речные теплоходы

проект 305

Двухпалубные круизные теплоходы проекта 305 (тип "Дунай") строились в Венгрии по заказу СССР с 1959 по 1964 годы, всего было построено 47 таких теплоходов. Теплоходы серии первоначально получали названия в честь рек.

До 90-х годов теплоходы эти работяги исправно работали на линиях практически в изначальном виде. Позднее часть судов была выведена из работы и в последствии списана, но  многие теплоходы прошли кардинальную модернизацию и перестройку с учетом современных требований комфорта: была снижена пассажировместимость, каюты оборудованы санузлами, телевизорами и кондиционерами, а также благоустроены общественные помещения.

Характеристики судна проекта 305 по первоначальному проекту, без учета изменений после модернизации, следующие: длина 77,91 метра, ширина 15,2 метра, высота 12,25 метра, полное водоизмещение 720 тонн, а скорость теплохода составляет 20 км/час.

Первоначально, теплоходы проекта 305 были рассчитаны на размещение 311 пассажиров, для которых на борту были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты. Экипаж теплохода составлял 55 человек. После модернизации пассажировместимость судов снизилась и составляет от 80 до 180 человек. 

Представитель проекта 305, теплоход "Василий Чапаев", вошел в историю с рекордными достижениями:

2005 год – "Василий Чапаев" стал первым в истории теплоходом, совершившим круиз по маршруту "Москва - Пермь - Уфа - Москва".
2009 год – стал первым туристическим теплоходом, совершившим заход на реку Сура (приток Волги).
2011 год – был совершен круиз-экспедиция "Притоки", в ходе которого теплоход зашел на реки Сура, Ветлуга и Вятка.
2013 год – "Василий Чапаев" стал теплоходом, впервые за 40 лет совершившим круиз по реке Вятка, а в 2016 году стал первым двухпалубным круизным теплоходом, который впервые за 40 лет зашел в город Киров.

Сегодня на маршрутах осталось совсем мало бортов проекта 305. Внизу список тех, с кем работаю по агентским договорам. Возможно, это и есть все, кто остался в работе:

проект 305

характерные теплоходы, сохранившие классический дизайн середины прошлого века, модернизированные под современные требования комфорта и безопасности

класс теплоходов - винтаж

алдан

Год постройки - 1960
Первое название - "Алдан"
Текущее название - с 1960 года
Пассажировместимость - 176 человек

александр свешников

Год постройки - 1961
Первое название - "Волхов"
Текущее название - с 1982
Пассажировместимость - 148 человек

александр свирский

Год постройки - 1963
Первое название - "Сура"
Текущее название - с 2011 года
Пассажировместимость - 184 человека

башкортостан

Год постройки - 1962
Первое название - "Даугава"
Текущее название - с 1993 года
Пассажировместимость - 106 человек

Борис Полевой
Год постройки - 1961
Первое название - "Десна"
Текущее название - с 1982 года
Пассажировместимость - 130 человек
Бородино

Год постройки - 1961
Первое название - "Березина"
Текущее название - с 1999 года
Пассажировместимость - 86 человек

василий чапаев

Год постройки - 1964
Первое название - "Василий Чапаев"
Текущее название - с 1964 года
Пассажировместимость - 162 человек

григорий пирогов
Год постройки - 1961
Первое название - "Буг"
Текущее название - с 1964 года
Пассажировместимость - 179 человек
М.В. Ломоносов
Год постройки - 1962
Первое название - "Олекма"
Текущее название -
Пассажировместимость -
ПАВЕЛ МИРОНОВ
Год постройки - 1962
Первое название - "Висла"
Текущее название -
Пассажировместимость -
сергей образцов

Год постройки - 1961

Первое название - "Вилюй" (до 1986)

Пассажировместимость - 139 человек

Личный рейтинг - ****

*Полный список выпускавшихся теплоходов проекта 305:

«Адмирал Кузнецов» (1962) — изначально «Индигирка»;
«Алдан» (1960);
«Александр Блок» (1959) — изначально «Дунай»;
«Александр Свешников» (1961) — изначально «Волхов»;
«Александр Свирский» (1963) — изначально «Сура», затем «Профессор Звонков»;
«Анна Ахматова» (1959) — изначально «Днепр», затем «Михаил Назаров», затем «Дон», затем «Владимир Мономах»; списан после пожара в 2012;
«Башкортостан» (1962) — изначально «Даугава», затем «Алексей Киселев»;
«Борис Полевой» (1961) — изначально «Десна»;
«Борис Чирков» (1963) — изначально «Истра»;
«Бородино» (1961) — изначально «Березина», затем «Мотовилихинский рабочий»;
«Бригантина» (1964) — изначально «Марина Раскова»;
«Василий Чапаев» (1964);
«Видин» (1961) — изначально «Белая», затем «Л. В. Собинов»;
«Виктор Гашков» (1964) — изначально «Мария Ульянова»;
«Виктор Хользунов» (1959) — изначально «Ахтуба»;
«Вишера» (1961);
«В. М. Зайцев» (1960) — изначально «Ангара»;
«Габдулла Тукай» (1962) — изначально «Чулым»;
«Герой Александр Головачев» (1960) — изначально «Аргунь»;
«Герой А. Сутырин» (1961) — изначально «Вычегда»;
«Герой Ю. Гагарин» (1960) — изначально «Днестр»;
«Григорий Пирогов» (1961) — изначально «Буг»;
«Казань» (1960) — изначально «Аму-Дарья», затем «Николай Островский»;
«Колхида» (1963) — изначально «Днестр», затем «Павел Юдин»;
«Комдив Гай» (1963) — изначально «Терек»;
«Ласточка-2» (1962) — изначально «Свияга»; затем «Александр Шемагин»;
«М. В. Ломоносов» (1962) — изначально «Олекма»;
«Михаил Чеботарев» (1960) — изначально «Аракс»; утилизировано после пожара в Калининграде в 2003;
«Мулланур Вахитов» (1960) — изначально «Анадырь»;
«Муса Гареев» (1961) — изначально «Баргузин»;
«Николай Зеров» (1960) — изначально «Арагва»;
«Нерей» (1963) — изначально «Кубань», затем «Александр Пирогов», затем «Федор Ушаков»;
«Николай Масленников» (1963) — изначально «Урал»;
«Павел Миронов» (1962) — изначально «Висла»;
«Паллада» (1962) — изначально «Зея», затем «Капитан Пирожков», затем «Град Китеж»;
«Парис» (1964) — изначально «Патрис Лумумба»;
«Ремикс» (1964) — изначально «Михаил Калинин»;
«Рихард Зорге» (1963) — изначально «Сунгари»;
«Салават Юлаев» (1963) — изначально «Ветлуга»;
«Сергей Даньщин» (1961) — изначально «Бурея»;
«Сергей Образцов» (1961) — изначально «Вилюй», затем «Н. Г. Славянов»;
«Федор Абрамов» (1962) — изначально «Неман»;
«Федор Кибальник» (1962) — изначально «Енисей»;
«Эрмитаж» (1963) — изначально «Сухона», затем «Степан Здоровцев»;
«Юрий Завадский» (1963) — изначально «Сыр-Дарья»;
Hansa (1962) — изначально «Пинега»;
Europa (1959) — изначально «Дон», затем «Виталий Закруткин». 

проект 305

алдан

Теплоход прикреплен к нижегородскому оператору и осуществляет 2-7-дневные круизы на линии Нижний Новгород – Ярославль – Самара – Нижний Новгород. 

Отправиться в круиз можно из Ярославля, Казани, Костромы, Чебоксар и Нижнего Новгорода. 

Для туристов на борту 2-х, 3-х и 4-х местные каюты с удобствами, каюты категории «Полулюкс» и «Люкс» с удобствами, расположенные на нижней, главной и верхней палубах. 

Инфраструктура самого теплохода включает в себя:

  • бар / музыкальный салон,
  • 2 ресторана,
  • детская комната,
  • гладильная комната,
  • медицинский пункт,
  • открытый солярий.

Все каюты судна разделены на 6 категорий:

  • Категория 6 – 2-3-4-местные двуярусные каюты со всеми удобствами на нижней палубе, оснащенные мини-холодильником
  • Категория 5 – 3-4-местные двуярусные каюты на главной палубе; здесь к мини-холодильнику добавляется кондиционер
  • Категория 4 – 2-местные одноярусные с дополнительным местом вторым ярусом на главной и верхней палубах, а также 4-местные каюты на верхней палубе (также с холодильником и кондиционером)
  • Категория 3 – 2-местные одноярусные каюты и 3-местные двуярусные каюты на верхней палубе
  • Категория 2 - 2-х местный Полулюкс увеличенной площади на верхней палубе в носовой части. В каюте: двуспальная кровать, совмещенный санузел с душем, кондиционер, абсорбционный мини-холодильник. Всего две каюты на теплоходе
  • Категория 1 - 2-х местный Люкс (двухкомнатный) на верхней палубе в средней части. В каюте: двуспальная кровать, диван (есть возможность дополнительного места), совмещенный санузел с душем, ТВ, кондиционер, холодильник. Есть собственный выход на общую палубу. Только одна каюта на теплоходе.

Традиционно считается, что чем выше палуба, тем выше стоимость каюты. По этой причине каюты одной категории с одним и тем же функционалом и оснащением будут стоить по разному в зависимости от палубы расположения: дешевле на главной палубе, дороже по мере повышения уровня палуб.  

проект 305

александр свешников

На борту теплохода:

- бар / музыкальный салон,
- 2 ресторана,
- детская комната,
- гладильная комната,
- медицинский пункт,
- открытый солярий.

К вашим услугам: 2-х, 3-х и 4-х местные каюты с удобствам, каюты категории «Полулюкс» и «Люкс» с удобствами.

проект 305

александр свирский

Двухпалубный теплоход «Александр Свирский» получил свое название в честь преподобного святого, 7 лет прожившего в качестве послушника в пещере на Валааме.

Уютное и комфортабельное судно рассчитано на 186 пассажиров и отличается обновленным оформлением кают, интерьеров и общественных зон. Путешественникам предлагается разместиться в одно-, двух, трех- или четырехместных каютах.

Также на теплоходе есть бар, музыкальный салон и солярий

проект 305

башкортостан

Гостям предлагается размещение в 2- и 3-местных каютах с одним или двумя ярусами, оснащенные всем необходимым, или недорогие каюты на 1-4 человека без удобств, но с умывальником. Отдельное внимание уделено уютной и домашней атмосфере, царящей на борту.

Питание организовано в одну смену сразу в двух ресторанах на основе заказной системе. Гости могут сами выбирать блюда. Изюминка каждого рейса в том, что гостей приглашают на чаепитие вечером с подачей башкирского меда. Присутствуют блюда национальной башкирской кухни и в меню.

проект 305

борис полевой

Двухпалубный теплоход-пансионат «Борис Полевой» проекта 305, построен в Венгрии.

Теплоход оборудован каютами разного уровня комфортности. Во всех каютах: радио, розетка 220 В, шкаф для одежды, зеркало, столик, стул или табурет, графин, стаканы.

На теплоходе-пансионате

  • салон питания
  • бар
  • концертный зал
  • салон отдыха
  • игровая комната
  • медицинский пункт
  • сувенирный киоск
  • титан с горячей питьевой водой

проект 305

БОРОДИНО

На теплоходе имеются каюты категории "Люкс", "ПЛ", 1-, 2-, 3-, 4-местные каюты. Все каюты комфортабельные, оснащены индивидуальным санблоком (душ, туалет, умывальник), электророзеткой 220В.

Холодильник и кондиционер во всех категориях кают кроме категории "Б" и "В"

В каютах категории "2Б" только холодильник.

На борту:детский салон, музыкальный салон, ресторан "Ока" (средняя палуба), ресторан "Волга" (главная палуба) есть детские стулья,медицинский пункт, гладильная комната, открытый солярий, кулеры с питьевой водой, сауна

Трехразовое питание включено в стоимость круиза (фиксированная рассадка). На теплоходе работает система заказного меню со второго дня круиза: завтрак – комплексный, обед с выбором первого и второго блюд, ужин с выбором основного блюда. В круизах длительностью более 5-ти дней проводится «Праздничный ужин». На теплоходе не предусмотрено специальное диетическое и вегетарианское питание.

Расписание круизов составлено из 3-13 дневных рейсов, среди которых несколько в сезоне состоятся по маршруту «Московская кругосветка»

Категории кают:

Категория 2Б - Двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на нижней палубе. В каюте: две односпальные кровати, ванная комната (раковина, душ, туалет), шкаф, столик, холодильник, радио, розетки 220 V, два иллюминатора.

Категория Б - Двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на главной палубе. В каюте: две односпальные кровати, дополнительное место верхнего расположения, шкаф, столик, полка, настольная лампа, зеркало, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), обзорное окно.

Категория 1Б - Двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на главной палубе. В каюте: спальное место, шкаф, стол, полка, настенные светильники, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), обзорное окно.

Категория А - Двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте: два раскладных дивана (шириной 140 см), шкаф, стул, стол, полка, настольная лампа, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), два обзорных окна.

Категория 1А, 1Ан - Одноместная каюта со всеми удобствами, расположенная на средней, главной и нижней палубе. В каюте: спальное место, шкаф, стул, стол, полка, настольная лампа, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), обзорное окно.

Категория 1 - Одноместная каюта со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте: раскладной диван (ширина 140 см), шкаф, стул, стол, полка, настольная лампа, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, радио, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа), обзорное окно.

Категория «люкс» - Двухместная каюта увеличенной площади со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте: двуспальная кровать, двуспальный диван (два дополнительных спальных места), шкаф, журнальный стол, комод, телевизор с DVD, радио, кондиционер, зеркало, холодильник, розетки 220V, фен, чайник, набор посуды для чая, ванная комната (раковина, душ, туалет), туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа). На теплоходе две каюты категории «люкс» - одна однокомнатная с персональным выходом на палубу, вторая – двухкомнатная с тремя обзорными окнами.

Ценовой диапазон размещения в каютах разных категорий на теплоходе «Бородино» (сезон 2025 года):

  • Категория 1 = 14000 – 17000 рублей в день на человека
  • Категория 2 = 7000 – 12000 рублей в день на человека
  • Категория люкс = 15000 – 18000 рублей в день на человека

Экскурсии входят в стоимость круизов. Круизы теплохода – круговые с посадкой и высадкой в Москве за исключением трех рейсов, когда можно выйти или отправиться в Казани или в Нижнем Новгороде. 

проект 305

василий чапаев

На теплоходе представлен широкий спектр кают: каюты класса "люкс", каюты с частичными удобствами и со всеми удобствами (душ, туалет, умывальник). Каждая каюта на теплоходе оборудована холодильником, телевизором с приемом спутниковых каналов, кондиционером и телефоном внутренней связи.

На борту теплохода работает профессиональная арт-группа, которая сделает ваш отдых ярким и запоминающимся. Вашему вниманию предлагаются концерты, развлекательные программы, мастер-классы, детская анимация, тематические вечеринки и дискотеки. Во время стоянок для туристов проводятся познавательные экскурсии.

проект 305

григорий пирогов

Двухпалубный теплоход "Григорий Пирогов", оснащен современной навигационной техникой. Пассажировместимость 179 человек.

Для размещения туристов предусмотрены 1, 2-х и 4-х местные каюты, расположенные на средней, главной и нижней палубах.

Все каюты оснащены санблоками, кондиционерами, холодильниками, радиоточками и розетками 220 V.

Класс теплохода - стандарт

Теплоход прикреплен к столичному оператору и совершает 3-13-дневные круизы из Москвы. В расписании судна есть и несколько круизов по Оке по маршруту «Московская кругосветка», это из немногих теплоходов, предлагающих круизы на этом маршруте.

Теплоход при полной загрузке берет 175 пассажиров для которых на борту предусмотрены:

  • 1, 2-х и 4-х местные каюты, расположенные на средней, главной и нижней палубах. Все каюты оснащены санблоками, кондиционерами, холодильниками, радиоточками и розетками 220 V.
  • Ресторан
  • Ресторан-бар
  • Музыкальный салон
  • Читальный салон
  • Конференц-зал
  • Гладильная комната
  • Медицинский пункт
  • Wi-Fi (при технической возможности)
При полной загрузке ресторан теплохода работает в две смены по следующей системе: Завтрак – комплексный без выбора, обед – по заказному меню с выбором из двух блюд, ужин – комплексный без выбора. В круизах продолжительностью 3–4 дня – всё питание комплексное без выбора.
Экскурсионная программа сразу включена в стоимость круиза.

Каютный фонд:

  • Категория 3Б - Четырехместная двухъярусная каюта со всеми удобствами, расположенная на нижней палубе. В каюте: две двухъярусные кровати, ванная комната (раковина, душ, туалет), фен, холодильник, иллюминаторы.
  • Категория 3Б/2 - Двухместная двухъярусная каюта со всеми удобствами, расположенная на нижней палубе. В каюте: двухъярусная кровать, ванная комната (раковина, душ, туалет), холодильник, фен, иллюминаторы.
  • Категория 2А - Четырехместная двухъярусная каюта со всеми удобствами, расположенная на главной палубе. В каюте: две двухъярусные кровати, ванная комната (раковина, душ, туалет), холодильник, обзорное окно.
  • Категория 2Б - Двухместная двухъярусная каюта со всеми удобствами, расположенная на главной палубе. В каюте: двухъярусная кровать, ванная комната (раковина, душ, туалет), холодильник, обзорное окно.
  • Категория Л2 - Двухместная каюта увеличенной площади со всеми удобствами, расположенная на нижней палубе. Возможно размещения третьего человека на дополнительном верхнем месте. В каюте: двуспальная кровать, полка верхнего расположения, ванная комната (раковина, душ, туалет), холодильник, иллюминаторы.
  • Категория 1Б - Двухместная двухъярусная каюта со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте: двухъярусная кровать, ванная комната (раковина, душ, туалет), кондиционер, холодильник, обзорное окно.
  • Категория 1А - Двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте: две односпальные кровати, ванная комната (раковина, душ, туалет), кондиционер, холодильник, обзорное окно.
  • Категория Л1 - Трехместная каюта увеличенной площади со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте 18 – двухъярусная и односпальная кровати. В каюте: двуспальная и односпальная кровати, ванная комната (раковина, душ, туалет), кондиционер, холодильник, фен, два обзорных окна.
  • Категория 1 - Одноместная каюта со всеми удобствами, расположенная на главной и средней палубах. (Каюты 63, 64 – без кондиционера). В каюте: односпальная кровать, ванная комната (раковина, душ, туалет), кондиционер, холодильник, обзорное окно.
  • Категория Л - Двухместная каюта увеличенной площади со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. В каюте: две односпальные кровати, ванная комната (раковина, душ, туалет), кондиционер, холодильник, фен, два обзорных окна.
  • Категория люкс - Двухкомнатная двухместная каюта со всеми удобствами, расположенная на средней палубе. Возможно размещение третьего человека на дополнительном месте – в зоне гостиной диван. В каюте: двуспальная кровать, односпальный диван, ванная комната (раковина, душ, туалет), кондиционер, холодильник, розетка 220V, обзорные окна. Собственный выход на палубу. 

проект 305

М.В. Ломоносов

Круизный теплоход «М. В. Ломоносов» в 2024 году должны переправить в Якутию. В республике судно окажется не ранее августа, сообщает портал yakutia-daily.ru 


Еще в 2022 году теплоход передали из федеральной собственности в республиканскую. Во время прошлогоднего отчета правительства в Булунском районе Якутии было анонсировано, что в скором времени он начнет курсировать в летнюю навигацию по маршруту Якутск – Тикси.

По словам министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения региона Дмитрия Лепчикова, судно практически готово. Остается работа по согласованию технической документации. Уже в августе-сентябре этого года теплоход должен прийти в республику.

Что касается истории самого судна, то известно, что в ноябре 2003 года этот теплоход приобрел лидер группы «Дюна» Виктор Рыбин. Судно отбуксировали в Московскую область. Новому владельцу понадобилось два года, чтобы заброшенное ржавое плавсредство стало красавцем-лайнером как снаружи, так и внутри.

Прогулки по Москве-реке, путешествия по Волге и ее притокам продолжались до 2014 года. Затем «М.В. Ломоносов» был выставлен на продажу. Через четыре года новым хозяином стал «Фонд сохранения и развития Соловецкого архипелага».

В июле 2019 года теплоход был отправлен на Север, портом его приписки стал Архангельск, а в регистрационных документах была указана новая «профессия» - плавгостиница. Пришло время ремонта, и «М.В. Ломоносов» законсервированный и без экипажа в конце октября 2022 года был на буксире приведен в Архангельск.

В декабре того же года глава республики Айсен Николаев проинформировал депутатов Государственного собрания республики, что этот теплоход безвозмездно передан Якутии из федеральной собственности.

проект 305

павел миронов

АО «Флот РТ» планирует ввести в навигацию 2025 года круизное двухпалубное судно «Павел Миронов».

С 2018 года теплоход не эксплуатировался