речные теплоходы

проект 92-016 - семен буденный

Раздел 1. Общая информация.

Проект теплохода 92-016, тип «Валериан Куйбышев», типовые размеры: 135,7 м в длину на 16,8 м в ширину. Осадка теплохода 2,9м.

Год выпуска – 1981, Чехословакия, Комарно. Формула класса М2,0. Первоначальное название – «Семен Буденный». 

Общее количество кают – 137, в том числе:

  • Люкс четырехместный = 10 кают
  • Евролюкс четырехместный = 4 каюты
  • Одноместная = 13 кают
  • Двухместная одноярусная каюта = 40 кают
  • Двухместная двуярусная каюта = 41 каюта
  • Трехместная двуярусная каюта = 29 кают

Все каюты комфортабельные, во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, электророзетка на 220 V, обзорное окно.

По состоянию на 2022 год теплоход еще не проходил комплексную капитальную реновацию. Большинство кают, хоть и обладают всем необходимым, но в настоящий момент сохраняют функциональность и оснащенность с момента постройки судна, в том числе это касается и системы регулировки климата, для своего времени считающейся революционной.

Пассажировместимость – 299 человек. 

Класс теплохода - стандарт

Имя теплохода. 

Будённый Семён Михайлович - советский военачальник, герой Гражданской войны, командующий 1-й Конной армией, один из первых Маршалов Советского Союза. Родился 13 (25) апреля 1883 года. 

С 1903 года в русской армии, рядовой драгунского полка в городе Бирюч Воронежской губернии. В 1904-1905 годах участвовал в русско-японской войне в составе 46-го Донского казачьего полка. В 1906-1914 годах служил в Приморском драгунском полку под Владивостоком. В 1908 году окончил Петербургскую школу наездников при Высшей кавалерийской школе.

В феврале 1918 года С.М. Будённый создал Платовский революционный конный отряд, действовавший против белогвардейцев на Дону. С июня 1918 - помощник командира 1-го Социалистического крестьянского кавалерийского полка. С сентября 1918 года - помощник командира 1-й Донской Советской кавалерийской бригады. С декабря 1918 года - помощник начальника 1-й Сводной кавалерийской дивизии. С января 1919 года - командир 1-й кавалерийской бригады 1-й Сводной кавалерийской дивизии. Успешно действовал на Дону под Царицыном в 1918 - начале 1919 года. Член ВКП(б)/КПСС с 1919 года. С марта 1919 года - начальник 4-й кавалерийской дивизии. Когда в июня 1919 года в Красной Армии было создано первое крупное кавалерийское соединение - Конный корпус, стал его первым командиром (до августа 1919 года совмещал этот пост с должностью начальника 4-й дивизии). Корпус под командованием С.М. Будённого сыграл в августе 1919 года решающую роль в разгроме в верховьях Дона основных сил Кавказской армии генерала Врангеля. В Воронежско-Касторненской операции 1919 года вместе с дивизиями 8-й армии наголову разгромил казачьи корпуса генералов Мамонтова и Шкуро. Части корпуса заняли город Воронеж, закрыв 100-километровую брешь в позициях войск Красной Армии на московском направлении. Победы Конного корпуса С.М. Будённого над войсками генерала Деникина под Воронежем и Касторной ускорили разгром противника на Дону.

19 ноября 1919 года командование Южного фронта на основании решения Реввоенсовета республики, заседание которого состоялось в селе Великомихайловка ныне Новооскольского района Белгородской области (присутствовали Сталин, Будённый, Щаденко и другие), подписало приказ о переименовании Конного корпуса в 1-ю Конную армию. Командующим этой армией был назначен С.М. Будённый. Легендарная 1-я Конная командарма Будённого, которой он руководил по октябрь 1923 года, сыграла важную роль в ряде крупных операций Гражданской войны по разгрому войск Деникина, армий Пилсудского на Украине и Врангеля в Северной Таврии и Крыму.

С 1937 года Маршал Советского Союза С.М. Будённый - командующий войсками Московского военного округа. С 1939 года наряду с командованием войсками округа - член Главного военного совета НКО СССР и заместитель народного комиссара обороны СССР. С августа 1940 года - первый заместитель наркома обороны СССР. С января 1943 года - командующий кавалерией Советской Армии, а в 1947-1953 годах одновременно - заместитель министра сельского хозяйства СССР по коневодству. С мая 1953 года по сентябрь 1954 года - инспектор кавалерии Советской Армии. С 1954 года - в распоряжении Министра обороны СССР.

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход четырехпалубный, нижняя палуба выведена из пассажирской зоны, кают и общественных помещений на ней нет.

Главная палуба. В носу главной палубы расположен медицинский и массажный кабинеты

В центральном носовом холле расположена стойка регистрации пассажиров. Здесь происходит регистрация посадки и высадки пассажиров, выдача экскурсионного инвентаря, регистрация на экскурсии, а также здесь принимаются все обращения туристов по ходу круиза. В центральной части палубы расположены гладильная комната и титан с горячей водой.

В корме главной палубы разместился детский клуб и нижний салон ресторана - ресторан "Волга".

Средняя палубаВся палуба отведена под жилые каюты практически всех классов. 

В корме средней палубы расположен ресторан теплохода «Онега», а в носу – кофейня. Отличительная черта кофейни – только здесь туристам предлагаются фиточаи, прилагающиеся к посадочным талонам. Еще один отличительный функционал кофейни – раннее открытие, работать она начинает с 7 часов утра. Так что любителям раннего кофе или чая – сюда.

В носовом холле средней палубы работает сувенирный киоск. Расписание его работы зависит от графика стоянок и экскурсий теплохода. Кстати, памятный магнит теплохода или атрибуты путешественника с логотипами оператора приобретаются на ресепшн на главной палубе.

В кормовой части палубы также имеются титаны с горячей водой.

Шлюпочная палуба. Основная часть палубы отведена под жилые каюты. Из общественных помещений в носу расположен большой музыкальный салон, и на корме расположен бар «Нева».

Корма шлюпочной палубы – единственное на теплоходе доступное место для курения.

Солнечная палуба. Открытая часть отведена под солярий с шезлонгами и лежаками. Возможность использовать открытую палубу под расстановку столиков не предусмотрена. В закрытой части расположены конференц-зал и бар "Ладога". Во время стоянки теплохода в населенном пункте один из баров теплохода остается открытым для посетителей.

Подводя общий итог по общественным помещениям, на борту теплохода для туристов доступны:

  • Ресторан «Волга»
  • Ресторан «Онега»
  • Музыкальный салон
  • Конференц-зал / бар «Ладога»
  • Бар «Нева»
  • Кофейня
  • Открытая солнечная палуба
  • Wi-fi интернет
  • Гладильная комната
  • Медицинский пункт
  • Сувенирный магазин
  • Массажный кабинет
  • Детский клуб

На теплоходе отсутствуют каюты с балконами, таким образом средняя и шлюпочная палубы доступны для прогулок туристов по всем своим периметрам. Еще одни бесспорный плюс этого проекта теплохода – отсутствие расширения корпуса в зоне ресторана, отчего прогулочная палуба одинаково широка по всей своей длине.

Выход на главную палубу для туристов запрещен, между бортами средней и шлюпочной палубы всего по одному внешнему трапу с каждого борта, между шлюпочной и солнечной палубами – по два.

Раздел 3. Каюты.

Люкс "евростандарт" четырехместный. Двухкомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение от двух до четырех человек. Евролюкс. В гостиной: шкаф-стенка, диван, раскладывающийся на двоих, журнальный столик, телевизор, DVD-проигрыватель, холодильник, радио, два обзорных окна, электророзетка на 220V. В спальне: двуспальная кровать, шкаф, трюмо, два обзорных окна.

Люкс четырехместный стандартный. Двухкомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение от двух до четырех человек. В гостиной: мебельная стенка, диван, раскладывающийся на двоих, журнальный столик, телевизор, DVD-проигрыватель, холодильник, радио, два обзорных окна, электророзетка на 220V. В спальне: полутороспальная кровать, шкаф для одежды, радио, обзорное окно, электророзетка на 220V.т.

Люкс четырехместный носовой. Двухкомнатная каюта в носовой части средней палубы с удобствами, рассчитанная на размещение от одного до четырех человек. В гостиной: мебельная стенка, диван, раскладывающийся на двоих, журнальный столик, телевизор, DVD-проигрыватель, холодильник, радио, два обзорных окна, электророзетка на 220V. В спальне: двуспальная кровать, шкаф для одежды, радио, обзорное окно, электророзетка на 220V.

Одноместная каюта. Однокомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение одного человека. В каюте: одно спальное место, шкаф для одежды, зеркало, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V. 

Двухместная одноярусная каюта . Однокомнатная одноярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение двух человек. В каюте: два спальных места, шкаф для одежды, зеркало, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V.

Двухместная двуярусная каюта. Однокомнатная двухъярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение двух человек. В каюте: два спальных места (одно над другим), шкаф для одежды, зеркало, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V.

Трехместная двуярусная каюта. Однокомнатная двухъярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение до трех человек. В каюте: три спальных места (два внизу, одно вторым ярусом), шкаф для одежды, трюмо, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V.

Раздел 4. Рестораны.
Организация питания на навигацию 2023 года:

Базовый тариф:

  • Фиксированная рассадка* в нижнем салоне ресторана;
  • Завтрак — шведский стол. Включенные напитки: кофе и чай. В рейсах до 4-х дней при ранней высадке в день прибытия завтрак континентальный;
  • Обед — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай;
  • Ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай. Кисломолочный напиток (1 стакан, 200 мл.) по запросу гостя.
* Компания оставляет за собой право изменить вид рассадки с фиксированной на свободную, исходя из загрузки рейса

Расширенный тариф:
  • Фиксированная рассадка в верхнем салоне ресторана (количество мест ограничено);
  • Завтрак — шведский стол. Включенные напитки: кофе и чай. В рейсах до 4-х дней при ранней высадке в день прибытия завтрак континентальный;
  • Обед — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай;
  • Ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включенные напитки: кофе и чай. Кисломолочный напиток (1 стакан, 200 мл.) по запросу гостя. На выбор: вино красное / белое / игристое (1 бокал, 125 мл.) / водка (1 рюмка, 50 мл.) / пиво (1 бокал, 300 мл.), домашний морс (1 бокал, 200 мл.);
В баре бесплатно предоставляются две позиции на одного человека в день на выбор в любой комбинации:
  • кофейные напитки, чайник чая,
  • лимонад,
  • мороженое развесное (2 шарика);
  • Скидка 20% (предоставляется на борту) на Room service и весь ассортимент бара (не суммируется с другими скидками);
  • Скидка 10% (предоставляется на борту) на фирменную сувенирную продукцию с символикой компании и аренду спорт инвентаря;
  • Скидка 7% (предоставляется на борту) на экскурсионное обслуживание.
Для кают категории «Люкс» и «Полулюкс» расширенный тариф предусмотрен по умолчанию.

Раздел 5. Общие впечатления.

На "Семене Буденном" мне довелось единожды сходить в короткий круиз выходного дня по маршруту Саратов - Волгоград - Саратов в теперь уже далеком 2019 году.

После долгого перерыва в круизной отрасли само попадание на борт круизного судна было уже праздником. Путешествовали мы тем рейсом в троем в трехместной двуярусной каюте. Ребенок сразу разместился наверху, а мы с супругой расположились на нижних полках. Каюта не реновированная, но в хорошем состоянии. Особенно понравилось просто огромное подоконное пространство. Это даже не подоконник, а полноценный большой стол, на котором, разместив все необходимое, еще останется место.

Теплоход работает от туроператора "ВодоходЪ", что само по себе уже предъявляет к теплоходу повышенные требования.

Особенно понравился бар на солнечной палубе: большой, просторный,специфическая расстановка диванов в котором создает особенно романтическую и домашнюю обстановку, откуда и уходит не хочется.

Схема питания со "шведским столом" на завтрак и фиксированной рассадкой с одной стороны создает определенную толкучку на раздаче, но с другой стороны, приноровившись, можно вполне подобрать время, чтобы спокойно и размеренно позавтракать. Обед и ужин - классическая заказная система питания. Кухня теплохода - безупречна, как, предполагаю, на всех теплоходах этого оператора.

Сам теплоход - представитель проекта, самого большого на наших реках, отчего места и во внутренних помещениях, и на внешних палубах хватит на всех. И средняя, и шлюпочная палубы доступны для круговых прогулок, кают с балконами на теплоходе нет.

Твердые четыре звезды для четырехпалубного теплохода класса "стандарт". "Семен Буденный" отлично подойдет как для коротких, так и для длинных круизов. Рекомендую.