речные теплоходы

проект 92-016

Самые большие речные туристические теплоходы в России. Но по комфортабельности несколько уступают судам проекта 301 и 302.

Теплоходы проекта 92-016 (типа ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, словацкое обозначение - OL400, osobna lod 400, 'пассажирское судно на 400 чел.') - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, самые крупные суда такого класса. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два ресторана, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Суда этой серии произведены в Чехословакии на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice n.p. Komarno

Всего за период 1976 - 1983 гг. теплоходов пр. 92-016 было построено 9 единиц. На сегодняшний момент в строю осталось 7 теплоходов.

Также с теплоходом этого проекта связана одна из самых страшных катастроф в истории отечественного пассажирского флота - летом 1983 года теплоход "Александр Суворов", следовавший круизным маршрутом Ростов-на-Дону - Москва, допустил столкновение с железнодорожным мостом под Ульяновском, в результате чего по официальной информации погибло 170 человек. 

проект 92-016

представитель проекта 92-016 стал самым большим пассажирским круизным теплоходом на реках ссср. возможно, именно в угоду увеличению численности пассажиров, чешская верфь сэкономила на комфортности кают - большинство кают двуярусные.

класс теплоходов - комфорт

Полный список выпускавшихся теплоходов проекта 92-016:

Теплоход Валериан Куйбышев - отправлен на утилизацию в 2018 году

Теплоход Федор Шаляпин (первоначально - Климент Ворошилов) - отправлен на утилизацию в 2018 году

Теплоход Феликс Дзержинский

Теплоход Сергей Кучкин (первоначально Георгий Димитров)

Теплоход Михаил Фрунзе

Теплоход Мстислав Ростропович (первоначально - Михаил Калинин)

Теплоход Александр Суворов

Теплоход Семен Буденный

Теплоход Георгий Жуков

проект 92-016

александр суворов

Каютный фонд теплохода:

1 каюта класса «Люкс»
1 каюта класса «Полулюкс»
20 одноместных кают
37 двухместных одноярусных кают
62 двухместных двухъярусных кают
27 трехместных двухъярусных кают


Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно.

Класс теплохода - стандарт

проект 92-016

Георгий Жуков

Каютный фонд теплохода:

2 каюты класса «Люкс»
5 кают класса «Полулюкс»
15 одноместных кают
36 двухместных одноярусных кают
55 двухместных двухъярусных кают
31 трехместных двухъярусных кают

Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно, электророзетка 220 V

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза).

Класс теплохода - стандарт

проект 92-016

Михаил фрунзе

Каютный фонд теплохода:

2 кают класса «Люкс»
8 кают класса «Полулюкс»
18 одноместных кают
37 двухместных одноярусных кают
54 двухместных двухъярусных кают
30 трехместных двухъярусных кают
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, фен, душ, санузел, обзорное окно, электророзетка 220V.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза).

Класс теплохода - стандарт

проект 92-016

мстислав ростропович

Класс теплохода - премиум

Каютный фонд теплохода:

1 каюта класса «Люкс»
14 кают класса «Полулюкс А» с балконом
57 кают класса «Полулюкс Б» с балконом
14 кают класса «Полулюкс Б» без балкона
8 двухместных одноярусных кают с балконом
11 двухместных одноярусных кают без балкона

Во всех каютах: шкаф для одежды, телевизор (спутниковое телевидение), сейф, холодильник, фен, радио, телефон, душ, санузел, обзорное окно или балкон, электророзетка 220 V.

Заказная система питания, фиксированная рассадка; на ужин – включенные напитки (без ограничения - вода, чай, кофе, сок;на выбор 1 бокал - вино красное / белое или 1 бокал пива).


Презентация теплохода (стоянка в Саратове 13.05.2022):

Фото кают и общественных помещений (стоянка в Саратове 13.05.2022):

проект 92-016

семен буденный

Каютный фонд теплохода:

10 кают класса «Люкс»
4 каюты класса «Евролюкс»
13 одноместных кают
40 двухместных одноярусных кают
41 двухместных двухъярусных кают
29 трехместных двухъярусных кают
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, электророзетка на 220 V, обзорное окно.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - стандарт

проект 92-016

сергей кучкин

Раздел 1. Общая информация.

Проект теплохода 92-016, тип «Валериан Куйбышев», типовые размеры: 135,7 м в длину на 16,8 м в ширину. Осадка теплохода 2,9м.

Год выпуска – 1974, Чехословакия, Комарно. Формула класса М2,0. Первоначальное название – «Георгий Димитров». Текущее название – с 2000 года. 

Общее количество кают – 126, в том числе:

  • Полулюкс «А» четырехместный = 4 каюты
  • Полулюкс «Б» трехместный = 16 кают
  • Двухместная каюта категории «А» = 5 кают
  • Двухместная одноярусная каюта = 40 кают
  • Двухместная двуярусная каюта = 25 кают
  • Трехместная двуярусная каюта = 25 кают
  • Четырехместная двуярусная каюта = 11 кают

Все каюты комфортабельные, во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, фен, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (иллюминатор), электророзетка.

По состоянию на 2022 год теплоход еще не проходил комплексную капитальную реновацию. Большинство кают, хоть и обладают всем необходимым, но в настоящий момент сохраняют функциональность и оснащенность с момента постройки судна, в том числе это касается и системы регулировки климата, для своего времени считающейся революционной.

Пассажировместимость – 300 человек. 

Класс теплохода - стандарт

Имя теплохода. 

Теплоход назван в честь Сергея Андреевича Кучкина (1910-1978), занимавшего с 1960 по 1978 годы пост министра речного флота РСФСР. Внес огромный вклад в развитие и модернизацию речного пассажирского и грузового флота. В годы его руководства сериями строились суда на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор», на реки выходили современные на то время четырехпалубные суда 301 и 302 проектов из ГДР, 92-016 из Чехословакии и Q-065 из Австрии. Грузовые «Шестые пятилетки» уступили «Волго-Донам», нефтеналивной флот пополнился новыми танкерами «Волгонефть», «Ленанефть» и «Нефтерудовоз».

За 18 лет, которые он занимал пост министра, в СССР был создан один из лучших речных флотов мира. В 1964 году был введен в эксплуатацию Волго-Балтийский канал, в 1974 году – начата реконструкция Беломорско-Балтийского канала.

В год празднования 90-летия Сергея Андреевича Кучкина было принято решение о переименовании теплохода «Георгий Димитров» в «Сергей Кучкин». 

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход четырехпалубный, нижняя палуба выведена из пассажирской зоны, кают и общественных помещений на ней нет.

Главная палубаНосовая половина палубы отведена под пассажирские двуярусные каюты. Здесь расположены практически все трехместные каюты, за исключением 4 штук, несколько двухместных и две четырехместных каюты. Также здесь есть гладильная комната и единственный круглосуточный на теплоходе титан с горячей водой.

В центральном носовом холле расположена стойка регистрации пассажиров. Здесь происходит регистрация посадки и высадки пассажиров, выдача экскурсионного инвентаря, регистрация на экскурсии, а также здесь принимаются все обращения туристов по ходу круиза. Режим работы ресепшн – с 7 часов утра до 23 часов ночи.

В самом носу главной палубы медицинский кабинет с кабинетом массажа.

Корма главной палубы отведена под ресторан «Волга». Рядом с рестораном в кормовой части главной палубы работает «Детский клуб».

Средняя палубаВся палуба отведена под жилые каюты практически всех классов. В центр палубы расположены две из четырех каюты полулюкса «А».

В корме средней палубы расположен второй ресторан теплохода «Онега», а в носу – кофейня. Отличительная черта кофейни – только здесь туристам предлагаются фиточаи, прилагающиеся к посадочным талонам. Еще один отличительный функционал кофейни – раннее открытие, работать она начинает с 7 часов утра. Так что любителям раннего кофе или чая – сюда.

В носовом холле средней палубы работает сувенирный киоск. Расписание его работы зависит от графика стоянок и экскурсий теплохода. Кстати, памятный магнит теплохода или атрибуты путешественника с логотипами оператора приобретаются на ресепшн на главной палубе.

Шлюпочная палуба. Основная часть палубы отведена под Полулюкс «Б» и двухместные одноярусные каюты. Из общественных помещений и в носу, и на корме расположены бары: бар «Панорама» и бар «Нева» соответственно.

Корма шлюпочной палубы – единственное на теплоходе доступное место для курения.

Солнечная палуба. Открытая часть отведена под солярий с шезлонгами и лежаками. Возможность использовать открытую палубу под расстановку столиков не предусмотрена. В закрытой части расположены конференц-зал и сауна. Конференц-зал без бара и предназначен для творческих и массовых мероприятий по пути маршрута.

Подводя общий итог по общественным помещениям, на борту теплохода для туристов доступны:

  • ресторан «Волга»
  • ресторан «Онега»
  • музыкальный салон-бар «Панорама»
  • бар «Нева»
  • кофейня
  • конференц-зал
  • солярий
  • гладильная комната
  • медицинский пункт с массажным кабинетом
  • сувенирный киоск
  • детский клуб
  • сауна
Что еще можно сказать по палубам. На теплоходе отсутствуют каюты с балконами, таким образом средняя и шлюпочная палубы доступны для прогулок туристов по всем своим периметрам. Еще одни бесспорный плюс этого проекта теплохода – отсутствие расширения корпуса в зоне ресторана, отчего прогулочная палуба одинаково широка по всей своей длине.

Выход на главную палубу для туристов запрещен, между бортами средней и шлюпочной палубы всего по одному внешнему трапу с каждого борта, между шлюпочной и солнечной палубами – по два.

Раздел 3. Каюты.

Трехместная двуярусная каюта. Номера кают 153 – 161, 169 – 181, 77-80. Расположены на главной и средней палубах. Однокомнатная комфортабельная каюта площадью 10,4 м. Бесспорный плюс каюты – огромный стол перед окном, на котором без труда можно расположить все, что потребуется. Графин, три стакана, бортовое радио – комплектность подвесной полки в каюте. Телевизор отсутствует.

Четырехместная двуярусная каюта. Номера 82,128,129,132,133,136,137,140,141,188,192. Расположены на главной и средней палубах. Очень просторная однокомнатная комфортабельная каюта. В каюте два больших стола и два больших смотровых окна. Телевизора нет.

Двухместная двуярусная каюта. Номера 73-76, 81,83,86,87, 108 – 117, 146, 147,31, 32. Однокомнатная комфортабельная двухместная каюта, полки расположены друг над другом. В каюте два спальных места, шкаф для одежды, зеркало, холодильник, кондиционер

Двухместная одноярусная каюта. Номера 13-30, 90-107. Расположены на средней и шлюпочной палубе. Однокомнатная двухместная каюта, в каюте шкаф для одежды, зеркало, радио, кондиционер, холодильник, одно обзорное окно.

Двухместная одноярусная каюта категории «А». Номера 120,121,83,87,10. Расположены на средней палубе и одна каюта на шлюпочной палубе. Просторная комфортабельная однокомнатная каюта на двух пассажиров с одной двуспальной кроватью. Также в каюте шкаф для одежды, радио, холодильник, кондиционер, два больших обзорных окна.

Полулюкс «А» четырехместный. Номера кают 7,8,124,125. Расположены по две на шлюпочной и средней палубах. Двухкомнатная комфортабельная двухместная каюта с дополнительными двумя местами. В первой комнате: диван, раскладывающийся на двух человек, кресло (номера кают: 124, 125), кресло-кровать (номера кают: 7, 8), журнальный столик, шкаф-стенка, телевизор с DVD, холодильник, радио, два обзорных окна, электророзетка на 220V. Во второй комнате: одно (номера кают: 7, 8) или два — одно над другим (номера кают: 124, 125) спальных места, шкаф для одежды, обзорное окно.

Полулюкс «Б» трехместный. Номера кают 33-62, 9. Расположены на шлюпочной палубе. Однокомнатная каюта, рассчитанная на размещение от одного до трех туристов. В каюте: односпальная кровать, диван, раскладывающийся на двух человек, шкаф для одежды, журнальный столик, телевизор с DVD, холодильник, радио, два обзорных окна, электророзетка на 220V. 

Раздел 4. Рестораны.
Питание организовано в одну смену в двух ресторанах. Завтрак – шведский стол со свободной рассадкой. Для более удобного приглашение туристов проводится на завтрак раздельно по палубам с дистанцией 20 минут. Такой подход позволяет избежать толкучки у столов с едой, а также равномерно пополнять столы персоналом ресторанов. В общей сложности на завтрак отводится чуть больше часа времени.

Обед и ужин – заказная система, начиная со второго дня круиза с фиксированной рассадкой туристов по столикам. Туристы закрепляются за столиком в момент регистрации при посадке на теплоход.

На 2023 год планируется перевод и завтраков в заказную форму.

Ресторан «Волга» на главной палубе зарезервирован за пассажирами, выбравшими базовый тариф питания. Также при бронировании круиза туристам предлагается возможность выбрать расширенный тариф питания. Туристы с расширенным тарифом закрепляются за верхним салоном ресторана и получают следующие преимущества:

  • включенные напитки на ужин (вода, чай, кофе; на выбор: 1 бокал морса, или 1 бокал - вино красное / белое, или 1 бокал пива);
  • 2 кофейных напитка на человека в день в баре с возможностью замены на чай по желанию клиента;
  • лимонад, 2 шарика мороженого на ребенка в день в баре;
  • скидка 20% (предоставляется на борту) на Room service и весь ассортимент бара;
  • скидка 10% (предоставляется на борту) на фирменную сувенирную продукцию с символикой компании, аренду спортинвентаря;
  • скидка 7% (предоставляется на борту) на экскурсионное обслуживание.

Раздел 5. Общие впечатления.

«Сергей Кучкин» оставляет хорошее впечатление. К каюте претензий нет, весь положенный функционал работает. Уборка кают и палуб своевременная и незаметная, при этом все чисто и аккуратно. Воду в каюту поставили в день отплытия – две больших 1,5-литровых бутыли. Для летнего круиза – отличное дополнение.

Хоть теплоход и не проходил пока реновацию, «разваливающимся» он не выглядит: холлы целы, двери на палубы открываются и закрываются.
Для завсегдатаев баров данный теплоход подойдет на ура – в одном из трех баров на борту всегда будет место. И пусть панорамный бар меньше по размерам, чем у того же 302 проекта, но зато количество берет свое.

И уж точно полностью довольны будут туристы, предпочитающие прогулки по борту теплохода – борта и средней и шлюпочной палубы в вашем полном распоряжении без неудобных узких мест на всем своем протяжении. Места точно хватит на всех.

Как резюме, теплоход отлично подойдет как для коротких, так и для длинных круизов. Рекомендую.

проект 92-016

феликс дзержинский

Каютный фонд теплохода:

2 каюты класса «Люкс»
14 одноместных кают
45 двухместных одноярусных кают
67 двухместные двухъярусные каюты
27 трехместных двухъярусных кают
4 четырехместные двухъярусные каюты
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно, электророзетка 220V.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - стандарт