Н.В. Гоголь
Самый старый действующий колесный пароход в России, построенный Сормовским заводом в 1911 году
ASTORIA GRANDE, 9 палуб, класс "премиум", расписание круизов
50 лет Октября, 4 палубы, класс "экспедиция"
А.И.Герцен, проект 588, 3 палубы
А. Матросов, проект 588, 3 палубы, класс "бюджет"
А.С.Попов, проект 588, 3 палубы
А.С.Пушкин, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Алдан, проект 305, 2 палубы
Александра, проект 302, 4 палубы, класс "премиум", кают 96, пассажиров 192, год постройки/реновации 1991/2021
Александр Бенуа, проект 26-37, 3 палубы, класс "люкс"
Александр Великий, 2 палубы, класс "люкс", расписание круизов
Александр Грин, проект Q-065, 3 палубы, класс "люкс"
Александр Невский, проект 588, 3 палубы
Александр Пушкин, проект Q-040, 4 палубы, класс "премиум"
Александр Радищев, проект 301, 4 палубы, класс "стандарт", кают 130, пассажиров 272, год постройки/реновации 1982/...,
Александр Свешников, проект 305, 2 палубы
Александр Свирский, проект 305, 2 палубы,
Александр Суворов, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт"
Александр Фадеев, проект 588, 3 палубы
Алексей Толстой, проект 588, 3 палубы, класс "премиум"
Андрей Рублев, проект 301, 4 палубы
Антон Чехов, проект Q-056, 4 палубы, класс "премиум", кают 74, пассажиров 145, год постройки/реновации 1978/2019,
Аурум, проект ПКС-180, 4 палубы, класс "люкс"
Афанасий Никитин, проект 26-37, 3 палубы
Башкортостан, проект 305, 2 палубы
Бирюса, 1 палуба, класс "экспедиция"
Борис Полевой, проект 305, 2 палубы, класс "бюджет"
Бородино, проект 305, 2 палубы, класс "стандарт"
В. Чкалов, проект 588, 3 палубы, класс "бюджет"
Валерий Брюсов, проект Q-065, 3 палубы, класс "премиум"
Валерий Чкалов, проект 26-37, 3 палубы
Василий Суриков, проект Q-040, 4 палубы, класс "премиум"
Василий Чапаев, проект 305, 2 палубы
Виссарион Белинский, проект 301, 4 палубы
Владимир Маяковский, проект 301, 4 палубы, класс "стандарт", кают 155, пассажиров 317, год постройки/реновации 1978/...,
Волга Дрим, проект 26-37, 3 палубы, класс "люкс"
Волга Стар, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 102, пассажиров 208, год постройки/реновации 1983/2011
Генерал Лавриненков, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Георгий Жуков, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт", кают 144, пассажиров 318, год постройки/реновации 1983/...,
Георгий Чичерин, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Гоголь, колесный пароход, 2 палубы, класс "винтаж",
Григорий Пирогов, проект 305, 2 палубы
Две столицы, проект 588, 3 палубы
Демьян Бедный, проект Q-065, 3 палубы, класс "стандарт"
Дмитрий Пожарский, проект 588, 3 палубы
Золотое кольцо, проект ПКС-180, 4 палубы, класс "люкс"
Зосима Шашков, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
И.А.Крылов, проект 588, 3 палубы
Иван Бунин, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 104, пассажиров 216, год постройки/реновации 1985/2010
Иван Кулибин, проект 26-37, 3 палубы
Игорь Стравинский, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Илья Муромец, проект 588, 3 палубы, класс "премиум"
Илья Репин, проект Q-040, 4 палубы, класс "премиум"
Империя, 2 палубы, класс "люкс", расписание круизов
К.А.Тимирязев, проект 588, 3 палубы
Капитан Пушкарев, проект 26-37, 3 палубы
Княжна Анастасия, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Княжна Виктория, проект 301, 4 палубы, класс "люкс"
Князь Владимир, 6 палуб, класс "стандарт"
Козьма Минин, проект 588, 3 палубы
Константин Коротков, проект 301, 4 палубы, класс "премиум"
Константин Симонов, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 141, пассажиров 288, год постройки/реновации 1984/...,
Константин Федин, проект 301, 4 палубы
Космонавт Гагарин, проект 588, 3 палубы
Кронштадт, проект 301, 4 палубы, класс "лоукостер", кают 116, пассажиров 222, год постройки/реновации 1979/2018
Лебединое озеро, проект 302, 4 палубы, класс "премиум"
Лев Толстой, проект Q-056, 4 палубы, класс "премиум"
Ленин, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт"
Леонид Красин, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Леонид Соболев, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Лунная соната, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
М.В. Ломоносов, проект 305, 2 палубы, класс
Максим Горький, проект Q-040, 4 палубы, класс "люкс"
Максим Литвинов, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 114, пассажиров 224, год постройки/реновации 1991/2014
Маленький принц, проект 301, 4 палубы
Мамин-Сибиряк, проект 646, 2 палубы
Механик Кулибин, проект 646, 2 палубы
Михаил Булгаков, проект 301, 4 палубы
Михаил Кутузов, проект 588, 3 палубы
Михаил Светлов, проект Q-065, 3 палубы, класс "стандарт"
Михаил Танич, проект 26-37, 3 палубы
Михаил Фрунзе, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт"
Мстислав Ростропович, проект 92-016, 4 палубы, класс "премиум", кают 105, пассажиров 210, год постройки/реновации 1980/2011,
Мустай Карим, проект PV300, 4 палубы, класс "люкс", кают 151, пассажиров 309, год постройки/реновации 2019/..., расписание круизов
Н.А.Некрасов, проект 26-37, 3 палубы, класс "премиум"
Н.В.Гоголь, проект 588, 3 палубы
Нижний Новгород, проект 301, 4 палубы
Николай Жарков, проект 00840, 4 палубы, класс "люкс", расписание круизов
Николай Карамзин, проект 301, 4 палубы
Николай Чернышевский, проект 301, 4 палубы
Николай Чудотворец, проект 646, 2 палубы
Огни большого города, проект 301, 4 палубы
Октябрьская революция, проект 26-37, 3 палубы
Очарованный странник, проект 588, 3 палубы
Павел Бажов, проект 588, 3 палубы
Павел Миронов, проект 305, 2 палубы
Президент, проект 26-37, 3 палубы, класс "премиум"
Принцесса Анабелла, проект 463-П, 3 палубы, класс "премиум", кают 46, пассажиров 92, год постройки/реновации 1972/2020, расписание круизов
Профессор Хромов, 5 палуб, класс "экспедиция", расписание круизов
Родная русь, проект 26-37, 3 палубы
Россия, проект 301, 4 палубы
Русь, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Русь великая, проект 588, класс М-ПР-2.5, 3 палубы, класс "комфорт", кают 101, пассажиров 196, год постройки/реновации 1960/2011, расписание круизов
Санкт-Петербург, проект 301, 4 палубы, класс "премиум", кают 106, пассажиров 210, год постройки/реновации 1975/2019,
Северная сказка, проект 588, 3 палубы, класс "люкс", кают 64, пассажиров 145, год постройки/реновации 1957/2019, расписание круизов
Семен Буденный, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт", кают 137, пассажиров 299, год постройки/реновации 1981/...
Сергей Дягилев, проект 302, 4 палубы, класс "комфорт", кают 108, пассажиров 216, год постройки/реновации 1984/2014
Сергей Есенин, проект Q-065, 3 палубы, класс "люкс"
Сергей Кучкин, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт", кают 126, пассажиров 300, год постройки/реновации 1979/...
Сергей Образцов, проект 305, 2 палубы, класс "винтаж", кают 55, пассажиров 159, год постройки/реновации 1961/2018,
Симфония севера, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Тихий Дон, проект 301, 4 палубы, класс премиум, кают 110, пассажиров 220, постройка/реновация 1977/2011
Урал, проект 588, 3 палубы
Ф.И.Панферов, проект 588, 3 палубы
Федор Достоевский, проект 301, 4 палубы, класс "комфорт", кают 133, пассажиров 270, год постройки/реновации 1983/1996,
Феликс Дзержинский, проект 92-016, 4 палубы, класс "стандарт"
Хирург Разумовский, проект 588, 3 палубы
Юрий Андропов, проект 302, 4 палубы, класс "стандарт"
Юрий Никулин, проект 588, 3 палубы
Подборка "ТОП-5 - Он такой один"
Пять теплоходов, которые выделяются своей уникальностью на фоне остального пассажирского круизного флота и по праву могут считаться единственными в своем роде.
Пассажирских теплоходов, задействованных в круизных маршрутах по России
Классы теплоходов
А если посмотреть на круиз? Здесь заселяешься и разбираешь чемодан только один раз за отпуск, а новые города, много впечатлений и насыщенная программа по-прежнему каждый день. Вдобавок, разнообразная кухня и развлекательная программа. Да и само путешествие по воде – отдельное самостоятельное удовольствие и полноценная рекотерапия. Именно то, что нужно после наполненного новыми эмоциями дня.
Как и отели разделяются по уровням звездности, так и теплоходы подразделяются на классы по инфраструктуре и уровню комфорта. У теплоходов разных классов разные категории кают, различающиеся степенью комфортабельности и сопутствующим сервисом. В зависимости от класса теплохода и категории каюты различается и перечень услуг, включенных в стоимость круиза.
Итак, какие же классы теплоходов бывают? Хотя это весьма условное деление, я бы выдели следующие классы:
А теперь поподробнее:
Маршрут. Классический формат круиза – круговой круиз с четко выраженным городом старта путешествия и вполне определенным портом высадки туристов. Например, большой круиз Москва – Астрахань – Москва начинается на Северном речном вокзале и там же через три недели заканчивается, а вечером предпоследнего дня круиза для пассажиров устраивается капитанский ужин.
Особенность маршрута лоукостера в том, что пассажиры могут сесть в Москве, а выйти, к примеру в Казани, где сядет новая партия пассажиров и проследует до Астрахани. А на обратном пути, допустим, в Саратове сядут туристы, которые пойдут до Москвы и обратно. Маршрут лоукостера строится как непрерывный рейс с посадкой и высадкой пассажиров в портах по пути следования.
Питание. Еще одно значимое отличие класса «лоукостер». Пассажиры сами вольны выбирать формат питания в ресторане:
Схему можно выбрать заранее при бронировании тура, но на борту теплохода можно ее скорректировать. Кроме того, при выбранной схеме «только завтрак», туристы могут докупать обед или ужин в интересующие их дни в ресторане теплохода. Конечно, стоить это будет дороже, нежели определиться с питанием на стадии бронирования.
Стоянки. Некоторые операторы, в частности ООО «ВодоходЪ», для своих теплоходов этого класса специально предусматривают многочасовые стоянки в портах по пути следования. Шести или восьмичасовая стоянка в городе – обычная практика для этого класса. Мало того, в некоторых городах, Самаре или Нижнем Новгороде, Волгограде или Ростове-на-Дону, предполагаются двух-, а то и трехдневные стоянки. Именно при таких стоянках актуальным становится схема питания «завтрак + ужин», оставляя обед на какой-нибудь городской ресторанчик.
В многодневные портовые стоянки теплоход работает практически в формате отеля, обеспечивая туристам комфортную ночевку, а день отводится на изучение городских достопримечательностей. От себя хочу добавить, что ночевка в городе обладает своим романтизмом и шармом и позволяет туристам оценить ночную жизнь значимых городов.
Экскурсии. Экскурсионная программа не входит в первоначальную стоимость тура, а выбирается и оплачивается туристами самостоятельно на борту теплохода. Такой подход позволяет пассажирам наиболее оптимально создать экскурсионный пакет, выбирая только персонально интересующие экскурсии.
И если туристы предпочитают самостоятельное изучение порта-стоянки, то его не будет мучить досада об оплаченной, но не использованной экскурсии.
Во всем остальном, путешествие на теплоходе класса «лоукостер» ничем не отличается от классического речного круиза – культурно-развлекательная программа на борту и масса впечатлений от проплываемых пейзажей и закатах доступны всем пассажирам. Бары и салоны отдыха, мастер-классы и дискотеки – все работает по бортовому расписанию.
Теплоходы. В 2022 и 2023 году операторы, ставящие в свои расписания формат «лоукостер», предлагают туристам большие и комфортабельные теплоходы. Например, ООО «ВодоходЪ» ставит в 2023 году на эти рейсы большие четырехпалубные теплоходы, прошедшие реновацию и капитальный ремонт кают и общественных помещений. Московский оператор «Мостурфлот» ставит сразу три своих таже четырехпалубных теплохода. По похожему расписанию будет работать и пермский оператор с всеми своими теплоходами. Здесь, правда, нет выбора формата питания, но возможность выбора порта начала и окончания круиза весьма широкая.
Какой класс теплохода вы бы не выбрали, надо всегда помнить, что главное в круизе – это состояние души и настрой на новые эмоции, новые впечатления и созерцание прекрасного!