речные теплоходы

проект ПКС-180

Проект ПКС-180 - трехпалубный теплоход имеет длину 81,6 метров, ширину ― 13,83 метров, высоту ― 9,5 метров. Осадка составляет 1,2 метра, площадь боковой проекции ― 680 м², поперечной ― 113 м². В корме судна по бортам расположены два гребных колеса диаметром 6 метров. «Золотое кольцо» оснащён винторулевой колонкой, что позволяет теплоходу лучше маневрировать на малых скоростях, например, при швартовке. Исследователи из Волжского государственного университета водного транспорта отмечают, что до «Золотого кольца» в мире не было опыта постройки и эксплуатации судов с подобным набором движителей. Привод гребных винтов – электромеханический. Мощность дизель-генераторов – 3х320 кВт. Скорость экономичного хода составляет 18 км/ч, автономность по запасам топлива – 14 суток.

Круизное судно способно принимать на борт 180 пассажиров. Экипаж и обслуживающий персонал включают в себя 56 человек.

В конструкции теплохода использован колёсный движительно-рулевой комплекс (КДРК), разработанный нижегородским конструктором Евгением Фальмоновым (патент на устройство был получен в 2001 году), что позволило уменьшить осадку до 1,2 м. Имеет электромеханический привод гребных колес. Расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращается на 40 %. Для оптимального заглубления колёс предусмотрено шарнирное крепление рамы с колёсами. Таким образом в одном узле сочетаются движитель и рулевая система.

Имеет три пассажирские палубы (без традиционного сквозного опоясывающего прохода по периметру) с 68 двух- и трёхместными каютами класса люкс (все — с отдельными лоджиями), а также открытую полупалубу-веранду с солярием и трюмный уровень с машинными отделениями и каютами экипажа. Имеются ресторан, два бара, тренажерный зал, спа-зона, джакузи, сувенирный киоск, медпункт, детский и подростковый клубы. Теплоход используется на линии «Московское кольцо» по маршруту Ока — Москва — Волга, причём, в отличие от других круизных лайнеров, судно способно проходить через центр Москвы и в целом первым из круизных суден способен работать на мелководье, благодаря чему стало возможным расширить географию круизов по водным путям внутри России почти вдвое.

Первый теплоход серии "Золотое кольцо" был спущен на воду в 2023 году. В 2024 году планируется выход в работу второго судна - "Аурум"

проект ПКС-180

новое слово в отечественном судостроении

Аурум
Год постройки - 2024

Пассажировместимость - 180 человек

Полный список выпускавшихся теплоходов проекта ПКС-180:

1.  Золотое кольцо, год выпуска 2023

2. Аурум, год выпуска 2024

проект ПКС-180

аурум

Трёхпалубный (четырехпалубный с учётом трюма) пассажирский круизный речной колёсный дизель-электрический теплоход.

Второе судно проекта ПКС-180.

В качестве движителя имеет гребные колёса. Работает в Волжском бассейне. Крупнейший пассажирский теплоход, способный проходить под мостами Оки и Москвы.

проект ПКС-180

золотое кольцо

Трёхпалубный (четырехпалубный с учётом трюма) пассажирский круизный речной колёсный дизель-электрический теплоход.

Головное судно проекта ПКС-180.

Третий полноразмерный пассажирский теплоход, построенный в современной России (после судов проекта PV-300).

В качестве движителя имеет гребные колёса. Работает в Волжском бассейне. Крупнейший пассажирский теплоход, способный проходить под мостами Оки и Москвы.