речные теплоходы

проект 92-016

Самые большие речные туристические теплоходы в России. Но по комфортабельности несколько уступают судам проекта 301 и 302.

Теплоходы проекта 92-016 (типа ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, словацкое обозначение - OL400, osobna lod 400, 'пассажирское судно на 400 чел.') - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, самые крупные суда такого класса. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два ресторана, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Суда этой серии произведены в Чехословакии на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice n.p. Komarno

Всего за период 1976 - 1983 гг. теплоходов пр. 92-016 было построено 9 единиц. На сегодняшний момент в строю осталось 7 теплоходов.

Также с теплоходом этого проекта связана одна из самых страшных катастроф в истории отечественного пассажирского флота - летом 1983 года теплоход "Александр Суворов", следовавший круизным маршрутом Ростов-на-Дону - Москва, допустил столкновение с железнодорожным мостом под Ульяновском, в результате чего по официальной информации погибло 170 человек. 

проект 92-016

представитель проекта 92-016 стал самым большим пассажирским круизным теплоходом на реках ссср. возможно, именно в угоду увеличению численности пассажиров, чешская верфь сэкономила на комфортности кают - большинство кают двуярусные.

класс теплоходов - комфорт

Георгий Жуков

Год постройки - 1983 год
Пассажировместимость - 318 человек
Личный рейтинг - ***

семен буденный

Год постройки - 1981 год
Пассажировместимость - 299 человек
Личный рейтинг - ****

СЕРГЕЙ КУЧКИН

Год постройки - 1979 год
Пассажировместимость - 300 человек
Личный рейтинг - ****

Полный список выпускавшихся теплоходов проекта 92-016:

Теплоход Валериан Куйбышев - отправлен на утилизацию в 2018 году

Теплоход Федор Шаляпин (первоначально - Климент Ворошилов) - отправлен на утилизацию в 2018 году

Теплоход Феликс Дзержинский

Теплоход Сергей Кучкин (первоначально Георгий Димитров)

Теплоход Михаил Фрунзе

Теплоход Мстислав Ростропович (первоначально - Михаил Калинин)

Теплоход Александр Суворов

Теплоход Семен Буденный

Теплоход Георгий Жуков

проект 92-016

александр суворов

Каютный фонд теплохода:

1 каюта класса «Люкс»
1 каюта класса «Полулюкс»
20 одноместных кают
37 двухместных одноярусных кают
62 двухместных двухъярусных кают
27 трехместных двухъярусных кают


Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно.

Класс теплохода - стандарт

проект 92-016

Михаил фрунзе

Каютный фонд теплохода:

2 кают класса «Люкс»
8 кают класса «Полулюкс»
18 одноместных кают
37 двухместных одноярусных кают
54 двухместных двухъярусных кают
30 трехместных двухъярусных кают
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, фен, душ, санузел, обзорное окно, электророзетка 220V.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза).

Класс теплохода - стандарт

проект 92-016

феликс дзержинский

Каютный фонд теплохода:

2 каюты класса «Люкс»
14 одноместных кают
45 двухместных одноярусных кают
67 двухместные двухъярусные каюты
27 трехместных двухъярусных кают
4 четырехместные двухъярусные каюты
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно, электророзетка 220V.

Завтрак, обед, ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2 дня круиза); фиксированная рассадка в нижнем салоне ресторана.

Класс теплохода - стандарт