речные теплоходы

проект 302

Теплоходы проекта 302 (типа ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ, немецкое обозначение 129M, судно 129 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море. Сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских помещений.

Построены в Германии на Судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau (Elbewerft Boizenburg)

Первоначальный проект был первый раз модифицирован после постройки нескольких судов. Внешне модифицированные теплоходы отличаются от построенных по первоначальному проекту затемненными стеклами окон, пластиковыми, а не деревянными перилами на фальшбортах и другими элементами дизайна. Вторая модификация была сделана для приспособления судов к использованию в качестве плавучих гостиниц. Такие теплоходы отличаются наличием кают на верхней палубе и сильно сдвинутой вперед рулевой рубкой.

Три теплохода проекта 302МК, построенные в 1991 году («Аркадий Гайдар», «Константин Станюкович», «Александр Грин»), из-за неоплаты постройки со стороны СССР, были проданы в Китай и сейчас работают на реке Янцзы под именами Xian Na (en. Princess Sheena), Xian Ni (en. Princess Jeannie) и Xian Ting (en. Princess Elaine). Проекты 302М и 302МК отличаются от проекта 302 сильно сдвинутой вперед рулевой рубкой, отсутствием четырёхместных кают, увеличенным числом кают класса Люкс, наличием пассажирских кают на солнечной палубе и отсутствием панорамных окон в кинозале.


Всего за период 1983 - 1991 годов по проекту 302 было построено 27 теплоходов четырьмя сериями, из них 7 - первоначального проекта, далее - модернизированные. Последний теплоход из четвертой серии был передан заказчику (СССР) в 1991 году. На этом теплоходе закончились заказы и, соответственно, поставки пассажирских судов на наши реки.

проект 302

теплоходы проекта 302 - конструктивное продолжение предыдущей серии проекта 301 комфортабельных четырехпалубных теплоходов. они объединили в себе все технологические наработки пассажирского кораблестроения на тот момент.

С распадом СССР строительство круизного флота больше не велось вплоть до 2020 года, когда на верфи "Красное сормово" был построен первый отечественный пассажирский теплоход проекта PV-300 Мустай карим.

класс теплоходов - комфорт и премиум

александра
Год постройки - 1991 год
Пассажировместимость - 192 человека
А.С. Пушкин
Год постройки - 1990 год
Пассажировместимость - 280 человек
Волга - Стар
Год постройки - 1983 год
Пассажировместимость - 208 человек
зосима шашков
Год постройки - 1986 год
Пассажировместимость - 298 человек
иван бунин
Год постройки - 1985 год
Пассажировместимость - 216 человек
ленин
Год постройки - 1987 год
Пассажировместимость - 278 человек
леонид красин
Год постройки - 1989 год
Пассажировместимость - 317 человек
лунная соната
Год постройки - 1988 год
Пассажировместимость - 300 человек
Русь
Год постройки - 1986 год
Пассажировместимость - 282 человека
юрий андропов
Год постройки - 1986 год
Пассажировместимость - 296 человек

Полный список выпускавшихся теплоходов проекта 302:

1 серия:

Теплоход "Дмитрий Фурманов"

Теплоход "Волга Стар" (первоначально - Академик Виктор Глушков)

Теплоход "Сергей Дягилев" (первоначально - Новиков-Прибой)

Теплоход "Viking Helgi" (первоначально - Алексей Сурков)

Теплоход "Константин Симонов"

Теплоход "Леонид Соболев"

Теплоход "Игорь Стравинский" (первоначально - Михаил Шолохов)

2 серия:

Теплоход "Иван Бунин" (первоначально - Алексей Ватченко)

Теплоход "Юрий Андропов"

Теплоход "Зосима Шашков"

Теплоход "Лебединое озеро" (первоначально - Генерал Ватутин)

Теплоход "Русь"

Теплоход "Ленин"

Теплоход "Viking Truvor" (первоначально - Сергей Киров)

Теплоход "Лунная соната" (первоначально - Маршал Рыбалко)

Теплоход "Viking Akun" (первоначально - Маршал Кошевой)

Теплоход "Георгий Чичерин"

Теплоход "Леонид Красин"

Теплоход "Княжна Анастасия" (первоначально - Николай Бауман)

Теплоход "Генерал Лавриненков"

Теплоход "Viking Ingvar" (первоначально - Нарком Пахомов)

3 серия:

Теплоход "А.С. Пушкин"(первоначально - "Глеб Кржижановский")

Теплоход "Михаил Литвинов"

4 серия:

Теплоход Александра (первоначально - Тарас Шевченко)

Теплоход "Xian Ni" (первоначально - Константин Станюкович)

Теплоход "Xian Na" (первоначально - Аркадий Гайдар)

Теплоход "Xian Ting" (первоначально - Александр Грин)

Viking River Cruises

Viking River Cruises может похвастаться комфортабельным флотом для речных круизов, и мы с гордостью предлагаем вам лучшие суда в каждом регионе, где мы путешествуем. Корабли Viking обеспечивают удобный ежедневный доступ к множеству направлений и впечатлений. Наслаждайтесь комфортом и элегантностью речных круизов: внимательный и профессиональный персонал, вкусные блюда на борту и захватывающие пейзажи из каждой каюты и общественной зоны. К услугам гостей просторные каюты и люксы, уютный ресторан и изысканные общественные пространства.

Компания работает исключительно с иностранными туристами. 

Класс теплоходов - премиум

проект 302

александра

Каютный фонд теплохода:

Люкс двухместный панорамный 2 каюты
Делюкс двухместный 66 кают
Стандарт двухместный+ 4 каюты
Стандарт двухместный 24 каюты

Услуги на борту
Ресторан, Панорамный бар, Бар на солнечной палубе, Медпункт, Сувенирный магазин, Парикмахерская, 
Массажный кабинет

Класс теплохода - премиум

В 2022 году теплоход в навигацию не выходит, находится на реконструкции

проект 302

а.с. пушкин

Все каюты оборудованы индивидуальными санблоками, кондиционерами. К услугам пассажиров: 2 ресторана, бар, конференц-хол, солярий, читальный салон, открытые бортовые веранды.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - лоукостер. Формат "лоукостер" позволяет самостоятельно выбирать систему питания на теплоходе, а также экскурсионную программу по маршруту

волга стар

ПРОЕКТ 302

Каютный фонд теплохода:
Люкс двухместный двухкомнатный+ 2 каюты
Люкс двухместный+ 34 каюты
Стандарт Премиум двухместный 32 каюты
Стандарт четырехместный 2 каюты
Стандарт двухместный 32 каюты

Класс теплохода - премиум

Теплоход работал долгое время с иностранными туристами. Пандемия 2020 года резко изменила сложившиеся тенденции и сейчас Волга Стар ориентирован на отечественного путешественника. 

На теплоходе отсутствуют каюты с балконами, отчего и средняя и шлюпочная палуба являются полностью прогулочными и доступны для всех туристов.

Теплоход «Волга Стар», построенный в 1983 году, в 2011 году прошел полную реконструкцию. Теперь на его борту просторный вестибюль со стойкой ресепшн, два уютных ресторана, предлагающих питание туристов в одну смену, бар с панорамным видом, танцевальный и пивной бары, солнечная палуба-солярий, салон красоты, сауна и массажный салон. 102 комфортабельные каюты, рассчитанные на 208 пассажиров, оснащены системой индивидуального климат-контроля, радио, телевизором, сейфом, встроенным платяным шкафом, а в каютах класса «Стандарт премиум двухместный+» и «Люкс двухместный+» есть также мини-холодильники и фены.

В каждой каюте как минимум одно открывающееся обзорное окно, две односпальных или двуспальная кровать (в некоторых каютах не раздвигается), диван (в люксах и полулюксах), кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, душ, санузел, фен, туалетные принадлежности (шампунь, гель для душа, мыло), полотенца.

Панорамный бар в носу шлюпочной палубы увеличен в размерах за счет объединения с площадью ближайших к нему кают, довольно интересное решение на мой взгляд. А вот обычный для этого типа бар или кафетерий в носу средней палубы отсутствует, это помещение отведено под детский клуб. Хотя, предполагаю, что с течением времени помещение может быть переформатировано обратно, благо инфраструктура кафетерия сохранена. 

Помимо панорамного, присутствует также бар и на шлюпочной палубе. В этом помещении также проходят вечерние развлекательные программы и дискотеки. А солярий скорее является продолжением бара, нежели зоной для загара.

Еще одной особенностью можно считать полностью выделенное под второй ресторан помещение в корме шлюпочной палубы. Опять в стандартном для проекта 3002 исполнении, здесь располагается бар Нева, который на время приема пищи пассажирами переводится в режим ресторана. На Волга Стар таким образом получается два полноценных ресторана, обеспечивающие питание пассажиров в одну смену. По устоявшейся на теплоходе традиции, туристы путешествующие в каютах "Люкс" и "Стандарт премиум" и питающиеся в ресторане на средней палубе могут рассчитывать на столики, расположенные в ряду вдоль окон.

Согласно установленным правилам, на теплоходе есть кабинет врача. В сезоне 2022 в кабинете работает профессиональный массажист, данная услуга не входит в стоимость круиза и оплачивается отдельно. Как и полноценная сауна, располагающаяся на главной палубе теплохода.

Свободный холл в центре главной палубы стилизован под библиотеку с читальной зоной.

Презентация теплохода (стоянка в Саратове 18.05.2022)

Фото кают и общественных помещений (стоянка в Саратове 18.05.2022):

проект 302

генерал лавриненков

Каютный фонд теплохода:

Люкс двухместный панорамный 2 каюты
Люкс двухместный 10 кают
Стандарт двухместный (с балконом) 51 каюта
Стандарт двухместный (без балкона) 28 кают

Услуги на борту
Ресторан,Панорамный бар,Бар на солнечной палубе,Медпункт,Сувенирный магазин,Парикмахерская,
Массажный кабинет

Класс теплохода - премиум

В 2022 году теплоход в навигацию не выходит, находится на реконструкции

проект 302

георгий чичерин

Каютный фонд теплохода:

2 кают класса «Люкс»
10 одноместных кают
128 двухместных одноярусных кают
7 четырехместных двухъярусных кают
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, фен, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - комфорт

проект 302

дмитрий фурманов

НА БОРТУ ТЕПЛОХОДА

Рестораны «Волга» и «Кама»
Панорамный бар,Кофейня
Детский клуб
Широкоформатный кинотеатр
Фитнес-флот,Мастерская «Самоделкино»
Игровое поле на верхней палубе
Конференц-зал,Сауна
Сувенирный киоск,Пункт проката
Медицинский пункт
Солярий на свежем воздухе
Спутниковое телевидение
Бесплатный Wi-Fi в баре

Класс теплохода - комфорт

проект 302

зосима шашков

Каютный фонд теплохода:

2 кают класса «Люкс»
10 одноместных кают
128 двухместных одноярусных кают
7 четырехместных двухъярусных кают
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, фен, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - комфорт

проект 302

иван бунин

Каютный фонд теплохода:

Люкс двухместный двухкомнатный+ 2 каюты
Люкс двухместный+ 36 кают
Стандарт двухместный 50 кают
Стандарт одноместный 8 кают
Стандарт четырехместный 8 кают

Каюты теплохода оборудованы открывающимися окнами (кроме кают на Нижней палубе). Оснащение кают: душ/туалет, индивидуальная система климат-контроля, мини-холодильник, сейф, телевизор с плоским экраном, радио, а в каютах класса «Люкс» есть также и фены. Вас приятно удивит высокий уровень сервиса в ресторане и барах.

Класс теплохода - премиум

проект 302

игорь стравинский

Каютный фонд теплохода:

Люкс двухместный (с балконом) 66 кают
Стандарт двухместный премиум 4 каюты
Стандарт двухместный 24 каюты

На борту этого роскошного теплохода, долгие годы работавшего только с иностранными туристами: просторный вестибюль со стойкой ресепшен, ресторан, танцевальный бар и бар с панорамным видом, сувенирный магазин, салон-парикмахерская, тренажерный зал и кабинет врача. Все каюты оборудованы открывающимися окнами и оснащены душем/туалетом, кондиционером, радио, телевизором, сейфом и внутренним телефоном.

Класс теплохода - люкс

проект 302

княжна анастасия

К услугам пассажиров: ресторан, кафе-бар , читальный салон, конференц-зал, солярий на солнечной палубе, открытые бортовые веранды, гладильная комната. Для размещения туристов предусмотрены 1-,2-, 3- и 4-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах. Каждая каюта оснащена душем, туалетом, умывальником, кондиционером, а также радиоточками и розетками на 220 В.

Класс теплохода - лоукостер. Формат "лоукостер" позволяет самостоятельно выбирать систему питания на теплоходе, а также экскурсионную программу по маршруту

проект 302

константин симонов

Каютный фонд теплохода:

2 кают класса «Люкс»
10 одноместных кают
122 двухместные одноярусные каюты
7 четырехместных двухъярусных кают


Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, фен, телевизор, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Класс теплохода - комфорт

проект 302

лебединое озеро

НА БОРТУ ТЕПЛОХОДА

Рестораны «Одиллия» и «Одетта»
Бар «Фуэте»
Кофейня «Либретто»
Театр
Детский клуб «Маленький лебедь»
Широкоформатный кинотеатр
Салон искусств,Сауна
Сувенирный киоск,Пункт проката
Медицинский пункт
Солярий на свежем воздухе
Спутниковое телевидение
Бесплатный Wi-Fi в баре

Класс теплохода - комфорт

проект 302

ленин

Каютный фонд теплохода:

2 каюты класса «Люкс»
10 одноместных кают
126 двухместных одноярусных кают
6 четырехместных двухъярусных кают
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, телевизор, фен, душ, санузел, обзорное окно (на нижней палубе — иллюминатор), электророзетка 220V.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - комфорт

проект 302

леонид красин

К услугам пассажиров: ресторан, кафе-бар , читальный салон, конференц-зал, солярий на солнечной палубе, открытые бортовые веранды, гладильная комната. Для размещения туристов предусмотрены 1-,2-, 3- и 4-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах. Каждая каюта оснащена душем, туалетом, умывальником, кондиционером, а также радиоточками и розетками на 220 В.

Класс теплохода - лоукостер. Формат "лоукостер" позволяет самостоятельно выбирать систему питания на теплоходе, а также экскурсионную программу по маршруту

проект 302

леонид соболев

Каютный фонд теплохода:

2 кают класса «Люкс»
10 одноместных кают
121 двухместных одноярусных кают
6 четырехместных двухъярусных кают

Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, телевизор, фен, душ, санузел, обзорное окно (на нижней палубе — иллюминатор), электророзетка 220 V

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - комфорт

проект 302

лунная соната

НА БОРТУ ТЕПЛОХОДА

Рестораны «Джаз» и «Блюз»
Бар на солнечной палубе
Кофейня «Бетховен»
«Мюзик Холл»
Широкоформатный кинотеатр
Мастерская «Самоделкино»
Мини-гольф на солнечной палубе
Детский клуб «Бременские музыканты»
Сувенирный киоск,Пункт проката,Сауна
Медицинский пункт
Солярий на свежем воздухе
Спутниковое телевидение
Бесплатный Wi-Fi в баре

Класс теплохода - комфорт

проект 302

максим литвинов

Каютный фонд теплохода:

Люкс двухместный+ 36 кают
Стандарт двухместный 62 каюты
Стандарт одноместный 12 кают
Стандарт четырехместный 4 каюты

В стоимость круизов теплохода включено 3-х разовое питание: завтрак, обед, ужин.

Все каюты оборудованы системой индивидуального климат-контроля, радио, телевизором и внутренними телефонами. В каютах имеются душ/туалет, одноуровневые кровати и широкие светлые окна.

Класс теплохода - премиум

проект 302

русь

Каютный фонд теплохода:

2 кают класса «Люкс»
10 одноместных кают
128 двухместных одноярусных кают
6 четырехместных двухъярусных кают

Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - комфорт

проект 302

сергей дягилев

Каютный фонд теплохода:

Люкс двухместный+ 36 кают
Стандарт двухместный 60 кают
Стандарт одноместный 8 кают
Стандарт четырехместный 4 каюты

В стоимость круизов теплохода включено 3-х разовое питание: завтрак, обед, ужин.

В 2022 году теплоход в навигацию не выходит, находится на реконструкции

Класс теплохода - премиум

проект 302

юрий андропов

Каютный фонд теплохода:

2 кают класса «Люкс»
8 одноместных кают
124 двухместных одноярусных кают
9 четырехместных двухъярусных кают

Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, фен, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220V.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - комфорт