
алдан
Год постройки - 1960
Первое название - "Алдан"
Текущее название - с 1960 года
Пассажировместимость - 176 человек
Двухпалубные круизные теплоходы проекта 305 (тип "Дунай") строились в Венгрии по заказу СССР с 1959 по 1964 годы, всего было построено 47 таких теплоходов. Теплоходы серии первоначально получали названия в честь рек.
До 90-х годов теплоходы эти работяги исправно работали на линиях практически в изначальном виде. Позднее часть судов была выведена из работы и в последствии списана, но многие теплоходы прошли кардинальную модернизацию и перестройку с учетом современных требований комфорта: была снижена пассажировместимость, каюты оборудованы санузлами, телевизорами и кондиционерами, а также благоустроены общественные помещения.
Характеристики судна проекта 305 по первоначальному проекту, без учета изменений после модернизации, следующие: длина 77,91 метра, ширина 15,2 метра, высота 12,25 метра, полное водоизмещение 720 тонн, а скорость теплохода составляет 20 км/час.
Первоначально, теплоходы проекта 305 были рассчитаны на размещение 311 пассажиров, для которых на борту были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты. Экипаж теплохода составлял 55 человек. После модернизации пассажировместимость судов снизилась и составляет от 80 до 180 человек.
Представитель проекта 305, теплоход "Василий Чапаев", вошел в историю с рекордными достижениями:
2005 год – "Василий Чапаев" стал первым в истории теплоходом, совершившим круиз по маршруту "Москва - Пермь - Уфа - Москва".
2009 год – стал первым туристическим теплоходом, совершившим заход на реку Сура (приток Волги).
2011 год – был совершен круиз-экспедиция "Притоки", в ходе которого теплоход зашел на реки Сура, Ветлуга и Вятка.
2013 год – "Василий Чапаев" стал теплоходом, впервые за 40 лет совершившим круиз по реке Вятка, а в 2016 году стал первым двухпалубным круизным теплоходом, который впервые за 40 лет зашел в город Киров.
Сегодня на маршрутах осталось совсем мало бортов проекта 305. Внизу список тех, с кем работаю по агентским договорам. Возможно, это и есть все, кто остался в работе:
характерные теплоходы, сохранившие классический дизайн середины прошлого века, модернизированные под современные требования комфорта и безопасности
класс теплоходов - винтаж
*Полный список выпускавшихся теплоходов проекта 305:
«Адмирал Кузнецов» (1962) — изначально «Индигирка»;
«Алдан» (1960);
«Александр Блок» (1959) — изначально «Дунай»;
«Александр Свешников» (1961) — изначально «Волхов»;
«Александр Свирский» (1963) — изначально «Сура», затем «Профессор Звонков»;
«Анна Ахматова» (1959) — изначально «Днепр», затем «Михаил Назаров», затем «Дон», затем «Владимир Мономах»; списан после пожара в 2012;
«Башкортостан» (1962) — изначально «Даугава», затем «Алексей Киселев»;
«Борис Полевой» (1961) — изначально «Десна»;
«Борис Чирков» (1963) — изначально «Истра»;
«Бородино» (1961) — изначально «Березина», затем «Мотовилихинский рабочий»;
«Бригантина» (1964) — изначально «Марина Раскова»;
«Василий Чапаев» (1964);
«Видин» (1961) — изначально «Белая», затем «Л. В. Собинов»;
«Виктор Гашков» (1964) — изначально «Мария Ульянова»;
«Виктор Хользунов» (1959) — изначально «Ахтуба»;
«Вишера» (1961);
«В. М. Зайцев» (1960) — изначально «Ангара»;
«Габдулла Тукай» (1962) — изначально «Чулым»;
«Герой Александр Головачев» (1960) — изначально «Аргунь»;
«Герой А. Сутырин» (1961) — изначально «Вычегда»;
«Герой Ю. Гагарин» (1960) — изначально «Днестр»;
«Григорий Пирогов» (1961) — изначально «Буг»;
«Казань» (1960) — изначально «Аму-Дарья», затем «Николай Островский»;
«Колхида» (1963) — изначально «Днестр», затем «Павел Юдин»;
«Комдив Гай» (1963) — изначально «Терек»;
«Ласточка-2» (1962) — изначально «Свияга»; затем «Александр Шемагин»;
«М. В. Ломоносов» (1962) — изначально «Олекма»;
«Михаил Чеботарев» (1960) — изначально «Аракс»; утилизировано после пожара в Калининграде в 2003;
«Мулланур Вахитов» (1960) — изначально «Анадырь»;
«Муса Гареев» (1961) — изначально «Баргузин»;
«Николай Зеров» (1960) — изначально «Арагва»;
«Нерей» (1963) — изначально «Кубань», затем «Александр Пирогов», затем «Федор Ушаков»;
«Николай Масленников» (1963) — изначально «Урал»;
«Павел Миронов» (1962) — изначально «Висла»;
«Паллада» (1962) — изначально «Зея», затем «Капитан Пирожков», затем «Град Китеж»;
«Парис» (1964) — изначально «Патрис Лумумба»;
«Ремикс» (1964) — изначально «Михаил Калинин»;
«Рихард Зорге» (1963) — изначально «Сунгари»;
«Салават Юлаев» (1963) — изначально «Ветлуга»;
«Сергей Даньщин» (1961) — изначально «Бурея»;
«Сергей Образцов» (1961) — изначально «Вилюй», затем «Н. Г. Славянов»;
«Федор Абрамов» (1962) — изначально «Неман»;
«Федор Кибальник» (1962) — изначально «Енисей»;
«Эрмитаж» (1963) — изначально «Сухона», затем «Степан Здоровцев»;
«Юрий Завадский» (1963) — изначально «Сыр-Дарья»;
Hansa (1962) — изначально «Пинега»;
Europa (1959) — изначально «Дон», затем «Виталий Закруткин».
Все каюты судна разделены на 6 категорий:
Традиционно считается, что чем выше палуба, тем выше стоимость каюты. По этой причине каюты одной категории с одним и тем же функционалом и оснащением будут стоить по разному в зависимости от палубы расположения: дешевле на главной палубе, дороже по мере повышения уровня палуб.
Трехразовое питание включено в стоимость круиза (фиксированная рассадка). На теплоходе работает система заказного меню со второго дня круиза: завтрак – комплексный, обед с выбором первого и второго блюд, ужин с выбором основного блюда. В круизах длительностью более 5-ти дней проводится «Праздничный ужин». На теплоходе не предусмотрено специальное диетическое и вегетарианское питание.
Расписание круизов составлено из 3-13 дневных рейсов, среди которых несколько в сезоне состоятся по маршруту «Московская кругосветка»
Категории кают:
Категория 2Б - Двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на нижней палубе. В каюте: две односпальные кровати, ванная комната (раковина, душ, туалет), шкаф, столик, холодильник, радио, розетки 220 V, два иллюминатора.
Категория Б - Двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на главной палубе. В каюте: две односпальные кровати, дополнительное место верхнего расположения, шкаф, столик, полка, настольная лампа, зеркало, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), обзорное окно.
Категория 1Б - Двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на главной палубе. В каюте: спальное место, шкаф, стол, полка, настенные светильники, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), обзорное окно.
Категория А - Двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте: два раскладных дивана (шириной 140 см), шкаф, стул, стол, полка, настольная лампа, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), два обзорных окна.
Категория 1А, 1Ан - Одноместная каюта со всеми удобствами, расположенная на средней, главной и нижней палубе. В каюте: спальное место, шкаф, стул, стол, полка, настольная лампа, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), обзорное окно.
Категория 1 - Одноместная каюта со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте: раскладной диван (ширина 140 см), шкаф, стул, стол, полка, настольная лампа, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), обзорное окно.
Категория «люкс» - Двухместная каюта увеличенной площади со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте: двуспальная кровать, двуспальный диван (два дополнительных спальных места), шкаф, журнальный стол, комод, телевизор с DVD, радио, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, фен, чайник, набор посуды для чая, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа). На теплоходе две каюты категории «люкс» - одна однокомнатная с персональным выходом на палубу, вторая – двухкомнатная с тремя обзорными окнами.
Ценовой диапазон размещения в каютах разных категорий на теплоходе «Бородино» (сезон 2025 года):
Экскурсии входят в стоимость круизов. Круизы теплохода – круговые с посадкой и высадкой в Москве за исключением трех рейсов, когда можно выйти или отправиться в Казани или в Нижнем Новгороде.
Теплоход прикреплен к столичному оператору и совершает 3-13-дневные круизы из Москвы. В расписании судна есть и несколько круизов по Оке по маршруту «Московская кругосветка», это из немногих теплоходов, предлагающих круизы на этом маршруте.
Теплоход при полной загрузке берет 175 пассажиров для которых на борту предусмотрены:
Еще в 2022 году теплоход передали из федеральной собственности в республиканскую. Во время прошлогоднего отчета правительства в Булунском районе Якутии было анонсировано, что в скором времени он начнет курсировать в летнюю навигацию по маршруту Якутск – Тикси.
По словам министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения региона Дмитрия Лепчикова, судно практически готово. Остается работа по согласованию технической документации. Уже в августе-сентябре этого года теплоход должен прийти в республику.
Что касается истории самого судна, то известно, что в ноябре 2003 года этот теплоход приобрел лидер группы «Дюна» Виктор Рыбин. Судно отбуксировали в Московскую область. Новому владельцу понадобилось два года, чтобы заброшенное ржавое плавсредство стало красавцем-лайнером как снаружи, так и внутри.
Прогулки по Москве-реке, путешествия по Волге и ее притокам продолжались до 2014 года. Затем «М.В. Ломоносов» был выставлен на продажу. Через четыре года новым хозяином стал «Фонд сохранения и развития Соловецкого архипелага».
В июле 2019 года теплоход был отправлен на Север, портом его приписки стал Архангельск, а в регистрационных документах была указана новая «профессия» - плавгостиница. Пришло время ремонта, и «М.В. Ломоносов» законсервированный и без экипажа в конце октября 2022 года был на буксире приведен в Архангельск.
В декабре того же года глава республики Айсен Николаев проинформировал депутатов Государственного собрания республики, что этот теплоход безвозмездно передан Якутии из федеральной собственности.