речные теплоходы

проект 301

Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Суда произведены в Германии на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau.

Первоначальный проект был модифицирован после постройки нескольких судов. Внешне модифицированные теплоходы отличаются от построенных по первоначальному проекту сплошными, а не сетчатыми фальшбортами, скругленными, а не прямоугольными окнами кают и другими элементами дизайна. На более поздних судах была увеличена мощность носового подруливающего устройства. Два судна были построены с уменьшенной шириной корпуса. Сильно модифицированное продолжение серии - проект 302.

Всего за период 1974 - 1983 гг. теплоходов проекта 301 было построено 22 единицы, в том числе 6 - по первоначальному проекту, 18 - модернизированные (маркировались проект 301м).

проект 301

На сегодняшний день теплоходы проекта 301 - одни из самых комфортабельных теплоходов на круизных маршрутах.

класс теплоходов - комфорт и премиум

кронштадт
Год постройки - 1979 год

Пассажировместимость - 222 человека
Россия
Год постройки - 1978 год

Пассажировместимость - 224 человека
Тихий Дон
Год постройки - 1977 год
Пассажировместимость - 220 человек
Федор Достоевский
Год постройки - 1983 год
Пассажировместимость - 270 человек

Личный рейтинг - ****

Полный список выпускавшихся теплоходов проекта 301:

1 серия:

Теплоход "Санкт-Петербург" (первоначально - "Владимир Ильич")

Теплоход "Viking Rurik" (первоначально - "Мария Ульянова")

Теплоход "Маленький принц" (первоначально - "Евгений Вучетич")

Теплоход "Константин Коротков" (первоначально - "Советская Украина")

Теплоход "Тихий Дон"

Теплоход "Огни большого города" (первоначально - "XXV съезд КПСС")

2 серия:

Теплоход "Нижний Новгород" (первоначально - "Советская Россия")

Теплоход "Avicena" (первоначально - "60 лет Октября") - продан в Индию, списан и утилизирован в 2006 году

Теплоход "Россия" 

Теплоход "Владимир Маяковский"

Теплоход "Михаил Булгаков" (первоначально - "В.И.Ленин")

Теплоход "Крондштадт" (первоначально - "Александр Ульянов")

Теплоход «Viking Sineus» (первоначально - "Михаил Ломоносов")

Теплоход «Константин Федин»

Теплоход "Ferris Flotel" (первоначально - "30 лет ГДР") - в 1995 году продан в Корею, где в 2003 году во время тайфуна «Миэми» затонул и был утилизирован

Теплоход «Виссарион Белинский»

3 серия:

Теплоход «Николай Карамзин»(первоначально - "Советская Конституция")

Теплоход «Николай Чернышевский»

Теплоход «Андрей Рублёв» (первоначально - "Николай Добролюбов")

Теплоход «Александр Радищев»

Теплоход «Княжна Виктория» (первоначально - "Александр Грибоедов")

Теплоход «Федор Достоевский

Viking River Cruises

Viking River Cruises может похвастаться комфортабельным флотом для речных круизов, и мы с гордостью предлагаем вам лучшие суда в каждом регионе, где мы путешествуем. Корабли Viking обеспечивают удобный ежедневный доступ к множеству направлений и впечатлений. Наслаждайтесь комфортом и элегантностью речных круизов: внимательный и профессиональный персонал, вкусные блюда на борту и захватывающие пейзажи из каждой каюты и общественной зоны. К услугам гостей просторные каюты и люксы, уютный ресторан и изысканные общественные пространства.

Компания работает исключительно с иностранными туристами. 

Класс теплоходов - премиум

проект 301

Александр Радищев

Каютный фонд теплохода:

2 каюты класса ЛЮКС
2 каюты класса ПОЛУЛЮКС А
6 кают класса ПОЛУЛЮКС Б
17 одноместных кают
93 двухместных каюты
10 трехместных одноярусных кают

Во всех каютах шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Класс теплохода - комфорт  

проект 301

андрей рублев

К услугам пассажиров: 2 ресторана, бар с танцевальным залом, панорама-бар, читальный и музыкальный салоны, конференц-зал, солярий на солнечной палубе, открытые бортовые веранды.
Для размещения туристов предусмотрены 1-,2- и 3-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах.

Имеются каюты повышенной комфортности - полулюкс. Каждая каюта оснащена душем, туалетом, умывальником, кондиционером, телевизором, холодильником, радиоточкой и розеткой на 220 В.

Класс теплохода - премиум

проект 301

виссарион белинский

Каютный фонд теплохода:

4 каюты класса «Полулюкс»
11 одноместных кают
92 двухместных одноярусных кают
14 двухместных двухъярусных кают
18 трехместных одноярусных кают

Во всех каютах шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Класс теплохода - комфорт

проект 301

владимир Маяковский

Раздел 1. Общая информация.

Проект теплохода 301, тип «Владимир Ильич», типовые размеры: 125 м в длину на 16,7 м в ширину. Теплоходы данного проекта выпускались с 1974 по 1983 годы тремя сериями.

Год выпуска – 1978, десятое судно всей линейки и четвертое судно второй серии. Верфь - VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau, ГДР. Формула класса М2,5А. Теплоход был спущен на воду сразу под именем «Владимир Маяковский», входит в число семи (из 22 теплоходов серии), эксплуатирующихся на сегодня под первоначальным именем.

Общее количество кают – 155, в том числе:

  • Люкс двухместный (+ 2 дополнительных места) = 1 каюта
  • Полулюкс двухместный (+ 2 дополнительных места) = 6 кают
  • Категория «Сигма» – одноместная = 14 кают
  • Категория «Альфа» и «Гамма» – двухместная одноярусная = 100 кают
  • Категория «Сигма» - двухместная двуярусная = 14 кают
  • Категория «Бета» – трехместная одноярусная = 20 кают
Все каюты комфортабельные, во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (иллюминатор), электророзетка.

Пассажировместимость – 317 человек.

Класс теплохода - стандарт 

Имя теплохода. 

Владимир Владимирович Маяковский — поэт, футурист, ставший одним из крупнейших литераторов прошлого века. Помимо этого, его знают как киносценариста, драматурга, режиссера, актера, художника.

Владимир Маяковский родился в Грузии в 1893 году. Его отец служил лесничим в селе Багдади, позже семья перебралась сначала в Кутаиси, где будущий поэт учился в гимназии и постигал основы живописи, а после смерти отца – в Москву. Именно в столичной гимназии Маяковский написал свое первое стихотворение. В столице началась же и активная политическая жизнь поэта. Он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии. В 1909-1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали, а после третьего ареста посадили в тюрьму. После освобождения, поэт решил серьезно заняться живописью – сменил несколько преподавателей и через год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. При этом Маяковский не переставал писать стихи. Вместе с Давидом Бурлюком, Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых авангардные авторы объединились против «эстетики старья», создав новую творческую группу – «Пощечина общественному вкусу», проехав в 1913-1914 годах гастрольным туром по городам России.

Параллельно с этим в 1913 году Маяковский дебютировал в театре, а в 1914 впервые снялся в киноленте «Драма в кабаре футуристов №13». В 1915 году Владимир Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая на долгие годы стала возлюбленной и музой поэта, он посвящал ей стихи и поэмы и даже после расставания продолжал признаваться в любви. В 1918 году вместе они снялись в главных ролях в киноленте «Закованная фильмой». В том же году в Театре музыкальной драмы прошла премьера пьесы Маяковского «Мистерия-буфф»: режиссером выступил Всеволод Мейерхольд, а оформителем Казимир Малевич.

В 1922 году Владимир Маяковский возглавил литературную группу «Левый фронт искусств», а через некоторое время и одноименный журнал, в котором публиковались проза, стихи, снимки авангардных фотографов, смелые архитектурные проекты и новости «левого» искусства.

В 1928–1929 годах Маяковский написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Обе премьеры прошли в Театре Мейерхольда. Поэт был вторым режиссером, он следил за оформлением спектакля и работал с актерами: начитывал фрагменты пьесы, создавая нужные интонации и расставляя смысловые акценты. Обе пьесы вызвали ажиотаж. Одни зрители и критики видели в произведениях сатиру на бюрократию, а другие — критику советского строя. «Баню» поставили лишь несколько раз, а после запретили — до 1953 года.

Возможно, именно эти работы привели к охлаждению отношений к поэту со стороны власти. В 1930 Маяковский попал в опалу, ему впервые не одобрили выезд за границу. На поэта стала яростно нападать официальная критика. Маяковский решил провести выставку «20 лет работы» и представить на ней результаты своего многолетнего труда. Он сам отбирал газетные статьи и рисунки, расставлял книги, развешивал по стенам плакаты. В день открытия зал для гостей был переполнен. Однако, на открытие не пришел никто из представителей литературных организаций. Да и официальных поздравлений поэта с двадцатилетием работы тоже не было.

Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта. 14 апреля 1930 года в своей рабочей комнате в Лубянском проезде в Москве Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством. 

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход относится к проекту больших четырехпалубных теплоходов. Все палубы пассажирские.

Нижняя палуба. В средней части палубы расположена жилая зона с двадцатью каютами категории «Бета» - трехместные одноярусные каюты с иллюминаторами. Каюты полностью комфортабельные. Из общественных помещений на нижней палубе пассажирам доступна гладильная комната, где в стационарных условиях можно погладить личные вещи.

Главная палуба. Помимо 36 жилых кают категории «Гамма» (двухместная одноярусная), расположенных в центральной части корпуса судна, расположены стойка регистрации (в носовом холле), медпункт, пункт проката инвентаря, детская комната, бюро путешествий и экскурсий, где по ходу движения судна пассажиры могут выбрать и оплатить экскурсии, предлагаемые круизной командой в городах по маршруту, а также тренажерный зал, расположенный в носовой части палубы.

Средняя палуба. В носовой части расположены двухместные двуярусные и одноместные каюты категории «Сигма», а также панорамный салон отдыха. Центральная часть палубы занята двухместными одноярусными каютами категории «Альфа», кормовая часть отведена по каюты «люкс» и полулюкс» категорий. В кормовом холле средней палубы расположился сувенирный киоск. В корме палубы расположен ресторан «Кама».

Как и на многих теплоходах 301 проекта, бортовая зона средней палубы полностью доступна для прогулок туристов, и, опять же, из-за конструктивной особенности данного проекта теплоходов, в кормовой части ширина палубы заметно уже.

Каюты с балконами на данный момент на теплоходе отсутствуют.

Шлюпочная палуба. В носовой части палубы одноместные каюты категории «Сигма» и панорамный бар «Нева», в центральной части двухместные одноярусные каюты категории «Альфа», в кормовой части большой бар «Волга». Кают с балконами на этой палубе также нет, весь борт шлюпочной палубы доступен для пассажиров.

Солнечная палуба. На солнечной палубе традиционно расположены конференц-зал в закрытой части и солярий.

Таким образом, на борту теплохода для туристов доступны:

  • ресторан «Кама» на 200 мест в одну смену
  • бар-ресторан «Волга» на 50 мест
  • бар музыкальный «Нева»
  • концертный зал на 120 мест
  • салон отдыха
  • детская комната
  • фитнес-зал
  • гладильная комната
  • медицинский пункт
  • сувенирный киоск
  • титан с горячей питьевой водой

Внутренние расчеты в баре, оплата за оказание не включенных в стоимость тура услуг, а также покупка экскурсий проводятся за наличный и безналичный расчет на борту теплохода. Внутрисудовая расчетная карта не предусмотрена. 

Раздел 3. Каюты.

Трехместная одноярусная каюта. Категория «Бета». Каюта со всеми удобствами (умывальник, душ, туалет), расположенная на нижней палубе. В каюте 3 нижних раздельных спальных места, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (душ, туалет, умывальник), 2 иллюминатора. Номера кают 101 – 120

Двухместная одноярусная каюта. Категория «Гамма». В каюте нижние раздельные спальные места, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположена на главной палубе теплохода. Номера кают 201 – 236

Двухместная двуярусная каюта. Категория «Сигма». В каюте 1 нижнее и 1 верхнее спальное место, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположены на средней палубе, номера кают 317, 318, 355 – 366

Одноместная каюта. Категория «Сигма». В каюте спальное место, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположены на средней и шлюпочной палубах, номера кают 429 – 436 и 367 – 372

Двухместная одноярусная каюта. Категория «Альфа». В каюте нижние раздельные спальные места, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), окно. Каюты расположены на средней и шлюпочной палубах, номера кают 319 – 354 и 401 – 427

Люкс. Двухместная двухкомнатная каюта повышенной комфортности. В каюте гостиная, спальня, двуспальная кровать, двухспальный диван, кресло, шкаф, кондиционер, холодильник, радио, спутниковое ТВ, dvd, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), 4 окна. Основные места – двуспальная кровать, дополнительные места – раскладной диван в гостиной. Каюта расположена на средней палубе, номер каюты - 301

Полулюкс. Двухместная каюта повышенной комфортности и увеличенной площади. В каюте двуспальная кровать, кресло-кровать (спальное место 1,9 х 0,6 м), шкаф, кондиционер, холодильник, спутниковое ТВ, радио, эл.розетка, санузел (умывальник, душ, туалет), 2 окна. Основные места – двуспальная кровать, одно дополнительное место – раскладное кресло-кровать. Каюты расположены на средней палубе, номера кают 302 – 314   

Раздел 4. Рестораны.

Питание организовано в одну смену. Завтрак, обед и ужин – заказная система, начиная со второго дня круиза с фиксированной рассадкой туристов по столикам. Туристы закрепляются за столиком в момент регистрации при посадке на теплоход на время всего круиза.

Раздел 5. Общие впечатления.

Теплоход «Владимир Маяковский» - флагман пермского оператора ТК «ВолгаWolga». Помимо этого четырехпалубного теплохода, компания располагает тремя трехпалубными теплоходами и с сезона 2023 года еще и одним двухпалубным теплоходом. Приоритетные направления – круговые круизы по средней Волге и Каме между Пермью, Казанью и Астраханью.

Одной из особенностей экскурсионных программ оператора – наличие в программе ночевки на турбазе в Дельте Волги в составе астраханских маршрутов, что позволяет максимально полно познакомиться с флорой и фауной этого региона, а в период цветения лотосов – насладиться этим волшебным зрелищем.

Также в заслугу оператору можно поставить организацию допосадки пассажиров в городах следования теплохода, что значительно расширяет возможность выбора пункта начала и завершения круиза.

По комфортабельности, мое личное мнение, теплоход все же объективно уступает не только аналогичным судам московских операторов, но и «Федору Достоевскому», работающему из Самары. У него не было глобальной реновации кают и общественных помещений, основные интерьеры сохранились с момента постройки. С другой стороны, возможно, это позволяет держать более низкие цены на круизы, что, несомненно, является плюсом.

Я ходил на «Владимире Маяковском» осенью 2021 года по маршруту «Камское путешествие» Самара – Пермь – Казань – Самара. Экскурсионную программу по маршруту оператор организовал отличную, а в Перми и вовсе заложил ночную экскурсию в Кунгурские пещеры с ужином в ресторане города. Получилось отменно!

Немного разочаровал бар весьма скудным ассортиментом. Возможно, от того, что мы попали на борт уже в завершении сезона, но тем не менее данный факт работает в минус теплоходу.

проект 301

княжна виктория

Для размещения туристов предусмотрены двухместные каюты, расположенные на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах. Имеются каюты класса "Люкс" и "Полулюкс".

В каждой каюте: двуспальная кровать (за исключением кают, расположенных на нижней палубе), душ, туалет, кондиционер, шкаф, телевизор, мини-холодильник, фен, сейф, радиоточка, электрическая розетка 220 В, внутренняя телефонная связь, ROOM-сервис.

Каюты на шлюпочной и средней палубах с индивидуальными балконами. (за исключением кают № 338 и 341)

Класс теплохода - люкс

проект 301

константин коротков

Каютный фонд теплохода:

6 кают класса «Люкс»
43 каюты класса «Делюкс»
8 одноместных кают
41 двухместная одноярусная каюта
10 трехместных двухъярусных кают

Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, телевизор, фен, душ, сейф, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Класс теплохода - премиум

проект 301

константин федин

Каютный фонд теплохода:

6 кают класса «Люкс»
40 кают класса «Делюкс»
20 одноместных кают
40 двухместных кают
10 трехместных двухъярусных кают
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, телевизор, кондиционер, холодильник, душ, фен, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Завтрак, обед и ужин по сезонному авторскому меню.
Напитки: вода, чай, кофе — без ограничений.
Бокал сока, пива или вина — на выбор.
Бутилированная вода в каюте — ежедневное пополнение. Доступ к кофе-пойнту.

Класс теплохода - премиум

проект 301

кронштадт

Каютный фонд:

6 кают класса «Люкс»
20 одноместных кают
40 кают класса «Делюкс»
40 двухместных одноярусных кают
10 трехместных двухъярусных кают

Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, телевизор, холодильник, сейф, кондиционер, душ, санузел, обзорное окно (в каютах нижней палубы — иллюминатор).

Класс теплохода - лоукостер. Формат "лоукостер" позволяет самостоятельно выбирать систему питания на теплоходе, а также экскурсионную программу по маршруту

Начатый в 2021 году тренд на внедрение теплоходов-лоукостеров получил закономерное продолжение. В 2022 к уже заявившему себя "Мостурфлоту" присоединился и "Водоходъ". Но, в лучших традициях конкурентной борьбы, "Водоходъ" выстроил немного другую концепцию у своего лоукостера.

В базовом тарифе экскурсионное обслуживание отсутствует, все экскурсии покупаются в процессе путешествия. 

По-прежнему, можно выбрать формат питания - только завтрак, завтрак и ужин иил полный пансион. В случае необходимости, формат можно изменить прямо на борту теплохода, и всегда можно просто разово выкупить тот или иной прием пищи. Да, это будет дороже, нежели при изначальном выборе, зато можно быть уверенным, что голодным не останешься.

Существенная разница с лоукостерами "Мостурфлота" - график движения. "Кронштадт" заявляет двухдневные и даже трехдневные стоянки в портах маршрута. В Астрахани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону и некоторых других городах теплоход реально работает как отель с рестораном на борту. Помню, меня в первый раз сбил с толку 9-ти дневный маршрут из Ростова-на-Дону в Саратов - пришлось смотреть в расписание, чтобы понять, в чем тут "засада". Вероятно, только в личном участии можно будет полностью оценить все плюсы и минусы такого графика. Одно бесспорно - времени на знакомство с городами при таких длительных стоянках становится в разы больше.

На сегодня теплоход в отличном состоянии. Каюты оформлены в едином, я бы сказал, минималистическом стиле. Трехместные каюты есть только на нижней палубе, остальной каютный фонд - двухместные стандартные и "люксовые" каюты в различных компоновках. Также для любителей одиночного путешествия имеется и несколько одноместных кают.

Стоимость путешествия в формате лоукостера при трехразовом питании все-таки меньше, чем у классического круизного маршрута. 

Питание на «Кронштадте» организовано по гастрономической концепции «Родные берега». Круизная кухня выполнена в лучших традициях побережья Поволжья, Дона, Черного моря, Енисея, Русского Севера и Восточной Сибири. В приготовлении используются свежие локальные продукты из регионов путешествия.

С точки зрения общественных мест теплоход может похвастаться большим их количеством - на средней палубе в носу есть кофейня, на шлюпочной палубе в носу бар "Панорама", а в корме - ресторан-бар "Нева", расположенный на солнечной палубе конференц-зал также оснащен баром с красивым названием "Ладога". Во время стоянок один из баров продолжает работу в обязательном порядке, поэтому даже если вы остаетесь на борту, выпить чашечку кофе или более крепкого напитка можно будет не только в каюте.

Каюты с балконами отсутствуют, что оставляет открытые палубы доступными для всех пассажиров.

Презентация теплохода (стоянка в Саратове 30.06.2022)

Фото кают и общественных помещений (стоянка в Саратове 30.06.2022):

проект 301

маленький принц

Гостям предлагаются: 44 просторные каюты категории «Полулюкс» (20 из них с индивидуальным балконом); 58 двухместных кают «Комфорт» с обновлённым дизайном, мебелью и отделкой; 13 одноместных кают «Комфорт» с обновлённым интерьером, в том числе одна каюта с балконом; 8 трехместных одноярусных кают на нижней палубе. Именные каюты с балконом названы в честь выдающихся авторов мировой литературы: «Уильям Шекспир», «Федор Достоевский», «Эрих-Мария Ремарк», «Антон Чехов» и других. В каждой каюте теплохода есть кондиционер, холодильник или мини-бар, ТВ и Wi-Fi, в ванных комнатах – выделенная зона для душевой, в «Полулюксах» – душевая кабина.

Класс теплохода - премиум

Сезон 2022 года радует нас абсолютно новым теплоходом на реках России. До этого теплоход долгое время ходил по Днепру по территории Украины. 29 мая 2022 года открывает навигацию новый четырехпалубный теплоход-пансионат «Маленький принц». К навигации-22 все каюты и общественные помещения обновлены, каюты на шлюпочной палубе оборудованы балконами. Теплоход может принять на борт до 232 гостей, для которых подготовлены развлечения на любой вкус: от ежедневных занятий с профессиональным инструктором по одному из направлений фитнеса – пилатес, йога, степаэробик, до мастер-классов по рукоделию и концертных программ.

На теплоходе действует специальное предложение «Дети бесплатно». Работают квалифицированные аниматоры. Для детей и подростков проводят развлекательные программы, детский час, мастер классы и квесты. Каждому ребенку до 10 лет при регистрации выдается подарок. Бесплатно по запросу на борту предлагаются детские кроватки и постельное белье, в ресторане – отдельно разработанное меню, блюда которого подаются в детской посуде, также есть специальные стульчики для малышей от одного до трех лет.

Что касается питания, то, если у вас имеются особые требования к питанию или противопоказания на определённые продукты, сообщите об этом нашему персоналу, и блюдо будет приготовлено индивидуально. По запросу в ресторане есть диетическое и безглютеновое меню. На борту теплохода вы сможете насладиться вкусной выпечкой и ароматным кофе Jardin Supremo (арабика из Колумбии), приготовленным профессиональным бариста.

В стоимость включено:

  • проживание в каюте соответствующей категории
  • трехразовое питание: завтрак – шведский стол (вода, чай, кофе включены), обед и ужин – по заказному меню (вода, чай, кофе включены)
  • экскурсионное обслуживание согласно программе круиза
  • развлекательная программа и путевая информация на борту
Дополнительные напитки (бесплатно):
  • чай, кофе для «ранних пташек» – за 1 час до завтрака (в баре)
  • завтрак – бокал игристого вина, морс, сок
  • обед – бокал морса
  • ужин – 1 бокал сока или алкогольного напитка (вино красное или белое/водка/коньяк)
В навигации 2022 года в течение всего сезона теплоход «Маленький принц» будет совершать 4-10 дневные круизы из Москвы, Казани и Нижнего Новгорода.

проект 301

михаил булгаков

Для размещения туристов предусмотрены 1-,2- и 3-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах. Имеются каюты повышенной комфортности - "Люкс" и "Полулюкс".

В каждой каюте: душ, туалет, кондиционер, холодильник, шкаф, телевизор, фен, радиоточка, электрическая розетка 220 В, внутренняя телефонная связь, ROOM-сервис.

На борту теплохода в каютах Люкс и Полулюкс, общественных зонах (конференц зал и бар на солнечной палубе) предоставляется бесплатный доступ к сети интернет через беспроводное подключение wi-fi.

Класс теплохода - премиум

проект 301

нижний новгород

Каютный фонд теплохода:

6 кают класса «Люкс»
52 каюты класса «Делюкс»
6 одноместных кают
28 двухместных одноярусных кают
10 трехместных двухъярусных кают
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, телевизор, фен, кондиционер, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Завтрак, обед и ужин по сезонному авторскому меню.
Напитки: вода, чай, кофе — без ограничений.
Бокал сока, пива или вина — на выбор.
Бутилированная вода в каюте — ежедневное пополнение.Доступ к кофе-пойнту.

Класс теплохода - премиум

проект 301

николай карамзин

К услугам пассажиров: 2 ресторана, бар с танцевальным залом,панорама-бар, открытые бортовые веранды, солярий на солнечной палубе, конференц-зал, читальный и музыкальный салоны, медицинский пункт, гладильные комнаты.

Для размещения туристов предусмотрены 1-, 2- и 3-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах. Имеются каюты повышенной комфортности - люкс и полулюкс. Каждая каюта оснащена душем, туалетом, умывальником, кондиционером, холодильником, телевизором, внутренней телефонной связью.

Класс теплохода - комфорт

проект 301

николай чернышевский

Каютный фонд теплохода:

2 каюты класса Люкс
2 каюты класса Полулюкс
18 одноместных кают
46 двухместных кают категории «А»
40 двухместных одноярусных кают
10 трехместных двухъярусных кают
Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, телевизор, фен, кондиционер, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), электророзетка 220 V.

Завтрак, обед и ужин по сезонному авторскому меню.
Напитки: вода, чай, кофе — без ограничений.
Бокал сока, пива или вина — на выбор.
Бутилированная вода в каюте — ежедневное пополнение.Доступ к кофе-пойнту.

Класс теплохода - премиум

проект 301

огни большого города

117 кают «Огней большого города» могут комфортно разместить 255 гостей, к услугам которых:

  • 14 кают «Полулюкс с балконом» – эти каюты появятся при модернизации 2022 и будут названы в честь выдающихся артистов советского и российского кино;
  • 20 кают «Полулюкс»;
  • 66 двухместных кают «Комфорт»;
  • 11 одноместных кают «Комфорт»;
  • 6 двух- и трехместных кают на нижней палубе.
Класс теплохода - премиум

В оснащение кают включены: душ/туалет, холодильник, кондиционер, радио, телевизор, внутренний телефон, сейф, фен.На борту теплохода имеются бар с лекторием и салон-бар, ресторан, сувенирный киоск и кабинет врача. Теплоход оборудован пассажирским лифтом.

До 2022 года теплоход ходил под именем "Петр Чайковский", и был доступен только для иностранных туристов. При смене владельца в 2022 году принял текущее название.

С 2023 года «Огни большого города» выходит в круизы для российских туристов. Свое название теплоход получил в честь знаменитого фильма Чарли Чаплина.
Визуальный ряд теплохода – минимализм, элегантность и пастельные тона (беж, сливочный, шоколадный). Общие пространства и каюты теплохода выполнены в светлых тонах.

На выбор туристам 14 именных полулюксов с балконами, названных в честь выдающихся артистов советского и российского кино и 11 одноместных кают класса «комфорт» для соло-путешественников.

На борту два ресторан, обеспечивающих питание в одну смену, «Оскар» и «Ника» с единой концепцией питания: завтрак в формате шведского стола, обед и ужин – по заказному меню. Плюс к этому:

  • бокал игристого вина на завтрак
  • в рейсах от 4 дней: чай, кофе, печенье за час до основного завтрака
  • возможность заказать завтрак в каюту
Из общественных мест к услугам пассажиров работают детский клуб «Буратино», читальный салон «Прибытие поезда», панорамный бар на шлюпочной палубе «Эпизод», а также лаунж-бар «Чаплин», где по вечерам проходят выступления артистов и показы кинофильмов.

В 2023 году «Огни большого города» будет работать в рейсах по Золотому кольцу, по Карелии с Вологодчиной и по центральной Волге. 

проект 301

россия

Для размещения туристов предусмотрено 112 двухместных кают, расположенных на шлюпочной, средней и главной палубах.
Имеются каюты увеличенной площади "Полулюкс" и "Л" категории.

В каждой каюте: двуспальная кровать, туалетная комната с душевой кабиной, кондиционер, шкаф, телевизор, мини-холодильник, фен, сейф, радиоточка, электрическая розетка 220/110 В, внутренняя телефонная связь, ROOM-сервис, комплект гигиенических принадлежностей (гель для душа, шампунь, мыло, шапочка для душа), ежедневная уборка каюты. Также платно можно заказать стирку и глажку одежды.

Класс теплохода - люкс

проект 301

санкт-петербург

Каютный фонд теплохода:

6 кают класса «Люкс»
52 каюты класса «Делюкс»
8 одноместных кают
30 двухместных одноярусных кают
10 трехместных двухъярусных кают


Все каюты однокомнатные, кроме люксов - данная категория кают двухкомнатные и расположены на средней палубе: два в кормовой части и четыре в носовой части средней палубы. Во всех каютах: холодильник, мини-бар, сейф, телевизор, шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, санузел, фен, обзорное окно (или иллюминатор).

Класс теплохода - премиум.

Комфортабельный четырехпалубный пассажирский теплоход проекта 301, построен в Германии. Прошел комплексное переоборудование всех кают и общественных помещений в 2018-2019 гг.

Все каюты выдержаны в едином современном минималистическом стиле,  в некоторых каютах предусмотрены дополнительные умывальники в жилой зоне. Честно говоря, неожиданное дизайнерское решение, оценить плюсы и минусы которого возможно только на практике. Но как минимум один большой плюс, который достигается такой планировкой, это частичное разделение санузла на туалетную и умывальную зоны, что может быть актуальным в каютах с тремя и более туристами. 

В каждой каюте как минимум одно открывающееся обзорное окно, две односпальных или двуспальная кровать (в некоторых каютах не раздвигается), диван (в люксах и полулюксах), кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, душ, санузел, фен, туалетные принадлежности (шампунь, гель для душа, мыло), полотенца. Бутилированная вода в каюте пополняется ежедневно, согласно статусу теплохода.

На теплоходе четыре бара, один из которых, как минимум, обязательно работает на стоянке: кофейня в носу средней палубы, панорамный бар в носу шлюпочной палубы, бар в ресторане на корме шлюпочной палубы и бар в конференц-зале на солнечной палубе. Меню во всех барах одинаковое. В отличие от других теплоходов проекта 301, где на корме шлюпочной палубы помещение полностью отведено под бар, где проходят вечерние музыкальные программы, на теплоходе "Санкт-Петербург" это помещение отведено под ресторан. Благодаря этому, на теплоходе работает два полноценных ресторана, обеспечивающих питание туристов в одну смену при любой загрузке туристами. 

Отдельно можно отметить наличие двухместных столиков в ресторане на средней палубе, бронировать которые можно при заказе тура. Также рестораны располагают детскими стульчиками, что значительно облегчит путешествие пассажиров с маленькими детьми.

Открытая зона солнечной палубы может быть использована и как солярий и как продолжение зоны отдыха бара конференц-зала со столиками и стульями. 

Лифт на теплоходе отсутствует. Отсутствуют и каюты с балконами, что очень понравиться туристам, предпочитающим прогулки по борту теплохода и времяпрепровождение на открытой палубе.

Кофе-станция на теплоходе имеется в общедоступном месте, но работает по определенным часам. Кроме того, каюты "люкс" оснащены собственной кофемашиной.

Питание в навигацию 2022 года:

  • завтрак, обед, ужин – заказная система питания, фиксированная рассадка;
  • на ужин дополнительно включены напитки: без ограничения - вода, чай, кофе; на выбор 1 бокал – вино красное/белое, или 1 бокал пива или морс.
Общее впечатление (на 06.06.2022): отличный, хорошо и лаконично обустроенный теплоход, соответствующий своему статусу. Маршрутная программа в 2022 построена по средней части России, а также на направлениях между двумя столицами. 

Презентация теплохода (стоянка в Москве 06.06.2022)

Фото кают и общественных помещений (стоянка в Москве 06.06.2022):

проект 301

тихий дон

Каютный фонд теплохода:

Люкс двухместный панорамный 2 каюты
Люкс двухместный 4 каюты
Делюкс двухместный+ 34 каюты
Делюкс двухместный 70 кают

В оснащение кают включены: душ/туалет, холодильник, кондиционер, радио, телевизор, внутренний телефон, сейф, фен.На борту теплохода имеются бар с лекторием и салон-бар, ресторан, сувенирный киоск и кабинет врача. Теплоход оборудован пассажирским лифтом.

Класс теплохода - премиум

В 2022 году теплоход в круизы не выходит

проект 301М

федор достоевский

Раздел 1. Общая информация.

Проект теплохода 301м, тип «Владимир Ильич», типовые размеры: 125 м в длину на 16,7 м в ширину. 

Год выпуска – 1983, последнее судно третьей серии. Верфь - Boizenburger Werft, Германия. Формула класса М2,5А. Название теплохода сохранилось первоначальное

Общее количество кают – 145, в том числе:

  • Люкс большой однокомнатный = 4 каюты
  • Люкс большой двухкомнатный = 4 каюты
  • Люкс малый двухкомнатный = 4 каюты
  • Люкс двухместный двухкомнатный с двумя дополнительными местами = 2 каюты
  • Одноместная каюта = 16 кают
  • Двухместная одноярусная каюта = 88 кают
  • Трехместная двуярусная каюта = 8 кают
  • Трехместная одноярусная каюта = 17 кают

Все каюты комфортабельные, во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, фен, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (иллюминатор), электророзетка.

В 1996 году судно прошло полную модернизацию, с тех пор проводятся дополнительные мероприятия по повышению уровня комфортности кают и общественных помещений.

Пассажировместимость – 270 человек. 

Класс теплохода - стандарт

Имя теплохода. 

Имя Федор Михайлович Достоевский не нуждается в представлении. Русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года. Классик мировой литературы, по данным ЮНЕСКО, один из самых читаемых писателей в мире.

Родился в семье штаб-лекаря Мариинской больницы для бедных. Отец, Михаил Андреевич, дворянин; мать, Мария Федоровна, из старомосковского купеческого рода. Получил прекрасное образование в частном пансионе Л.Чермака — одном из лучших в Москве. В семье любили читать, выписывали журнал «Библиотека для чтения», который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой. Из русских авторов любили Карамзина, Жуковского, Пушкина. Мать, натура религиозная, с малого возраста познакомила детей с Евангелием, возила на богомолье в Троице-Сергиеву лавру.

Первый роман Достоевского «Бедные люди» был написан в 1845, опубликован Некрасовым в «Петербургском сборнике» (1846). Позднее вышли «Белые ночи» (1848) и «Неточка Незванова» (1849), в которых обнаруживались черты реализма Достоевского, выделявшие его из среды писателей «натуральной школы»: углубленный психологизм, исключительность характеров и ситуаций.+

Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается. Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма (Фурье, Сен-Симон). В 1849 за участие в этом кружке писателя арестовывают и приговаривают к смертной казни, замененной затем четырьмя годами каторги и поселением в Сибири. После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена. Ему возвратили дворянские права, и в отставку в 1859 он вышел уже в чине подпоручика. В 1859 Достоевский получил разрешение жить в Твери, затем в Петербурге. В это время он опубликовал повести «Дядюшкин сон», «Село Степанчиково и его обитатели» (1859), роман «Униженные и оскорбленные» (1861). Почти десять лет физических и моральных терзаний обострили восприимчивость Достоевского к человеческим страданиям, усилив напряженные поиски социальной справедливости. Эти годы стали для него годами душевного перелома, краха социалистических иллюзий, нарастания противоречий в его мировоззрении. Он активно участвовал в общественной жизни России, выступал против революционно-демократической программы Чернышевского и Добролюбова, отвергая теорию «искусства для искусства», утверждая социальную ценность искусства.

В 1867 Достоевский женился на Анне Григорьевне Сниткиной, своей стенографистке, ставшей для него близким и преданным другом. Вскоре они уехали за границу: жили в Германии, Швейцарии, Италии (1867 — 1871). В эти годы писатель работал над романами «Идиот» (1868) и «Бесы» (1870 — 71), который закончил уже в России. В мае 1872 Достоевские уехали на лето из Петербурга в Старую Русу, где они впоследствии купили скромную дачу и жили здесь с двумя детьми даже зимой. В Старой Русе написаны почти целиком романы «Подросток» (1874 — 1875) и «Братья Карамазовы» (1880).

Раздел 2. Общественные помещения.

Теплоход четырехпалубный, нижняя палуба отведена под трехместные одноярусные каюты с иллюминаторами.

Главная палубаПомимо жилых кают на главной палубе расположены стойка регистрации (в носовом холле), библиотека, парикмахерская и медпункт.

Средняя палубаВся палуба отведена под жилые каюты практически всех классов. В корме средней палубы расположен основной ресторан теплохода, а в носу – бар "Волга". На средней палубе работает сувенирный киоск.

Зона для курения, как практически у всех теплоходов этого проекта, предусмотрена на корме средней палубы за рестораном.

Шлюпочная палуба. Из общественных помещений и в носу, и на корме расположены бары: бар «Панорама» и бар «Нева» соответственно. Однако, кормовой бар "Нева" в течение дня работает как ресторан и открыт только на время питания пассажиров. В качестве бара и общественного места для проведения развлекательных мероприятий он открывается только после 20-00.

Корма шлюпочной палубы – единственное на теплоходе доступное место для курения.

Солнечная палуба. Открытая часть отведена под солярий с шезлонгами и лежаками. Возможность использовать открытую палубу под расстановку столиков не предусмотрена. В закрытой части расположены конференц-зал и сауна. Конференц-зал без бара и предназначен для творческих и массовых мероприятий по пути маршрута.

Подводя общий итог по общественным помещениям, на борту теплохода для туристов доступны:

  • ресторан 
  • ресторан/бар "Нева"
  • бар «Панорама»
  • конференц-зал/концертный зал
  • конференц-зал
  • солярий
  • гладильная комната
  • медицинский пункт с массажным кабинетом
  • сувенирный киоск
  • библиотека
  • парикмахерская/салон красоты
  • детский клуб

Внутренние расчеты в баре или сувенирном киоске осуществляются в обычном режиме, внутрибортовая расчетная карта на теплоходе не предусмотрена. Реновации на данный момент подверглись лишь каюты шлюпочной палубы. Почти все они переоборудованы в "люксы" повышенной комфортности. 

Раздел 3. Каюты.

Трехместная одноярусная каюта. Категория 1Г (3). Трёхместная каюта. Расположение - на нижней палубе, неярусная: два основных места и одно дополнительное на откидной полке. Имеется санблок (душ, туалет), кондиционер,радио, шкаф для одежды. Каюта № 101-115,117, 119 (с иллюминаторами). Всего 17 кают. Холодильник в каюте не предусмотрен. 

Двухместная одноярусная каюта. Категория 1В(2). Двухместная каюта . Расположение - на главной палубе. Имеется санблок (душ, туалет), кондиционер, холодильник, радио, розетка 220V, шкаф для одежды. Каюта № 201 – 236. Всего 36 кают.

Трехместная двуярусная каюта. Категория 1Б (2+1). Трехместная каюта . Расположена на средней палубе, два основных места внизу и одно дополнительное на верхней откидной полке. Возможно двухместное размещение в каюте. Имеется сан.блок (душ, туалет), кондиционер, холодильник, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Каюты № 325,236,327,328. Всего 8 кают.

Двухместная одноярусная каюта. Категория 1Б(2). Двухместная каюта . Расположение - на средней палубе. Имеется санблок (душ, туалет), кондиционер, холодильник, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Каюты № 319, 320, 329-354. Всего 28 кают.

Одноместная каюта. Категория 1Б(1). Одноместная каюта. Расположение - на средней палубе. Имеется санблок (душ,туалет), кондиционер, холодильник, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Каюта № 367-372, 317, 318. Всего 8 кают.

Двухместная одноярусная каюта. Категория 1А(2). Двухместная каюта . Расположение - на шлюпочной палубе, неярусная: Н+Н. Имеется санблок (душ, туалет), розетка 220V, кондиционер, холодильник, радио, шкаф для одежды. Каюта № 401-404, 409-428. На теплоходе 24 каюты.

Одноместная каюта. Категория 1А(1). Одноместная каюта. Расположение - на шлюпочной палубе. Имеется санблок (душ,туалет), кондиционер, холодильник, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Каюта № 429-436. (носовая часть) Всего 8 кают.

Каюте Люкс (2+2). Двухместная двухкомнатная каюта. Расположение - на шлюпочной палубе. В каюте 2-спальная кровать, телевизор, холодильник, сан. блок (душ,туалет) кондиционер, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Возможно размещение на двухспальном диване. Каюты № 405, 406.

Каюта люкс (2) малый. Двухместная двухкомнатная каюта. Расположение - на средней палубе. В каюте 2-спальная кровать, телевизор, холодильник, сан. блок (душ,туалет) кондиционер, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Возможно размещение на дополнительном месте - односпальный диван. Четырые каюты - № 355,356, 365,366.

Люкс (2). Двухместная двухкомнатная каюта. Расположение - на средней палубе. В каюте 2-спальная кровать, мягкая мебель, телевизор, холодильник, сан. блок (душ,туалет) кондиционер, розетка 220V, радио, шкаф для одежды. Возможно размещение на дополнительном месте (в каютах №309, 310 — до 2-х человек (двуспальный диван); №307,308 — раскладушка). Каюты № 307, 308, 309, 310. 4 каюты

Люкс. Двухместная однокомнатная каюта. Расположение - на шлюпочной палубе. В каюте 2 кровати, телевизор, холодильник, сан. блок (душевая кабина ,туалет) кондиционер,розетка 220V, радио,шкаф для одежды). Каюты № 411,412,413,414,415,416

Раздел 4. Рестораны.
Питание организовано в одну смену в двух ресторанах. Завтрак, обед и ужин – заказная система, начиная со второго дня круиза с фиксированной рассадкой туристов по столикам. Туристы закрепляются за столиком в момент регистрации при посадке на теплоход на время всего круиза. 

К питанию претензий нет, кухня работает безукоризненно - и по меню и по подаче блюд статус "ресторан" поддерживается полностью. Есть, правда, один пункт, который может не понравиться любителям кофе. Как и чай, данный напиток на завтрак подавался в пакетиках. Поэтому, на сваренный кофе лучше рассчитывать только в баре. По причине организации двух полноценных ресторанов, питание осуществляется в одну смену. Отдельная благодарность официантам - их работа четка и оперативна.

Также мне показалось, что в ресторане на средней палубе преимущественно установлены столики на четверых пассажиров. На мой взгляд, такая компоновка более уютная и удобная для приема пищи, чем шестиместная рассадка.

Раздел 5. Общие впечатления.

Мне довелось дважды сходить на этом теплоходе в короткие круизы - в 2019 и 2022. Теплоход работает от самарского оператора "Спутник-Гермес" и является флагманом их пассажирского флота. Как и положено по 301 проекту - все каюты теплохода с удобствами, каюты на шлюпочной палубе оснащены душевыми кабинами.

Отрадно, что оператор не останавливается и продолжает проводить реновацию и обновления интерьера кают и общественных помещений. В частности, каюты класса "люкс" на шлюпочной палубе получились весьма просторными и уютными и не уступает по уровню комфорта каютам такого же класса у теплоходов ведущих операторов. За счет увеличения площади кают, их общее количество снизилось с 317 пассажиров, согласно изначальной проектной документации, до 270 мест по фактической загрузке. ПРиятный факт в том, что при уменьшении числа пассажиров, оператор удерживает стоимость кают в бюджетном диапазоне.

Теплоход рассчитан на пассажиров всех возрастов, но мне показалось, что акцент все-таки сделан в сторону семей, путешествующих с детьми. При отсутствии проектной детской комнаты под работу аниматоров отведено бывшее помещение кофейни в носу средней палубы. С одной стороны, это позволяет сделать помещение для детского досуга просторным и функциональным.

Но с другой стороны, на теплоходе остался лишь один полноформатный бар - панорамный бар в носу шлюпочной палубы. Помещение в корме шлюпочной палубы "Бар "Нева" работает в течение дня как верхний зал ресторана и, собственно, в качестве бара открывается лишь с 20:00. Общественное помещение на солнечной палубе полностью отведено под конференц-зал и открывается лишь на время проведения запланированных там мероприятий. Бара в нем нет.

На теплоходе отсутствуют каюты с балконами, что делает полностью доступными для прогулки среднюю и шлюпочные палубы. Приятно удивило, что в 2022 году для доступа туристов открыт весь периметр шлюпочной палубы, включая зону машинного отделения. Надо признать, что по ней прогуливаться удобнее, чем по средней, за счет отсутствия сужений в кормовой части корпуса вокруг ресторана.