александра
Пассажировместимость - 192 человека
Теплоходы проекта 302 (типа ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ, немецкое обозначение 129M, судно 129 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море. Сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских помещений.
Построены в Германии на Судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau (Elbewerft Boizenburg)
Первоначальный проект был первый раз модифицирован после постройки нескольких судов. Внешне модифицированные теплоходы отличаются от построенных по первоначальному проекту затемненными стеклами окон, пластиковыми, а не деревянными перилами на фальшбортах и другими элементами дизайна. Вторая модификация была сделана для приспособления судов к использованию в качестве плавучих гостиниц. Такие теплоходы отличаются наличием кают на верхней палубе и сильно сдвинутой вперед рулевой рубкой.
Три теплохода проекта 302МК, построенные в 1991 году («Аркадий Гайдар», «Константин Станюкович», «Александр Грин»), из-за неоплаты постройки со стороны СССР, были проданы в Китай и сейчас работают на реке Янцзы под именами Xian Na (en. Princess Sheena), Xian Ni (en. Princess Jeannie) и Xian Ting (en. Princess Elaine). Проекты 302М и 302МК отличаются от проекта 302 сильно сдвинутой вперед рулевой рубкой, отсутствием четырёхместных кают, увеличенным числом кают класса Люкс, наличием пассажирских кают на солнечной палубе и отсутствием панорамных окон в кинозале.
Всего за период 1983 - 1991 годов по проекту 302 было построено 27 теплоходов четырьмя сериями, из них 7 - первоначального проекта, далее - модернизированные. Последний теплоход из четвертой серии был передан заказчику (СССР) в 1991 году. На этом теплоходе закончились заказы и, соответственно, поставки пассажирских судов на наши реки.
теплоходы проекта 302 - конструктивное продолжение предыдущей серии проекта 301 комфортабельных четырехпалубных теплоходов. они объединили в себе все технологические наработки пассажирского кораблестроения на тот момент.
С распадом СССР строительство круизного флота больше не велось вплоть до 2020 года, когда на верфи "Красное сормово" был построен первый отечественный пассажирский теплоход проекта PV-300 Мустай карим.
класс теплоходов - комфорт и премиум
Полный список выпускавшихся теплоходов проекта 302:
1 серия:
Теплоход "Симфония севера" (первоначально - Дмитрий Фурманов)
Теплоход "Волга Стар" (первоначально - Академик Виктор Глушков)
Теплоход "Сергей Дягилев" (первоначально - Новиков-Прибой)
Теплоход "Viking Helgi" (первоначально - Алексей Сурков)
Теплоход "Игорь Стравинский" (первоначально - Михаил Шолохов)
2 серия:
Теплоход "Иван Бунин" (первоначально - Алексей Ватченко)
Теплоход "Лебединое озеро" (первоначально - Генерал Ватутин)
Теплоход "Viking Truvor" (первоначально - Сергей Киров)
Теплоход "Лунная соната" (первоначально - Маршал Рыбалко)
Теплоход "Viking Akun" (первоначально - Маршал Кошевой)
Теплоход "Княжна Анастасия" (первоначально - Николай Бауман)
Теплоход "Генерал Лавриненков"
Теплоход "Viking Ingvar" (первоначально - Нарком Пахомов)
3 серия:
Теплоход "А.С. Пушкин" (первоначально - "Глеб Кржижановский")
4 серия:
Теплоход Александра (первоначально - Тарас Шевченко)
Теплоход "Xian Ni" (первоначально - Константин Станюкович)
Теплоход "Xian Na" (первоначально - Аркадий Гайдар)
Теплоход "Xian Ting" (первоначально - Александр Грин)
В 2019 году была проведена масштабная модернизация
Каюты с балконом предлагают завораживающий вид на речную панораму. На лайнере предусмотрены каюты разного класса, поэтому здесь смогут удобно разместиться даже самые требовательные гости. Панорамное остекление и выход на балкон – преимущества для заселившихся в каюты класса «Полулюкс».
Персональный балкон позволяет насладиться утренним кофе за столиком на собственном балконе или устроить романтическое свидание с завораживающим видом на реку, не выходя из собственной каюты.
Гастрономическое удовольствие – это неотъемлемая часть любого путешествия. А ненавязчивый сервис оставит только приятные впечатления! На лайнере «Игорь Стравинский создана атмосфера высококлассного ресторана. Утренний формат «шведский стол» позволит в непринуждённой атмосфере насладиться лёгким перекусом или плотным завтраком. На обед и ужин гостям предлагается выборное меню. Детям предоставляется специальное меню.
Свежий речной воздух и солнечные ванны – лишь малая часть вашей оздоровительной программы.
- Утром заряд бодрости подарит энергичная зарядка, а оздоровительная гимнастика и детская зарядка добавят пользы в каждый день отдыха.
- Кислородный коктейль и фиточай – напитки, которые усилят расслабляющий эффект от круиза и заметно укрепят иммунитет.
- Любители активного отдыха могут посетить тренажёрный зал. Здесь, в пространствах полных света и воздуха, всё настраивает вас на заботу о собственном здоровье и приятном времяпрепровождении.
В 2023 году теплоход-пансионат «Игорь Стравинский» впервые выйдет в работу с россиянами! Маршруты круизов выбраны из самых популярных и востребованных направлений.
«Симфония севера» – теплоход легендарный.
Это самый первый теплоход, построенный по 302 проекту, который дал имя (тогда он назывался «Дмитрий Фурманов») всему типу речных судов. Всего по заказу СССР в Германии было произведено 27 таких теплоходов, все каюты которых были оборудованы душевыми. В проекте были запланированы рестораны на 180 и 80 мест, кафе-бар с танцплощадкой, два музыкальных салона (с баром и без), универсальный кинозал, солярий, парикмахерская, сувенирный киоск, библиотека, сауна, буфет, медпункт, спортивный и массажный салон и даже телефонная будка!
15 кают с балконами – 14 полулюксов и «Люкс» – результат недавней модернизации. Личный кусочек палубы – это очень удобно: можно заказать завтрак в каюту и неспеша наслаждаться им в тишине или просто пить кофе «с видом» (а в каждом полулюксе есть капсульная кофемашина). Или, если вы путешествуете с малышом, на балкон можно выставить прогулочную коляску во время дневного сна – и ребенок на воздухе и мама может немного отдохнуть.
В навигацию-2023 на теплоходе появилось 14 кают категории «А2 Комфорт».