речные теплоходы

проект 305

Двухпалубные круизные теплоходы проекта 305 (тип "Дунай") строились в Венгрии по заказу СССР с 1959 по 1964 годы, всего было построено 47 таких теплоходов. Теплоходы серии первоначально получали названия в честь рек.

До 90-х годов теплоходы эти работяги исправно работали на линиях практически в изначальном виде. Позднее часть судов была выведена из работы и в последствии списана, но  многие теплоходы прошли кардинальную модернизацию и перестройку с учетом современных требований комфорта: была снижена пассажировместимость, каюты оборудованы санузлами, телевизорами и кондиционерами, а также благоустроены общественные помещения.

Характеристики судна проекта 305 по первоначальному проекту, без учета изменений после модернизации, следующие: длина 77,91 метра, ширина 15,2 метра, высота 12,25 метра, полное водоизмещение 720 тонн, а скорость теплохода составляет 20 км/час.

Первоначально, теплоходы проекта 305 были рассчитаны на размещение 311 пассажиров, для которых на борту были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты. Экипаж теплохода составлял 55 человек. После модернизации пассажировместимость судов снизилась и составляет от 80 до 180 человек. 

Представитель проекта 305, теплоход "Василий Чапаев", вошел в историю с рекордными достижениями:

2005 год – "Василий Чапаев" стал первым в истории теплоходом, совершившим круиз по маршруту "Москва - Пермь - Уфа - Москва".
2009 год – стал первым туристическим теплоходом, совершившим заход на реку Сура (приток Волги).
2011 год – был совершен круиз-экспедиция "Притоки", в ходе которого теплоход зашел на реки Сура, Ветлуга и Вятка.
2013 год – "Василий Чапаев" стал теплоходом, впервые за 40 лет совершившим круиз по реке Вятка, а в 2016 году стал первым двухпалубным круизным теплоходом, который впервые за 40 лет зашел в город Киров.

Сегодня на маршрутах осталось совсем мало бортов проекта 305. Внизу список тех, с кем работаю по агентским договорам. Возможно, это и есть все, кто остался в работе:

проект 305

характерные теплоходы, сохранившие классический дизайн середины прошлого века, модернизированные под современные требования комфорта и безопасности

класс теплоходов - винтаж

алдан

Год постройки - 1960
Первое название - "Алдан"
Текущее название - с 1960 года
Пассажировместимость - 176 человек

александр свешников

Год постройки - 1961
Первое название - "Волхов"
Текущее название - с 1982
Пассажировместимость - 148 человек

александр свирский

Год постройки - 1963
Первое название - "Сура"
Текущее название - с 2011 года
Пассажировместимость - 184 человека

башкортостан

Год постройки - 1962
Первое название - "Даугава"
Текущее название - с 1993 года
Пассажировместимость - 106 человек

Борис Полевой
Год постройки - 1961
Первое название - "Десна"
Текущее название - с 1982 года
Пассажировместимость - 130 человек
Бородино

Год постройки - 1961
Первое название - "Березина"
Текущее название - с 1999 года
Пассажировместимость - 86 человек

василий чапаев

Год постройки - 1964
Первое название - "Василий Чапаев"
Текущее название - с 1964 года
Пассажировместимость - 162 человек

григорий пирогов
Год постройки - 1961
Первое название - "Буг"
Текущее название - с 1964 года
Пассажировместимость - 179 человек
М.В. Ломоносов
Год постройки - 1962
Первое название - "Олекма"
Текущее название -
Пассажировместимость -
сергей образцов

Год постройки - 1961

Первое название - "Вилюй" (до 1986)

Пассажировместимость - 139 человек

Личный рейтинг - ****

*Полный список выпускавшихся теплоходов проекта 305:

«Адмирал Кузнецов» (1962) — изначально «Индигирка»;
«Алдан» (1960);
«Александр Блок» (1959) — изначально «Дунай»;
«Александр Свешников» (1961) — изначально «Волхов»;
«Александр Свирский» (1963) — изначально «Сура», затем «Профессор Звонков»;
«Анна Ахматова» (1959) — изначально «Днепр», затем «Михаил Назаров», затем «Дон», затем «Владимир Мономах»; списан после пожара в 2012;
«Башкортостан» (1962) — изначально «Даугава», затем «Алексей Киселев»;
«Борис Полевой» (1961) — изначально «Десна»;
«Борис Чирков» (1963) — изначально «Истра»;
«Бородино» (1961) — изначально «Березина», затем «Мотовилихинский рабочий»;
«Бригантина» (1964) — изначально «Марина Раскова»;
«Василий Чапаев» (1964);
«Видин» (1961) — изначально «Белая», затем «Л. В. Собинов»;
«Виктор Гашков» (1964) — изначально «Мария Ульянова»;
«Виктор Хользунов» (1959) — изначально «Ахтуба»;
«Вишера» (1961);
«В. М. Зайцев» (1960) — изначально «Ангара»;
«Габдулла Тукай» (1962) — изначально «Чулым»;
«Герой Александр Головачев» (1960) — изначально «Аргунь»;
«Герой А. Сутырин» (1961) — изначально «Вычегда»;
«Герой Ю. Гагарин» (1960) — изначально «Днестр»;
«Григорий Пирогов» (1961) — изначально «Буг»;
«Казань» (1960) — изначально «Аму-Дарья», затем «Николай Островский»;
«Колхида» (1963) — изначально «Днестр», затем «Павел Юдин»;
«Комдив Гай» (1963) — изначально «Терек»;
«Ласточка-2» (1962) — изначально «Свияга»; затем «Александр Шемагин»;
«М. В. Ломоносов» (1962) — изначально «Олекма»;
«Михаил Чеботарев» (1960) — изначально «Аракс»; утилизировано после пожара в Калининграде в 2003;
«Мулланур Вахитов» (1960) — изначально «Анадырь»;
«Муса Гареев» (1961) — изначально «Баргузин»;
«Николай Зеров» (1960) — изначально «Арагва»;
«Нерей» (1963) — изначально «Кубань», затем «Александр Пирогов», затем «Федор Ушаков»;
«Николай Масленников» (1963) — изначально «Урал»;
«Павел Миронов» (1962) — изначально «Висла»;
«Паллада» (1962) — изначально «Зея», затем «Капитан Пирожков», затем «Град Китеж»;
«Парис» (1964) — изначально «Патрис Лумумба»;
«Ремикс» (1964) — изначально «Михаил Калинин»;
«Рихард Зорге» (1963) — изначально «Сунгари»;
«Салават Юлаев» (1963) — изначально «Ветлуга»;
«Сергей Даньщин» (1961) — изначально «Бурея»;
«Сергей Образцов» (1961) — изначально «Вилюй», затем «Н. Г. Славянов»;
«Федор Абрамов» (1962) — изначально «Неман»;
«Федор Кибальник» (1962) — изначально «Енисей»;
«Эрмитаж» (1963) — изначально «Сухона», затем «Степан Здоровцев»;
«Юрий Завадский» (1963) — изначально «Сыр-Дарья»;
Hansa (1962) — изначально «Пинега»;
Europa (1959) — изначально «Дон», затем «Виталий Закруткин». 

проект 305

алдан

На борту теплохода:

- бар / музыкальный салон,
- 2 ресторана,
- детская комната,
- гладильная комната,
- медицинский пункт,
- открытый солярий.

К вашим услугам: 2-х, 3-х и 4-х местные каюты с удобствами, каюты категории «Полулюкс» и «Люкс» с удобствами.

В некоторых предусмотрены кондиционеры.

проект 305

александр свешников

На борту теплохода:

- бар / музыкальный салон,
- 2 ресторана,
- детская комната,
- гладильная комната,
- медицинский пункт,
- открытый солярий.

К вашим услугам: 2-х, 3-х и 4-х местные каюты с удобствам, каюты категории «Полулюкс» и «Люкс» с удобствами.

проект 305

александр свирский

Двухпалубный теплоход «Александр Свирский» получил свое название в честь преподобного святого, 7 лет прожившего в качестве послушника в пещере на Валааме.

Уютное и комфортабельное судно рассчитано на 186 пассажиров и отличается обновленным оформлением кают, интерьеров и общественных зон. Путешественникам предлагается разместиться в одно-, двух, трех- или четырехместных каютах.

Также на теплоходе есть бар, музыкальный салон и солярий

проект 305

башкортостан

Гостям предлагается размещение в 2- и 3-местных каютах с одним или двумя ярусами, оснащенные всем необходимым, или недорогие каюты на 1-4 человека без удобств, но с умывальником. Отдельное внимание уделено уютной и домашней атмосфере, царящей на борту.

Питание организовано в одну смену сразу в двух ресторанах на основе заказной системе. Гости могут сами выбирать блюда. Изюминка каждого рейса в том, что гостей приглашают на чаепитие вечером с подачей башкирского меда. Присутствуют блюда национальной башкирской кухни и в меню.

проект 305

борис полевой

Двухпалубный теплоход-пансионат «Борис Полевой» проекта 305, построен в Венгрии.

Теплоход оборудован каютами разного уровня комфортности. Во всех каютах: радио, розетка 220 В, шкаф для одежды, зеркало, столик, стул или табурет, графин, стаканы.

На теплоходе-пансионате

  • салон питания
  • бар
  • концертный зал
  • салон отдыха
  • игровая комната
  • медицинский пункт
  • сувенирный киоск
  • титан с горячей питьевой водой

проект 305

БОРОДИНО

На теплоходе имеются каюты категории "Люкс", "ПЛ", 1-, 2-, 3-, 4-местные каюты. Все каюты комфортабельные, оснащены индивидуальным санблоком (душ, туалет, умывальник), электророзеткой 220В.

Холодильник и кондиционер во всех категориях кают кроме категории "Б" и "В"

В каютах категории "2Б" только холодильник.

На борту:детский салон, музыкальный салон, ресторан "Ока" (средняя палуба), ресторан "Волга" (главная палуба) есть детские стулья,медицинский пункт, гладильная комната, открытый солярий, кулеры с питьевой водой, сауна

проект 305

василий чапаев

На теплоходе представлен широкий спектр кают: каюты класса "люкс", каюты с частичными удобствами и со всеми удобствами (душ, туалет, умывальник). Каждая каюта на теплоходе оборудована холодильником, телевизором с приемом спутниковых каналов, кондиционером и телефоном внутренней связи.

На борту теплохода работает профессиональная арт-группа, которая сделает ваш отдых ярким и запоминающимся. Вашему вниманию предлагаются концерты, развлекательные программы, мастер-классы, детская анимация, тематические вечеринки и дискотеки. Во время стоянок для туристов проводятся познавательные экскурсии.

проект 305

григорий пирогов

Двухпалубный теплоход "Григорий Пирогов", оснащен современной навигационной техникой. Пассажировместимость 179 человек.


Для размещения туристов предусмотрены 1, 2-х и 4-х местные каюты, расположенные на средней, главной и нижней палубах.


Все каюты оснащены санблоками, кондиционерами, холодильниками, радиоточками и розетками 220 V.

проект 305

М.В. Ломоносов

Круизный теплоход «М. В. Ломоносов» в 2024 году должны переправить в Якутию. В республике судно окажется не ранее августа, сообщает портал yakutia-daily.ru 


Sed feugiat porttitor nunc, non dignissim ipsum vestibulum in. Donec in blandit dolor. Vivamus a fringilla lorem, vel faucibus ante. Nunc ullamcorper, justo a iaculis elementum, enim orci viverra eros, fringilla porttitor lorem eros vel.

Sed feugiat porttitor nunc, non dignissim ipsum vestibulum in. Donec in blandit dolor. Vivamus a fringilla lorem, vel faucibus ante. Nunc ullamcorper, justo a iaculis elementum, enim orci viverra eros, fringilla porttitor lorem eros vel.