно было самое вкусное.
Назад возвращались в приподнятом и праздничном настроении. Каждый был уже сам себе гид, кто-то даже пел. Солнце стояло высоко, автобус спускался к Черному морю, на дворе заканчивался сентябрь, но здесь еще и не слышали об осени. Мы тоже о ней не хотели думать, а все мысли были заняты рассуждениями: «А не пойти ли на пляж искупаться!».
Море ведь, черт возьми!!!
P.S. Что касается видения, посетившего меня в подземельях Абрау-Дюрсо, то если следовать чисто научной логикой, то скорее всего это был один из туристов, бежавший по дальнему коридору и размахивающий белым пледом-покрывалом, которые выдают всем спускающимся в подвалы завода посетителям… Ну, не привидение же в самом деле…
Какие-то минуты, и вот мы уже в Азовском море. Лично у меня создалось ощущение, что Крымский мост, это не просто инженерное сооружение, а некий раздел двух реальностей: с одной стороны Черное море, стойко ассоциирующееся с летом, «расслабоном», теплом и шашлыками (и пока мы были в Новороссийске, ощущение лета и неги на несколько часов овладело телом и мозгом), с другой стороны море Азовское, при попадании в которое сразу же возвращается осознание нашей полосы, окружающего сентября и скорого завершения отпуска. Нескольких глубоких вздохов непроизвольно вырвались из груди, пока взгляд провожал мост, быстро скрывающийся в становящейся более навязчивой и плотной дымке.
Программа на сегодня обещала быть насыщенной. Предстояла большая стоянка в порту Кавказ, с автобусной экскурсией в Темрюк на грязевый вулкан, с заездом на осетровую ферму и с посещением винодельни CHATEAU TAMAGNE. Естественно, с дегустацией их продукции. Воспоминание об этом моментально прогнало нахлынувшее ностальгическое настроение и зарядило организм возбуждающим чувством ожидания чего-то приятного и интересного.
Порт Кавказ стандартно выслал нам навстречу лоцмана, и после необходимых формальностей, наш теплоход благополучно пришвартовался у одного из причалов. Каждый порт, где мы останавливались, это весьма своеобразная локация, которую всегда интересно и любопытно наблюдать. Кроме того, и сам «Мустай Карим» вызывал такое же неподдельное любопытство и удивление у работников портов – понятное дело, обычный то пассажирский теплоход в здешних краях большая редкость, а уж наше красное чудо инженерной мысли привлекает внимание каждого.
Выйдя подготовленным маршрутом из территории порта, погрузились в автобусы. Чем удивительны берега Азовского моря, так это своими длинными полосками суши, окруженными такими же узкими и вытянутыми на километры заливами, называемыми лиманами. Уровень берега на таких участках суши относительно уровня моря отличается на какие-то метры, если не сантиметры, и на некоторых участках создается впечатление, что при сильном шторме, волны могли бы запросто перекатываться из моря в лиман.
Спустя достаточно продолжительное время прибыли на Темрюкский грязевый вулкан. Вот уж поистине странное место, могущее вполне сойти за инопланетную поверхность. Конечно, это не вулкан в классическом понимании с огромным кратером и крутыми склонами. Скажем так, это все-таки пологая, но гора, усыпанная множеством небольших отверстий, из которых наружу выплескивается, в общем-то действительно, грязь. Некоторые отверстия за время активности превратились в подобие ванн (визуально, больших луж), заполненных подобной субстанцией. Нам даже довелось увидеть и счастливых «купающихся». Зрелище, надо признать, не для слабонервных, потому как в данных «товарищах» с трудом можно признать братьев по виду. Реальные инопланетяне. Сопровождающий нас гид хотел выделить время тем, кто захотел бы присоединиться к принимающим ванны, но желающих не нашлось.
Тем временем знакомство с грязевым вулканом завершилось, и мы двинулись дальше. Определенная прелесть подобных экскурсий – в резких контрастах между локациями. Только что мы были в природных естественных грязях, а минуты спустя в технологической современной стерильности. Завод CHATEAU TAMAGNE приготовил нам увлекательно-познавательную экскурсию, немного приоткрывающую таинство виноделия, и дегустацию, чтобы участники такой экскурсии благополучно забыли все приоткрытые тайны и не вынесли их за ворота завода.
Вообще, подобная дегустация, это в первую очередь стопроцентно работающий маркетинговый ход. Посудите сами. Уставших путников, загруженных историческими и технологическими нюансами производственных процессов, заводят в прохладный зал и предлагают «попробовать» несколько вариантов вина. Справедливо предполагая, что среди туристов профессиональных дегустаторов нет, после третьей порции процесс из «дегустации» переходит в застолье, потому как уловить особенности букетов становится все сложнее. И когда «клиент готов», из дегустационного зала он сразу попадает в… магазин готовой продукции. Повторяю, работает безотказно, без покупки из такого магазина выйти по определению невозможно.
Мы также не стали исключением. Настроение и состояние души разрывалось от желания взять частичку с собой, чтобы как минимум угостить кого-то из домашних, а как максимум угоститься позже при подходящем поводе и самому, поддавшись воспоминаниям о волшебно проведенном отпуске.
Вот в таком настроении мы и отплыли из гостеприимного порта Кавказ. Впереди оставалось два дня путешествия и две остановки – в Таганроге и в Азове.
Открывать окно в каюте тоже не хотелось: слой пыли на раме увеличивался практически на глазах. Дальность видимости заметно снизилась, но и она позволяла увидеть, что «Мустай Карим» стоит на рейде не в одиночестве. То тут, то там на разном расстоянии проглядывались силуэты других разной функциональности судов.
Команда скорректировала культурно-массовую программу, на различных площадках организовали внеплановые мероприятия. Мы посетили очередную лекцию по истории кубанского края. Но вообще, надо признать, изменение планов ощущалось только в отменившейся экскурсии по Таганрогу.
Это однозначно стало понятно после обеда, когда в панорамном баре было анонсировано проведение обращения команды к пассажирам. Вероятно, именно в этом собрании явно проявилась огромная площадь этого бара – если предположить, что пришли все 309 пассажиров рейса, все они разместились без толкотни и тесноты.
Как и ожидалось, капитан объяснил вынужденный рейд плохими погодными условиями. После чего, по законам жанра, последовали на выбор две новости: одна хорошая и одна плохая. Хорошая заключалась в том, что стоять на рейде мы можем еще неделю – продуктов и алкоголя в барах и ресторанах достаточно. Эта новость вызвала бурный восторг у путешественников, многие не возражали в таком формате продлить себе отпуск. Плохая новость заключалась в том, что завтра все-таки заканчивались сроки круиза и причалить нам надо было обязательно: следующая партия туристов, купивших путевки, готовились совершить свой круиз «По берегам двух морей». Вопрос заключался лишь в том, причалим ли мы все же в Таганроге или придется уйти в Ейск, где погода позволяла пришвартоваться. Выбор должен был состояться ночью, когда по прогнозам метеорологов, должно быть кратковременное ослабление ветра.
Как говорится, ничего не поделать. Конечно, большинство пассажиров выбрало бы швартовку в Таганроге, это был ожидаемый и интересный город на маршруте, а в Ейске мы уже были. В безмолвных молитвах с пожеланием ослабления ветра, все пассажиры и мы в том числе, разбрелись готовиться к капитанскому ужину. Он интриговал и возбуждал любопытство. Если уж в ежедневном режиме ресторан не переставал удивлять и радовать разнообразием гастрономических вкусов, то на капитанский ужин шеф-повар обещал и вовсе превзойти сам себя.
Или метеослужба рассчитала все правильно в своих прогнозах или небо услышало просьбы пассажиров «Мустая Карима», но ночью мы зашли в порт Таганрога. Нам пообещали полноценную вчерашнюю экскурсию по городу, после чего автобусами развезут желающих в аэропорт или железнодорожный вокзал.
Здесь хочу сделать небольшое отступление, и снова удивиться и еще раз убедиться в присутствии в нашей жизни труднообъяснимых событий или совпадений. Дело в том, что вплоть до этого дня у нас не было обратных билетов. В Ростов-на-Дону мы приехали на поезде, а вот на обратный поезд билетов не было. Трудно такое представить, но факт, все места были заняты. Объяснялось это конечно просто: на Черном море заканчивался бархатный сезон, и последние отдыхающие разъезжались по стране. Из-за этого, логичным решением было улететь обратно на самолете, тем более был подходящий рейс именно на день окончания круиза. Но я никак не мог заставить себя их купить, причем логичных причин такой нерешительности найти не мог, сводил все к тому, что, наверно, просто боюсь лететь на самолете.
Тем не менее, обратно-то хоть на чем, но добираться надо было. Вот с такой неопределенностью мы сначала уехали из Саратова, а теперь вот и дождались последнего дня круиза. Перед поездкой по Таганрогу, я еще раз заглянул на сайт авиакомпании, убедился, что места еще есть и… опять не купил билеты. Вместо этого мы решили воспользоваться трансфером в аэропорт и там уже на месте принять решение.



В Таганроге ветер как-то перестал чувствоваться, и мы сосредоточились на экскурсии. И не напрасно – город оказался просто исторической энциклопедией под открытым небом. Чем больше нас возили по его улочкам и памятным местам, тем сильнее крепло желание вернуться сюда еще раз как-нибудь, чтобы поближе познакомиться с его колоритом. Экскурсовод вдохновенно рассказывала чуть ли не о каждом доме по пути следования автобуса, и я понял, что одной трехчасовой экскурсии для этого города катастрофически мало.
Памятник Петру Первому, про историю которого можно написать целую книгу, Церковь Николая Чудотворца с застрявшими ядрами английской эскадры, домик А.П. Чехова, каменная лестница, спроектированная и построенная еще до знаменитой Потемкинской лестницы в Одессе – вот те крохи, которые нам удалось объехать, прежде чем автобусы вернулись в порт. Поистине, надо будет приехать сюда еще раз.
«Мустай Карим» покормил нас обедом и предложил прощаться. Ну что же, это путешествие было по многим факторам невозможным, но стало, вопреки всему, состоявшимся. Этот странный пандемийный год сначала нарушил все планы, но потом каким-то непостижимым образом сам же спланировал все заново. И получилось даже лучше.
На борту по ходу путешествия спонтанно возникла одна мысль, которая также чудесным образом реализовалась – не иначе, само провидение было вместе с нами в эти сентябрьские дни. Забирая с путешествия впечатления, захотелось поделиться полученными эмоциями и что-то подарить на память теплоходу. Идея материализовалась в вязанной игрушке, которую мы скромно подарили девчатам на стойке регистрации.
Автобусы повезли нас в город. На трассе пылевая буря проявилась с новой силой. Ветер как будто и не стихал, видимость была не больше нескольких сотен метров, пыль грязно желтого цвета поглощала собой всю перспективу.
По мере приближения к аэропорту, подсознание стало кое о чем догадываться. Я залез в телефон, так и есть, авиарейсы стали откладываться из-за неблагоприятных погодных условий. В этот момент я даже вспотел. Вот и не верь после этого в интуицию, но как иначе мозг мог предвидеть эту злосчастную пылевую бурю и не позволить купить авиабилеты заранее. Это непостижимо.
Мы проболтались около получаса по залам аэропорта – рейсы откладывались уже вплоть до ночных. Идея с обратным перелетом отпала, мы решили переночевать в городе, а завтра искать какие-то иные пути, пусть даже с пересадкой. С такими мыслями мы погрузились в рейсовый автобус до железнодорожного вокзала и отправились в дорогу.
И тут случилось еще одно событие из области невозможного. Пока Ирина бронировала номер в том же отеле, в котором мы ночевали по пути в Ростов, я снова вышел на сайт железнодорожных билетов и… ну, нет, это невозможно, но в одном вагоне на сегодняшнем полуночном прямом поезде до Саратова высвободилось целое купе. Так не бывает.
Так не бывает, когда не веришь в провидение (интуицию). Я посчитал, что у меня есть несколько минут на «сделку» и прямо в автобусе купил два билета. Хвала и еще раз хвала тем, кто придумал интернет.
Дальнейший план сложился за минуту. Сгрузив багаж в камеру хранения, мы отправились поискать место для ужина. В данных обстоятельствах я решил даже не выбирать, а полностью довериться случаю, потому что понял, что вообще никак не контролирую ситуацию. Мы просто набрали «где поесть» в Яндексе и выбрали кафе с понравившейся фотографией в разумном радиусе от вокзала. И снова все получилось на ура.
Назад прошлись до вокзала пешком. Пыль стала надоедать меньше, но, все равно, время от времени ее скрежет чувствовался на зубах. Остатки времени до отправления провели в зале ожидания. Повторный заход на сайт билетов показал, что в нашем купе снова нет свободных полок.
Ближе к часу ночи поезд покатил нас домой. В порту Таганрога остался отмываться от пыли красавец «Мустай Карим». А где-то внутри него, у окошка, остался гостить наш «Водоходик». Буду верить, что так и есть.
Что же, до новых встреч!