речные теплоходы

проект 301 - Владимир маяковский

проект 301 - владимир маяковский


Раздел 1. Общая информация.

Проект теплохода 301, тип «Владимир Ильич», типовые размеры: 125 м в длину на 16,7 м в ширину. Теплоходы данного проекта выпускались с 1974 по 1983 годы тремя сериями.

Год выпуска – 1978, десятое судно всей линейки и четвертое судно второй серии. Верфь - VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau, ГДР. Формула класса М2,5А. Теплоход был спущен на воду сразу под именем «Владимир Маяковский», входит в число семи (из 22 теплоходов серии), эксплуатирующихся на сегодня под первоначальным именем.

Общее количество кают – 155, в том числе:

  • Люкс двухместный (+ 2 дополнительных места) = 1 каюта
  • Полулюкс двухместный (+ 2 дополнительных места) = 6 кают
  • Категория «Сигма» – одноместная = 14 кают
  • Категория «Альфа» и «Гамма» – двухместная одноярусная = 100 кают
  • Категория «Сигма» - двухместная двуярусная = 14 кают
  • Категория «Бета» – трехместная одноярусная = 20 кают
Все каюты комфортабельные, во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (иллюминатор), электророзетка.

Пассажировместимость – 317 человек.

Класс теплохода - стандарт

Имя теплохода. 

Владимир Владимирович Маяковский — поэт, футурист, ставший одним из крупнейших литераторов прошлого века. Помимо этого, его знают как киносценариста, драматурга, режиссера, актера, художника.

Владимир Маяковский родился в Грузии в 1893 году. Его отец служил лесничим в селе Багдади, позже семья перебралась сначала в Кутаиси, где будущий поэт учился в гимназии и постигал основы живописи, а после смерти отца – в Москву. Именно в столичной гимназии Маяковский написал свое первое стихотворение. В столице началась же и активная политическая жизнь поэта. Он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии. В 1909-1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали, а после третьего ареста посадили в тюрьму. После освобождения, поэт решил серьезно заняться живописью – сменил несколько преподавателей и через год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. При этом Маяковский не переставал писать стихи. Вместе с Давидом Бурлюком, Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых авангардные авторы объединились против «эстетики старья», создав новую творческую группу – «Пощечина общественному вкусу», проехав в 1913-1914 годах гастрольным туром по городам России.

Параллельно с этим в 1913 году Маяковский дебютировал в театре, а в 1914 впервые снялся в киноленте «Драма в кабаре футуристов №13». В 1915 году Владимир Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая на долгие годы стала возлюбленной и музой поэта, он посвящал ей стихи и поэмы и даже после расставания продолжал признаваться в любви. В 1918 году вместе они снялись в главных ролях в киноленте «Закованная фильмой». В том же году в Театре музыкальной драмы прошла премьера пьесы Маяковского «Мистерия-буфф»: режиссером выступил Всеволод Мейерхольд, а оформителем Казимир Малевич.

В 1922 году Владимир Маяковский возглавил литературную группу «Левый фронт искусств», а через некоторое время и одноименный журнал, в котором публиковались проза, стихи, снимки авангардных фотографов, смелые архитектурные проекты и новости «левого» искусства.

В 1928–1929 годах Маяковский написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Обе премьеры прошли в Театре Мейерхольда. Поэт был вторым режиссером, он следил за оформлением спектакля и работал с актерами: начитывал фрагменты пьесы, создавая нужные интонации и расставляя смысловые акценты. Обе пьесы вызвали ажиотаж. Одни зрители и критики видели в произведениях сатиру на бюрократию, а другие — критику советского строя. «Баню» поставили лишь несколько раз, а после запретили — до 1953 года.

Возможно, именно эти работы привели к охлаждению отношений к поэту со стороны власти. В 1930 Маяковский попал в опалу, ему впервые не одобрили выезд за границу. На поэта стала яростно нападать официальная критика. Маяковский решил провести выставку «20 лет работы» и представить на ней результаты своего многолетнего труда. Он сам отбирал газетные статьи и рисунки, расставлял книги, развешивал по стенам плакаты. В день открытия зал для гостей был переполнен. Однако, на открытие не пришел никто из представителей литературных организаций. Да и официальных поздравлений поэта с двадцатилетием работы тоже не было.

Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта. 14 апреля 1930 года в своей рабочей комнате в Лубянском проезде в Москве Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством. 

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход относится к проекту больших четырехпалубных теплоходов. Все палубы пассажирские.

Нижняя палуба. В средней части палубы расположена жилая зона с двадцатью каютами категории «Бета» - трехместные одноярусные каюты с иллюминаторами. Каюты полностью комфортабельные. Из общественных помещений на нижней палубе пассажирам доступна гладильная комната, где в стационарных условиях можно погладить личные вещи.

Главная палуба. Помимо 36 жилых кают категории «Гамма» (двухместная одноярусная), расположенных в центральной части корпуса судна, расположены стойка регистрации (в носовом холле), медпункт, пункт проката инвентаря, детская комната, бюро путешествий и экскурсий, где по ходу движения судна пассажиры могут выбрать и оплатить экскурсии, предлагаемые круизной командой в городах по маршруту, а также тренажерный зал, расположенный в носовой части палубы.

Средняя палуба. В носовой части расположены двухместные двуярусные и одноместные каюты категории «Сигма», а также панорамный салон отдыха. Центральная часть палубы занята двухместными одноярусными каютами категории «Альфа», кормовая часть отведена по каюты «люкс» и полулюкс» категорий. В кормовом холле средней палубы расположился сувенирный киоск. В корме палубы расположен ресторан «Кама».

Как и на многих теплоходах 301 проекта, бортовая зона средней палубы полностью доступна для прогулок туристов, и, опять же, из-за конструктивной особенности данного проекта теплоходов, в кормовой части ширина палубы заметно уже.

Каюты с балконами на данный момент на теплоходе отсутствуют.

Шлюпочная палуба. В носовой части палубы одноместные каюты категории «Сигма» и панорамный бар «Нева», в центральной части двухместные одноярусные каюты категории «Альфа», в кормовой части большой бар «Волга». Кают с балконами на этой палубе также нет, весь борт шлюпочной палубы доступен для пассажиров.

Солнечная палуба. На солнечной палубе традиционно расположены конференц-зал в закрытой части и солярий.

Таким образом, на борту теплохода для туристов доступны:

  • ресторан «Кама» на 200 мест в одну смену
  • бар-ресторан «Волга» на 50 мест
  • бар музыкальный «Нева»
  • концертный зал на 120 мест
  • салон отдыха
  • детская комната
  • фитнес-зал
  • гладильная комната
  • медицинский пункт
  • сувенирный киоск
  • титан с горячей питьевой водой

Внутренние расчеты в баре, оплата за оказание не включенных в стоимость тура услуг, а также покупка экскурсий проводятся за наличный и безналичный расчет на борту теплохода. Внутрисудовая расчетная карта не предусмотрена. 

Раздел 3. Каюты.

Трехместная одноярусная каюта. Категория «Бета». Каюта со всеми удобствами (умывальник, душ, туалет), расположенная на нижней палубе. В каюте 3 нижних раздельных спальных места, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (душ, туалет, умывальник), 2 иллюминатора. Номера кают 101 – 120

Двухместная одноярусная каюта. Категория «Гамма». В каюте нижние раздельные спальные места, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположена на главной палубе теплохода. Номера кают 201 – 236

Двухместная двуярусная каюта. Категория «Сигма». В каюте 1 нижнее и 1 верхнее спальное место, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположены на средней палубе, номера кают 317, 318, 355 – 366

Одноместная каюта. Категория «Сигма». В каюте спальное место, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположены на средней и шлюпочной палубах, номера кают 429 – 436 и 367 – 372

Двухместная одноярусная каюта. Категория «Альфа». В каюте нижние раздельные спальные места, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположены на средней и шлюпочной палубах, номера кают 319 – 354 и 401 – 427

Люкс. Двухместная двухкомнатная каюта повышенной комфортности. В каюте гостиная, спальня, двуспальная кровать, двухспальный диван, кресло, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, спутниковое ТВ, dvd, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), 4 окна. Основные места – двуспальная кровать, дополнительные места – раскладной диван в гостиной. Каюта расположена на средней палубе, номер каюты - 301

Полулюкс. Двухместная каюта повышенной комфортности и увеличенной площади. В каюте двуспальная кровать, кресло-кровать (спальное место 1,9 х 0,6 м), шкаф, кондиционер, холодильник, спутниковое ТВ, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), 2 окна. Основные места – двуспальная кровать, одно дополнительное место – раскладное кресло-кровать. Каюты расположены на средней палубе, номера кают 302 – 314   

Раздел 4. Рестораны.

Питание организовано в одну смену. Завтрак, обед и ужин – заказная система, начиная со второго дня круиза с фиксированной рассадкой туристов по столикам. Туристы закрепляются за столиком в момент регистрации при посадке на теплоход на время всего круиза.

Раздел 5. Общие впечатления.

Теплоход «Владимир Маяковский» - флагман пермского оператора ТК «ВолгаWolga». Помимо этого четырехпалубного теплохода, компания располагает тремя трехпалубными теплоходами и с сезона 2023 года еще и одним двухпалубным теплоходом. Приоритетные направления – круговые круизы по средней Волге и Каме между Пермью, Казанью и Астраханью.

Одной из особенностей экскурсионных программ оператора – наличие в программе ночевки на турбазе в Дельте Волги в составе астраханских маршрутов, что позволяет максимально полно познакомиться с флорой и фауной этого региона, а в период цветения лотосов – насладиться этим волшебным зрелищем.

Также в заслугу оператору можно поставить организацию допосадки пассажиров в городах следования теплохода, что значительно расширяет возможность выбора пункта начала и завершения круиза.

Теплоход ежегодно проводит мероприятия по повышению комфортабельности и кают и общественных помещений. Глобальной реконструкции, правда, пока не проводилось, с другой стороны, возможно, это позволяет держать более низкие цены на круизы по сравнению с теплоходами-одноклассниками, что, несомненно, является плюсом.

Я ходил на «Владимире Маяковском» осенью 2021 года по маршруту «Камское путешествие» Самара – Пермь – Казань – Самара. Экскурсионную программу по маршруту оператор организовал отличную, а в Перми и вовсе заложил ночную экскурсию в Кунгурские пещеры с ужином в ресторане города. Получилось отменно!