
александр радищев
Год постройки - 1982
Пассажировместимость - 272 человека
Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.
Суда произведены в Германии на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau.
Первоначальный проект был модифицирован после постройки нескольких судов. Внешне модифицированные теплоходы отличаются от построенных по первоначальному проекту сплошными, а не сетчатыми фальшбортами, скругленными, а не прямоугольными окнами кают и другими элементами дизайна. На более поздних судах была увеличена мощность носового подруливающего устройства. Два судна были построены с уменьшенной шириной корпуса. Сильно модифицированное продолжение серии - проект 302.
Всего за период 1974 - 1983 гг. теплоходов проекта 301 было построено 22 единицы, в том числе 6 - по первоначальному проекту, 18 - модернизированные (маркировались проект 301м).
На сегодняшний день теплоходы проекта 301 - одни из самых комфортабельных теплоходов на круизных маршрутах.
класс теплоходов - комфорт и премиум
Полный список выпускавшихся теплоходов проекта 301:
1 серия:
Теплоход "Санкт-Петербург" (первоначально - "Владимир Ильич")
Теплоход "Viking Rurik" (первоначально - "Мария Ульянова")
Теплоход "Маленький принц" (первоначально - "Евгений Вучетич")
Теплоход "Константин Коротков" (первоначально - "Советская Украина")
Теплоход "Огни большого города" (первоначально - "XXV съезд КПСС")
2 серия:
Теплоход "Нижний Новгород" (первоначально - "Советская Россия")
Теплоход "Avicena" (первоначально - "60 лет Октября") - продан в Индию, списан и утилизирован в 2006 году
Теплоход "Владимир Маяковский"
Теплоход "Михаил Булгаков" (первоначально - "В.И.Ленин")
Теплоход "Крондштадт" (первоначально - "Александр Ульянов")
Теплоход «Viking Sineus» (первоначально - "Михаил Ломоносов")
Теплоход "Ferris Flotel" (первоначально - "30 лет ГДР") - в 1995 году продан в Корею, где в 2003 году во время тайфуна «Миэми» затонул и был утилизирован
Теплоход «Виссарион Белинский»
3 серия:
Теплоход «Николай Карамзин»(первоначально - "Советская Конституция")
Теплоход «Николай Чернышевский»
Теплоход «Андрей Рублёв» (первоначально - "Николай Добролюбов")
Теплоход «Княжна Виктория» (первоначально - "Александр Грибоедов")
Раздел 1. Общая информация.
Проект теплохода 301, тип «Владимир Ильич», типовые размеры: 125 м в длину на 16,7 м в ширину. Теплоходы данного проекта выпускались с 1974 по 1983 годы тремя сериями.
Год выпуска – 1978, десятое судно всей линейки и четвертое судно второй серии. Верфь - VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau, ГДР. Формула класса М2,5А. Теплоход был спущен на воду сразу под именем «Владимир Маяковский», входит в число семи (из 22 теплоходов серии), эксплуатирующихся на сегодня под первоначальным именем.
Общее количество кают – 155, в том числе:
Пассажировместимость – 317 человек.
Класс теплохода - стандарт
Имя теплохода.
Владимир Владимирович Маяковский — поэт, футурист, ставший одним из крупнейших литераторов прошлого века. Помимо этого, его знают как киносценариста, драматурга, режиссера, актера, художника.
Владимир Маяковский родился в Грузии в 1893 году. Его отец служил лесничим в селе Багдади, позже семья перебралась сначала в Кутаиси, где будущий поэт учился в гимназии и постигал основы живописи, а после смерти отца – в Москву. Именно в столичной гимназии Маяковский написал свое первое стихотворение. В столице началась же и активная политическая жизнь поэта. Он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии. В 1909-1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали, а после третьего ареста посадили в тюрьму. После освобождения, поэт решил серьезно заняться живописью – сменил несколько преподавателей и через год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. При этом Маяковский не переставал писать стихи. Вместе с Давидом Бурлюком, Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых авангардные авторы объединились против «эстетики старья», создав новую творческую группу – «Пощечина общественному вкусу», проехав в 1913-1914 годах гастрольным туром по городам России.
Параллельно с этим в 1913 году Маяковский дебютировал в театре, а в 1914 впервые снялся в киноленте «Драма в кабаре футуристов №13». В 1915 году Владимир Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая на долгие годы стала возлюбленной и музой поэта, он посвящал ей стихи и поэмы и даже после расставания продолжал признаваться в любви. В 1918 году вместе они снялись в главных ролях в киноленте «Закованная фильмой». В том же году в Театре музыкальной драмы прошла премьера пьесы Маяковского «Мистерия-буфф»: режиссером выступил Всеволод Мейерхольд, а оформителем Казимир Малевич.
В 1922 году Владимир Маяковский возглавил литературную группу «Левый фронт искусств», а через некоторое время и одноименный журнал, в котором публиковались проза, стихи, снимки авангардных фотографов, смелые архитектурные проекты и новости «левого» искусства.
В 1928–1929 годах Маяковский написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Обе премьеры прошли в Театре Мейерхольда. Поэт был вторым режиссером, он следил за оформлением спектакля и работал с актерами: начитывал фрагменты пьесы, создавая нужные интонации и расставляя смысловые акценты. Обе пьесы вызвали ажиотаж. Одни зрители и критики видели в произведениях сатиру на бюрократию, а другие — критику советского строя. «Баню» поставили лишь несколько раз, а после запретили — до 1953 года.
Возможно, именно эти работы привели к охлаждению отношений к поэту со стороны власти. В 1930 Маяковский попал в опалу, ему впервые не одобрили выезд за границу. На поэта стала яростно нападать официальная критика. Маяковский решил провести выставку «20 лет работы» и представить на ней результаты своего многолетнего труда. Он сам отбирал газетные статьи и рисунки, расставлял книги, развешивал по стенам плакаты. В день открытия зал для гостей был переполнен. Однако, на открытие не пришел никто из представителей литературных организаций. Да и официальных поздравлений поэта с двадцатилетием работы тоже не было.
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта. 14 апреля 1930 года в своей рабочей комнате в Лубянском проезде в Москве Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством.
Раздел 2. Общественные помещения.
Теплоход относится к проекту больших четырехпалубных теплоходов. Все палубы пассажирские.
Нижняя палуба. В средней части палубы расположена жилая зона с двадцатью каютами категории «Бета» - трехместные одноярусные каюты с иллюминаторами. Каюты полностью комфортабельные. Из общественных помещений на нижней палубе пассажирам доступна гладильная комната, где в стационарных условиях можно погладить личные вещи.
Главная палуба. Помимо 36 жилых кают категории «Гамма» (двухместная одноярусная), расположенных в центральной части корпуса судна, расположены стойка регистрации (в носовом холле), медпункт, пункт проката инвентаря, детская комната, бюро путешествий и экскурсий, где по ходу движения судна пассажиры могут выбрать и оплатить экскурсии, предлагаемые круизной командой в городах по маршруту, а также тренажерный зал, расположенный в носовой части палубы.
Средняя палуба. В носовой части расположены двухместные двуярусные и одноместные каюты категории «Сигма», а также панорамный салон отдыха. Центральная часть палубы занята двухместными одноярусными каютами категории «Альфа», кормовая часть отведена по каюты «люкс» и полулюкс» категорий. В кормовом холле средней палубы расположился сувенирный киоск. В корме палубы расположен ресторан «Кама».
Как и на многих теплоходах 301 проекта, бортовая зона средней палубы полностью доступна для прогулок туристов, и, опять же, из-за конструктивной особенности данного проекта теплоходов, в кормовой части ширина палубы заметно уже.
Каюты с балконами на данный момент на теплоходе отсутствуют.
Шлюпочная палуба. В носовой части палубы одноместные каюты категории «Сигма» и панорамный бар «Нева», в центральной части двухместные одноярусные каюты категории «Альфа», в кормовой части большой бар «Волга». Кают с балконами на этой палубе также нет, весь борт шлюпочной палубы доступен для пассажиров.
Солнечная палуба. На солнечной палубе традиционно расположены конференц-зал в закрытой части и солярий.
Таким образом, на борту теплохода для туристов доступны:
Внутренние расчеты в баре, оплата за оказание не включенных в стоимость тура услуг, а также покупка экскурсий проводятся за наличный и безналичный расчет на борту теплохода. Внутрисудовая расчетная карта не предусмотрена.
Раздел 3. Каюты.
Трехместная одноярусная каюта. Категория «Бета». Каюта со всеми удобствами (умывальник, душ, туалет), расположенная на нижней палубе. В каюте 3 нижних раздельных спальных места, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (душ, туалет, умывальник), 2 иллюминатора. Номера кают 101 – 120
Двухместная одноярусная каюта. Категория «Гамма». В каюте нижние раздельные спальные места, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположена на главной палубе теплохода. Номера кают 201 – 236
Двухместная двуярусная каюта. Категория «Сигма». В каюте 1 нижнее и 1 верхнее спальное место, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположены на средней палубе, номера кают 317, 318, 355 – 366
Одноместная каюта. Категория «Сигма». В каюте спальное место, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположены на средней и шлюпочной палубах, номера кают 429 – 436 и 367 – 372
Двухместная одноярусная каюта. Категория «Альфа». В каюте нижние раздельные спальные места, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположены на средней и шлюпочной палубах, номера кают 319 – 354 и 401 – 427
Люкс. Двухместная двухкомнатная каюта повышенной комфортности. В каюте гостиная, спальня, двуспальная кровать, двухспальный диван, кресло, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, спутниковое ТВ, dvd, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), 4 окна. Основные места – двуспальная кровать, дополнительные места – раскладной диван в гостиной. Каюта расположена на средней палубе, номер каюты - 301
Полулюкс. Двухместная каюта повышенной комфортности и увеличенной площади. В каюте двуспальная кровать, кресло-кровать (спальное место 1,9 х 0,6 м), шкаф, кондиционер, холодильник, спутниковое ТВ, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), 2 окна. Основные места – двуспальная кровать, одно дополнительное место – раскладное кресло-кровать. Каюты расположены на средней палубе, номера кают 302 – 314
Раздел 4. Рестораны.
Питание организовано в одну смену. Завтрак, обед и ужин – заказная система, начиная со второго дня круиза с фиксированной рассадкой туристов по столикам. Туристы закрепляются за столиком в момент регистрации при посадке на теплоход на время всего круиза.
Начатый в 2021 году тренд на внедрение теплоходов-лоукостеров получил закономерное продолжение. В 2022 к уже заявившему себя "Мостурфлоту" присоединился и "Водоходъ". Но, в лучших традициях конкурентной борьбы, "Водоходъ" выстроил немного другую концепцию у своего лоукостера.
В базовом тарифе экскурсионное обслуживание отсутствует, все экскурсии покупаются в процессе путешествия.
По-прежнему, можно выбрать формат питания - только завтрак, завтрак и ужин иил полный пансион. В случае необходимости, формат можно изменить прямо на борту теплохода, и всегда можно просто разово выкупить тот или иной прием пищи. Да, это будет дороже, нежели при изначальном выборе, зато можно быть уверенным, что голодным не останешься.
Существенная разница с лоукостерами "Мостурфлота" - график движения. "Кронштадт" заявляет двухдневные и даже трехдневные стоянки в портах маршрута. В Астрахани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону и некоторых других городах теплоход реально работает как отель с рестораном на борту. Помню, меня в первый раз сбил с толку 9-ти дневный маршрут из Ростова-на-Дону в Саратов - пришлось смотреть в расписание, чтобы понять, в чем тут "засада". Вероятно, только в личном участии можно будет полностью оценить все плюсы и минусы такого графика. Одно бесспорно - времени на знакомство с городами при таких длительных стоянках становится в разы больше.
На сегодня теплоход в отличном состоянии. Каюты оформлены в едином, я бы сказал, минималистическом стиле. Трехместные каюты есть только на нижней палубе, остальной каютный фонд - двухместные стандартные и "люксовые" каюты в различных компоновках. Также для любителей одиночного путешествия имеется и несколько одноместных кают.
Стоимость путешествия в формате лоукостера при трехразовом питании все-таки меньше, чем у классического круизного маршрута.
Питание на «Кронштадте» организовано по гастрономической концепции «Родные берега». Круизная кухня выполнена в лучших традициях побережья Поволжья, Дона, Черного моря, Енисея, Русского Севера и Восточной Сибири. В приготовлении используются свежие локальные продукты из регионов путешествия.
С точки зрения общественных мест теплоход может похвастаться большим их количеством - на средней палубе в носу есть кофейня, на шлюпочной палубе в носу бар "Панорама", а в корме - ресторан-бар "Нева", расположенный на солнечной палубе конференц-зал также оснащен баром с красивым названием "Ладога". Во время стоянок один из баров продолжает работу в обязательном порядке, поэтому даже если вы остаетесь на борту, выпить чашечку кофе или более крепкого напитка можно будет не только в каюте.
Каюты с балконами отсутствуют, что оставляет открытые палубы доступными для всех пассажиров.
Презентация теплохода (стоянка в Саратове 30.06.2022)
Фото кают и общественных помещений (стоянка в Саратове 30.06.2022):
Сезон 2022 года радует нас абсолютно новым теплоходом на реках России. До этого теплоход долгое время ходил по Днепру по территории Украины. 29 мая 2022 года открывает навигацию новый четырехпалубный теплоход-пансионат «Маленький принц». К навигации-22 все каюты и общественные помещения обновлены, каюты на шлюпочной палубе оборудованы балконами. Теплоход может принять на борт до 232 гостей, для которых подготовлены развлечения на любой вкус: от ежедневных занятий с профессиональным инструктором по одному из направлений фитнеса – пилатес, йога, степаэробик, до мастер-классов по рукоделию и концертных программ.
На теплоходе действует специальное предложение «Дети бесплатно». Работают квалифицированные аниматоры. Для детей и подростков проводят развлекательные программы, детский час, мастер классы и квесты. Каждому ребенку до 10 лет при регистрации выдается подарок. Бесплатно по запросу на борту предлагаются детские кроватки и постельное белье, в ресторане – отдельно разработанное меню, блюда которого подаются в детской посуде, также есть специальные стульчики для малышей от одного до трех лет.
Что касается питания, то, если у вас имеются особые требования к питанию или противопоказания на определённые продукты, сообщите об этом нашему персоналу, и блюдо будет приготовлено индивидуально. По запросу в ресторане есть диетическое и безглютеновое меню. На борту теплохода вы сможете насладиться вкусной выпечкой и ароматным кофе Jardin Supremo (арабика из Колумбии), приготовленным профессиональным бариста.
В стоимость включено:
В оснащение кают включены: душ/туалет, холодильник, кондиционер, радио, телевизор, внутренний телефон, сейф, фен.На борту теплохода имеются бар с лекторием и салон-бар, ресторан, сувенирный киоск и кабинет врача. Теплоход оборудован пассажирским лифтом.
До 2022 года теплоход ходил под именем "Петр Чайковский", и был доступен только для иностранных туристов. При смене владельца в 2022 году принял текущее название.
С 2023 года «Огни большого города» выходит в круизы для российских туристов. Свое название теплоход получил в честь знаменитого фильма Чарли Чаплина.
Визуальный ряд теплохода – минимализм, элегантность и пастельные тона (беж, сливочный, шоколадный). Общие пространства и каюты теплохода выполнены в светлых тонах.
На выбор туристам 14 именных полулюксов с балконами, названных в честь выдающихся артистов советского и российского кино и 11 одноместных кают класса «комфорт» для соло-путешественников.
На борту два ресторан, обеспечивающих питание в одну смену, «Оскар» и «Ника» с единой концепцией питания: завтрак в формате шведского стола, обед и ужин – по заказному меню. Плюс к этому:
В 2023 году «Огни большого города» будет работать в рейсах по Золотому кольцу, по Карелии с Вологодчиной и по центральной Волге.
Комфортабельный четырехпалубный пассажирский теплоход проекта 301, построен в Германии. Прошел комплексное переоборудование всех кают и общественных помещений в 2018-2019 гг.
Все каюты выдержаны в едином современном минималистическом стиле, в некоторых каютах предусмотрены дополнительные умывальники в жилой зоне. Честно говоря, неожиданное дизайнерское решение, оценить плюсы и минусы которого возможно только на практике. Но как минимум один большой плюс, который достигается такой планировкой, это частичное разделение санузла на туалетную и умывальную зоны, что может быть актуальным в каютах с тремя и более туристами.
В каждой каюте как минимум одно открывающееся обзорное окно, две односпальных или двуспальная кровать (в некоторых каютах не раздвигается), диван (в люксах и полулюксах), кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, душ, санузел, фен, туалетные принадлежности (шампунь, гель для душа, мыло), полотенца. Бутилированная вода в каюте пополняется ежедневно, согласно статусу теплохода.
На теплоходе четыре бара, один из которых, как минимум, обязательно работает на стоянке: кофейня в носу средней палубы, панорамный бар в носу шлюпочной палубы, бар в ресторане на корме шлюпочной палубы и бар в конференц-зале на солнечной палубе. Меню во всех барах одинаковое. В отличие от других теплоходов проекта 301, где на корме шлюпочной палубы помещение полностью отведено под бар, где проходят вечерние музыкальные программы, на теплоходе "Санкт-Петербург" это помещение отведено под ресторан. Благодаря этому, на теплоходе работает два полноценных ресторана, обеспечивающих питание туристов в одну смену при любой загрузке туристами.
Отдельно можно отметить наличие двухместных столиков в ресторане на средней палубе, бронировать которые можно при заказе тура. Также рестораны располагают детскими стульчиками, что значительно облегчит путешествие пассажиров с маленькими детьми.
Открытая зона солнечной палубы может быть использована и как солярий и как продолжение зоны отдыха бара конференц-зала со столиками и стульями.
Лифт на теплоходе отсутствует. Отсутствуют и каюты с балконами, что очень понравиться туристам, предпочитающим прогулки по борту теплохода и времяпрепровождение на открытой палубе.
Кофе-станция на теплоходе имеется в общедоступном месте, но работает по определенным часам. Кроме того, каюты "люкс" оснащены собственной кофемашиной.
Питание в навигацию 2022 года:
Презентация теплохода (стоянка в Москве 06.06.2022)
Фото кают и общественных помещений (стоянка в Москве 06.06.2022):
Раздел 1. Общая информация.
Проект теплохода 301м, тип «Владимир Ильич», типовые размеры: 125 м в длину на 16,7 м в ширину.
Год выпуска – 1983, последнее судно третьей серии. Верфь - Boizenburger Werft, Германия. Формула класса М2,5А. Название теплохода сохранилось первоначальное
Общее количество кают – 145, в том числе:
Все каюты комфортабельные, во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, фен, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (иллюминатор), электророзетка.
В 1996 году судно прошло полную модернизацию, с тех пор проводятся дополнительные мероприятия по повышению уровня комфортности кают и общественных помещений.
Пассажировместимость – 270 человек.
Класс теплохода - стандарт
Имя теплохода.
Имя Федор Михайлович Достоевский не нуждается в представлении. Русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года. Классик мировой литературы, по данным ЮНЕСКО, один из самых читаемых писателей в мире.
Родился в семье штаб-лекаря Мариинской больницы для бедных. Отец, Михаил Андреевич, дворянин; мать, Мария Федоровна, из старомосковского купеческого рода. Получил прекрасное образование в частном пансионе Л.Чермака — одном из лучших в Москве. В семье любили читать, выписывали журнал «Библиотека для чтения», который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой. Из русских авторов любили Карамзина, Жуковского, Пушкина. Мать, натура религиозная, с малого возраста познакомила детей с Евангелием, возила на богомолье в Троице-Сергиеву лавру.
Первый роман Достоевского «Бедные люди» был написан в 1845, опубликован Некрасовым в «Петербургском сборнике» (1846). Позднее вышли «Белые ночи» (1848) и «Неточка Незванова» (1849), в которых обнаруживались черты реализма Достоевского, выделявшие его из среды писателей «натуральной школы»: углубленный психологизм, исключительность характеров и ситуаций.+
Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается. Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма (Фурье, Сен-Симон). В 1849 за участие в этом кружке писателя арестовывают и приговаривают к смертной казни, замененной затем четырьмя годами каторги и поселением в Сибири. После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена. Ему возвратили дворянские права, и в отставку в 1859 он вышел уже в чине подпоручика. В 1859 Достоевский получил разрешение жить в Твери, затем в Петербурге. В это время он опубликовал повести «Дядюшкин сон», «Село Степанчиково и его обитатели» (1859), роман «Униженные и оскорбленные» (1861). Почти десять лет физических и моральных терзаний обострили восприимчивость Достоевского к человеческим страданиям, усилив напряженные поиски социальной справедливости. Эти годы стали для него годами душевного перелома, краха социалистических иллюзий, нарастания противоречий в его мировоззрении. Он активно участвовал в общественной жизни России, выступал против революционно-демократической программы Чернышевского и Добролюбова, отвергая теорию «искусства для искусства», утверждая социальную ценность искусства.
В 1867 Достоевский женился на Анне Григорьевне Сниткиной, своей стенографистке, ставшей для него близким и преданным другом. Вскоре они уехали за границу: жили в Германии, Швейцарии, Италии (1867 — 1871). В эти годы писатель работал над романами «Идиот» (1868) и «Бесы» (1870 — 71), который закончил уже в России. В мае 1872 Достоевские уехали на лето из Петербурга в Старую Русу, где они впоследствии купили скромную дачу и жили здесь с двумя детьми даже зимой. В Старой Русе написаны почти целиком романы «Подросток» (1874 — 1875) и «Братья Карамазовы» (1880).
Раздел 2. Общественные помещения.
Теплоход четырехпалубный, нижняя палуба отведена под трехместные одноярусные каюты с иллюминаторами.
Главная палуба. Помимо жилых кают на главной палубе расположены стойка регистрации (в носовом холле), библиотека, парикмахерская и медпункт.
Средняя палуба. Вся палуба отведена под жилые каюты практически всех классов. В корме средней палубы расположен основной ресторан теплохода, а в носу – бар "Волга". На средней палубе работает сувенирный киоск.
Зона для курения, как практически у всех теплоходов этого проекта, предусмотрена на корме средней палубы за рестораном.
Шлюпочная палуба. Из общественных помещений и в носу, и на корме расположены бары: бар «Панорама» и бар «Нева» соответственно. Однако, кормовой бар "Нева" в течение дня работает как ресторан и открыт только на время питания пассажиров. В качестве бара и общественного места для проведения развлекательных мероприятий он открывается только после 20-00.
Корма шлюпочной палубы – единственное на теплоходе доступное место для курения.
Солнечная палуба. Открытая часть отведена под солярий с шезлонгами и лежаками. Возможность использовать открытую палубу под расстановку столиков не предусмотрена. В закрытой части расположены конференц-зал и сауна. Конференц-зал без бара и предназначен для творческих и массовых мероприятий по пути маршрута.
Подводя общий итог по общественным помещениям, на борту теплохода для туристов доступны:
Внутренние расчеты в баре или сувенирном киоске осуществляются в обычном режиме, внутрибортовая расчетная карта на теплоходе не предусмотрена. Реновации на данный момент подверглись лишь каюты шлюпочной палубы. Почти все они переоборудованы в "люксы" повышенной комфортности.
Раздел 3. Каюты.
Трехместная одноярусная каюта. Категория 1Г (3). Трёхместная каюта. Расположение - на нижней палубе, неярусная: два основных места и одно дополнительное на откидной полке. Имеется санблок (душ, туалет), кондиционер,радио, шкаф для одежды. Каюта № 101-115,117, 119 (с иллюминаторами). Всего 17 кают. Холодильник в каюте не предусмотрен.
Двухместная одноярусная каюта. Категория 1В(2). Двухместная каюта . Расположение - на главной палубе. Имеется санблок (душ, туалет), кондиционер, холодильник, радио, розетка 220V, шкаф для одежды. Каюта № 201 – 236. Всего 36 кают.
Трехместная двуярусная каюта. Категория 1Б (2+1). Трехместная каюта . Расположена на средней палубе, два основных места внизу и одно дополнительное на верхней откидной полке. Возможно двухместное размещение в каюте. Имеется сан.блок (душ, туалет), кондиционер, холодильник, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Каюты № 325,236,327,328. Всего 8 кают.
Двухместная одноярусная каюта. Категория 1Б(2). Двухместная каюта . Расположение - на средней палубе. Имеется санблок (душ, туалет), кондиционер, холодильник, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Каюты № 319, 320, 329-354. Всего 28 кают.
Одноместная каюта. Категория 1Б(1). Одноместная каюта. Расположение - на средней палубе. Имеется санблок (душ,туалет), кондиционер, холодильник, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Каюта № 367-372, 317, 318. Всего 8 кают.
Двухместная одноярусная каюта. Категория 1А(2). Двухместная каюта . Расположение - на шлюпочной палубе, неярусная: Н+Н. Имеется санблок (душ, туалет), розетка 220V, кондиционер, холодильник, радио, шкаф для одежды. Каюта № 401-404, 409-428. На теплоходе 24 каюты.
Одноместная каюта. Категория 1А(1). Одноместная каюта. Расположение - на шлюпочной палубе. Имеется санблок (душ,туалет), кондиционер, холодильник, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Каюта № 429-436. (носовая часть) Всего 8 кают.
Каюте Люкс (2+2). Двухместная двухкомнатная каюта. Расположение - на шлюпочной палубе. В каюте 2-спальная кровать, телевизор, холодильник, сан. блок (душ,туалет) кондиционер, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Возможно размещение на двухспальном диване. Каюты № 405, 406.
Каюта люкс (2) малый. Двухместная двухкомнатная каюта. Расположение - на средней палубе. В каюте 2-спальная кровать, телевизор, холодильник, сан. блок (душ,туалет) кондиционер, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Возможно размещение на дополнительном месте - односпальный диван. Четырые каюты - № 355,356, 365,366.
Люкс (2). Двухместная двухкомнатная каюта. Расположение - на средней палубе. В каюте 2-спальная кровать, мягкая мебель, телевизор, холодильник, сан. блок (душ,туалет) кондиционер, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Возможно размещение на дополнительном месте (в каютах №309, 310 — до 2-х человек (двуспальный диван); №307,308 — раскладушка). Каюты № 307, 308, 309, 310. 4 каюты
Люкс. Двухместная однокомнатная каюта. Расположение - на шлюпочной палубе. В каюте 2 кровати, телевизор, холодильник, сан. блок (душевая кабина ,туалет) кондиционер,розетка 220V, радио,шкаф для одежды). Каюты № 411,412,413,414,415,416
Раздел 4. Рестораны.
Питание организовано в одну смену в двух ресторанах. Завтрак, обед и ужин – заказная система, начиная со второго дня круиза с фиксированной рассадкой туристов по столикам. Туристы закрепляются за столиком в момент регистрации при посадке на теплоход на время всего круиза.
К питанию претензий нет, кухня работает безукоризненно - и по меню и по подаче блюд статус "ресторан" поддерживается полностью. Есть, правда, один пункт, который может не понравиться любителям кофе. Как и чай, данный напиток на завтрак подавался в пакетиках. Поэтому, на сваренный кофе лучше рассчитывать только в баре. По причине организации двух полноценных ресторанов, питание осуществляется в одну смену. Отдельная благодарность официантам - их работа четка и оперативна.
Также мне показалось, что в ресторане на средней палубе преимущественно установлены столики на четверых пассажиров. На мой взгляд, такая компоновка более уютная и удобная для приема пищи, чем шестиместная рассадка.