речные теплоходы

проект PV-300 - мустай карим

проект PV-300 - мустай карим

Раздел 1. Общая информация.

Первый теплоход, построенный по проекту PV-300, и по состоянию на ноябрь 2022 года пока единственный в своей линейке круизных теплоходов.  Размеры судна 141,15 м в длину на 16,8 м в ширину. 

Год выпуска – 2019. Верфь - "Красное Сормово", Нижний Новгород, Россия. Формула класса М-ПР3,0. Назван в честь башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима.

Общее количество кают – 151, в том числе:

  • Гранд-люкс с балконом = 1 каюта
  • Люкс двухместный с балконом = 2 каюты
  • Полулюкс двухместный = 2 каюты
  • Люкс без балкона = 6 кают
  • Двухместная стандартная каюта = 6 кают
  • Двухместная каюта "Делюкс" = 134 каюты
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно, электророзетка 220V, холодильник, фен, телевизор, телефон, кофемашина, сейф

Пассажировместимость – 309 человек.

Класс теплохода - люкс 

Имя теплохода. 

Мустафа Каримов родился и вырос в башкирском ауле Кляш, недалеко от Уфы. Его отец, Сафа, исповедовал ислам, и религия позволяла ему иметь двух жен. В большой семье воспитывали 12 детей. Все они с раннего возраста помогали родителям вести хозяйство: Мустай следил за лошадьми.

В 1932 году Мустай Карим и его младшая сестра окончили начальную школу и перешли в среднюю, которую недавно открыли в ауле. Родители гордились детьми: сами они были неграмотными. С шестого класса Каримов стал писать стихи о своем детстве. Заметив это, учителя посоветовали отдать произведения в детскую газету «Юный строитель». Дебют писателя состоялся в 16 лет.

В 1935 году Мустай Карим поступил на Уфимский педагогический рабфак. Здесь он два года готовился к поступлению в университет: штудировал школьную программу и учился основам будущей профессии. Юноша успешно освоил все курсы, и в 1937 году его зачислили на факультет языка и литературы в Башкирский педагогический институт им. Тимирязева.

Мустая Карима призвали 10 июля 1941 года, но сразу на фронт не отправили. Сначала он окончил курсы в Муромском военном училище связи, где изучали азбуку Морзе и радиотехнику. Через четыре месяца Карим получил звание младшего лейтенанта и стал начальником связи 17-й мотострелковой бригады.

Воинское подразделение писателя отправили на Брянский фронт. Солдаты должны были оттянуть немецкие войска от Сталинграда. Утром 25 августа 1942 года под Мценском Карима ранило осколком снаряда. В тыловых госпиталях его лечили полгода. Всего за неделю он закончил работу над первой частью поэмы «Ульмесбай» («Бессмертный») о смелом солдате на войне. В начале 1943 года он вернулся на передовую, но уже как журналист. Мустай Карим писал на татарском языке для фронтовой газеты «За честь Родины», потом его перевели корреспондентом в издание 3-го Украинского фронта «Советский воин». Карима наградили орденом Отечественной войны II степени, медалями «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта» и «За взятие Вены». День Победы он встретил в Австрии, куда его отправила редакция.

Когда закончилась война, Мустай Карим вернулся домой, в Уфу. Он впервые увидел своего сына: мальчик родился вскоре после его ухода на фронт. Писатель начал перерабатывать фронтовые очерки в литературные произведения. В 1947 году вышел сборник поэта «Возвращение» о долгом пути солдат на Родину. Одновременно он попробовал себя и в роли драматурга: закончил пьесу «Свадьба продолжается». В 1950 году вышла пьеса «Одинокая береза», а через год — «Неспетая песня». Вскоре спектакли по его произведениям вошли в репертуар Башкирского Академического театра драмы им. Мажита Гафури, а осенью следующего года Мустая Карима выбрали председателем правления Союза писателей БАССР. Его драму «Одинокая береза» драмтеатр показывал на Декаде башкирской советской литературы и искусства в столице в 1955 году.

Осенью 1961 года Мустай Карим посетил Китай, Таиланд, Вьетнам. Вернувшись, поэт выпустил сборник о своих заграничных путешествиях «Реки разговаривают». В 1963 году Мустая Карима признали народным поэтом Башкортостана. Он закончил работу над трагедией «В ночь лунного затмения».

Первое собрание сочинений писателя на башкирском языке опубликовали в 1971 году: издательство «Башкнигоиздат» выпустило пять томов произведений Мустая Карима. Спустя семь лет он обратился к детским воспоминаниям и написал автобиографическую повесть «Долгое-долгое детство». Ее перевели на другие языки.

В 1985 году Мустай Карим дописал произведение «Помилование», основанное на его истории с фронта. В 2004 году Мустаю Каримову вручили орден «За заслуги перед Отечеством» II степени за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность. Тогда же вышла его книга воспоминаний «Мгновения жизни».

Умер поэт в 2005 году, был похоронен на Мусульманском кладбище Уфы.

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход относится к проекту больших четырехпалубных теплоходов. На главной палубе кают нет, средняя, шлюпочная и верхняя - жилые

Главная палуба. Основную часть палубы занимают два шикарных соединенных между собой ресторана. В центральном холле расположена стояка регистрации и лифт, второй лифт находится в кормовом холле. Также на главной палубе в носовой части расположены медпункт, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерская и сауна.

Средняя палуба. Носовая и средняя часть палубы занята жилыми каютами. В носовой части расположены люксы с балконами, других кают с балконами на теплоходе нет. В кормовом холле разместились детский клуб, сувенирный магазин и игротека. Корма палубы отведена под винную библиотеку с панорамными окнами. Здесь можно как почитать книгу, расположившись в удобных креслах, так и насладиться отменным напитком.

Шлюпочная палуба. Почти треть палубы, вся носовая часть отведена под огромный бар "Панорама", рассчитанный на одновременное размещение до 200 пассажиров. Здесь проходят дневные и вечерние музыкальные и развлекательные мероприятия, а также выступления артистов. В корме палубы есть уютный конференц-зал, полностью оборудованный для проведения лекций и презентаций.

Верхняя палуба. Полностью жилая палуба с баром "Башкирия", размещенном в кормовой части. 

Солнечная палуба. Собственно, это крыша помещений верхней палубы. Полностью открытая площадь, здесь можно позагорать в шезлонгах или полюбоваться открывающимися на 360 градусов видами в удобных креслах. Палуба оснащена тентом, который натягивается в зависимости от погодных условий, а также большим ветрозащитным экраном. Других открытых палуб, кроме зон подачи трапов на теплоходе нет.

Таким образом, на борту теплохода для гостей предлагается:

  • Рестораны «Агидель» и «Иремель»
  • Винная библиотека
  • Бары «Башкирия» и «Панорама»
  • Конференц-зал
  • СПА-центр
  • Парикмахерская
  • Массажный кабинет
  • Сауна
  • Хамам
  • Тренажерный зал
  • Wi-Fi интернет
  • Лифты
  • Сувенирный магазин
  • Медицинский пункт
  • Круглосуточный ресепшен
  • Прокат велосипедов
  • Открытая солнечная палуба
  • Игротека
  • Детский клуб

Внутренние расчеты на борту производятся по внутрибортовой расчетной карте, которую туристы получают при посадке на судно, а закрытие происходит на стойке администрации в последний день круиза.

Раздел 3. Каюты.

Гранд-люкс с балконом. Просторная и комфортабельная каюта на теплоходе с большой, светлой ванной комнатой, балконом и всем необходимым для отдыха. В каюте: двуспальная кровать, диван, панорамные окна, балкон, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, кофемашина, cейф, душ, ванна, санузел. Площадь — 46 кв.м. (площадь балкона — 10 кв.м)

Люкс двухместный с балконом. Просторные каюты с балконом, с двуспальной кроватью и мягкой зоной для отдыха. В каюте: двуспальная кровать, панорамные окна, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, кофемашина, сейф, душ, санузел. Площадь — 24 кв.м.(площадь балкона Люкса №258 — 6 кв.м., Люкса №259 — 4 кв.м.)

Полулюкс двухместный. Каюты увеличенной площади с авторским интерьером. В каюте: две односпальные кровати (сдвигаются), панорамные окна, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, кофемашина, сейф, душ, санузел. Площадь — 29 кв.м. Можно поставить дополнительное платное место (раскладушка), по запросу. Стоимость 5 000 руб. в день. Количество дополнительных мест ограничено

Люкс без балкона. Просторные каюты с двуспальной кроватью и мягкой зоной для отдыха. В каюте: двуспальная кровать, диван, панорамные окна, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, кофемашина, сейф, ванна, санузел. Площадь — до 37 кв.м.

Двухместная стандартная каюта. Комфортабельная одноярусная каюта, рассчитанная на двух человек. В каюте: две односпальные кровати (сдвигаются), панорамные окна, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, сейф, кофемашина, душ, санузел. Площадь — 19 кв.м.

Двухместная каюта "Делюкс". Комфортабельные каюты, рассчитанные на двух человек. В каюте: две односпальные кровати (сдвигаются), панорамные окна, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, кофемашина, сейф, душ, санузел. Площадь — 19 кв.м.

Раздел 4. Рестораны.

В двух ресторанах теплохода, «Агидель» и «Иремель», организовано трехразовое питание. Предусмотрены различные форматы обслуживания: шведский стол или заказная система a la carte, а также свободная или фиксированная рассадка. Концепт кухни можно охарактеризовать как «прибрежная кухня» или coastal cuisine, при разработке меню шеф-повара были вдохновлены побережьем Черного моря, Волги, Енисея, Дона и других рек и озер по нашим маршрутам. В блюдах не используются усилители вкуса или другие добавки, все готовится исключительно из свежих продуктов. Меню прорабатывается и тестируется заранее, что позволяет достигать стабильно высокого качества. В барной карте ресторана представлен большой выбор игристых и тихих вин, предлагаются авторские коктейли, домашние лимонады, прохладительные и детокс-напитки. Благодаря концепции coastal cuisine, вы получите более полное представление о том месте, в котором находитесь, откроете новую палитру вкусовых ощущений и обретете дружную компания единомышленников.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ:

  • завтрак – шведский стол, фиксированная рассадка;
  • обед - заказная система, фиксированная рассадка;
  • ужин – заказная система с включенными напитками (без ограничения - вода, чай, кофе, сок; на выбор 1 бокал - вино красное / белое или 1 бокал пива), фиксированная рассадка;
  • бутилированная вода в каюте — ежедневное пополнение;
  • кофе-стейшн круглосуточно

Раздел 5. Общие впечатления.

Что тут можно сказать. Когда появилась информация, что новейший отечественный теплоход, построенный впервые за 60 лет в нашей стране, выходит в круизы, он сразу же стал целью. Разгоревшиеся споры о форме и дизайне новичка только подливали огонь в масло и добавляли интриги.

Ваше величество, случай, представился абсолютно неожиданно. Упускать было нельзя. В итоге мы попали на первый в новейшей истории российской круизной отрасли морской круиз "По берегам двух морей" в сентябре-октябре 2020 года с маршрутом ростов-на-Дону - Новороссийск - Ростов-на-Дону.

Друзья, это действительно новое слово в судостроении и в уровне сервиса. Понятно, теплоход абсолютно новый и все на нем еще сверкает и пахнет краской, но все равно, необычны сами решения и кают и общественных мест:

  • формат обзорных раздвижных окон в каждой каюте с расположением зоны отдыха прямо перед ними, расположение кроватей в каюте, оборудование санузлов полноценной душевой кабиной; 
  • наличие персональных кофемашин в каютах в совокупности с круглосуточной кофе-станцией в холле;
  • большая солнечная палуба, с лихвой компенсирующая отсутствие прогулочных палуб вдоль бортов.

Рестораны - отдельная самостоятельная тема. Огромные площади позволяют расставить большие шести- и восьмиместные столы, на которых легко умещается вся сервировка. И подача и сами блюда полностью, на мой взгляд, подчеркивают заявленные пять звезд.

Про бар "Панорама" можно сказать, что при хорошей заполненности там легко можно потеряться. Вообще, в нашем кризе бросалось в глаза, что при стопроцентной загрузке судна, пассажиры так рассредотачивались, что никак не стесняли друг друга. 

Теплоход однозначно стал крупнейшим событием в моей круизной жизни. Тем более, в сочетании с уникальным маршрутом. 

Первый и пока единственный теплоход, которому я ставлю 5 звезд. Если будет возможность пройти на нем круизом - обязательно соглашайтесь! Не пожалеете!